Последний поход ордынского хана

Олег Привалов
Пойти работать в УФМС (Управление Федеральной Миграционной Службой) мне предложила мама. Помогло еще то, что и наш дядя в УФМС занимал небольшую должность. Так что моя судьба на счет работы  была предрешена.
 Честно сказать я и сам подумывал подыскивать себе место новой работы и вот волей случаев в тот осенний день с трудовой книгой, паспортом и другими сопутствующими документами, удостоверяющими мое существование, я пришел  в организацию.  В тот же день предстояло на практике, познакомится с новой работой.
Меня встретил мой дядя забрал мои документы, сказав, что сам отдаст их в отдел кадров, а мне посоветовал, не теряя времени присоединится к молодым людям с которыми мне предстояло выехать на задание.
Семен был моим напарником, он мне должен был показать все хитрости новой работы.
- А какие тут могут быть хитрости, ищи нелегалов оформляй их…
- Ну!!! Брат, сейчас посмотрим, как ты их будишь искать – усмехался Сема.

Это был обычный, нелегально расположенный, на территории промышленной зоны палаточный городок, с находившимися здесь людьми, не имеющих документов на регистрацию. Здесь жили и работали госторбайторы. Небольшие цеха были оборудованы швейными машинками, за которыми трудились гости столицы, ежедневно выпуская одежду ведущих зарубежных марок, жили они в полу разрушенных бараках пристроенных к цеху. Не буду подробно останавливаться на тяжелом и скудном проживании гостей из стран СНГ.
Не отапливаемое, без воды и тусклым светом необходимым только для работы, помещение с не приятным запахом гнилья и сырости. Яркими пятнами попадаются плакаты обнаженных красавиц эстрады на берегу моря, из какой-то не реальной потусторонней жизни…   
- Будь внимателен. – предупредил Сема, открывая очередную дверь.
Здесь было что-то вроде кухни. Я это понял по ведрам стоявшим на костре. Светло-зеленая вода в ведре уже кипела, наполнив маленькую комнату и без того убийственным запахом.
Под лавкой пряталась женщина.
Еще одного мы нашли в старом, не работающем холодильнике.
Знаете, это был холодильник «Москвич» 57года рождения, белый с потрескавшейся краской. С такими же круглыми формами как автомобиль Победа. О, господи это был холодильник моей бабушки, не когда его не забуду, как яркий эпизод моего детства, мы открыли его и между трехлитровыми банками, свернулся еще один.
Третьего прятался под жестяным тазиком…
Будем благосклонны к гостям столицы, которые и так обделены. Я не обижу, сравнив их с тараканами, попрятавшимися в каждую свободную щелку.
Рейд по нелегальному городку заканчивался, всех эмигрантов мы собирали в строй около ворот цеха, не чего удивительного, что у этих людей не было не каких документов. К этому уже все привыкли, накрапывал дождик, поэтому без промедления погрузившись в подъехавший автобус, мы поехали в офис оформлять дела на принудительную депортацию. Какое-то время не законный городок, с цехом по пошивки пуховиков будит пустовать, но это время продлится не долго. Этих эмигрантом отправят на родину в свои солнечные страны, но через минуту в столицу приедет другой состав с госторбайторами. Они прибудут из Узбекистана, Таджикистана… И опять эта игра в кошки мышки. Мы их ловим, отправляем, а они приезжают на заработки, ведь на Родене остались их родственники. А Москва с ее миллионами ламп зовут к себе.

И так потянулись серые будни, раз в неделю мы совершали рейды по рынкам, стройкам, отлавливая госторбайтеров, остальное время мы прозябали в офисе, занимаясь бумажной волокитой. Я уже не считался новичком, теперь оглядев небольшую комнатку, я мог строго определить, где могут прятаться незаконные жители столицы.
Однажды я поделился своими мыслями с Семеном.
«Смысл этой работы? Что толку, мы их ищем, отправляем домой. Приедет такой же поезд. И чего плохого, что они выполняют всю грязную работу. Деревья рубят и мусор собирают…»
- Да не думай ты над этим, я поначалу тоже думал, как лучше. Ты не чего не поменяешь, думай о том, что сегодня деньги дают, пойдем лучше отпразднуем это событие. Действительно ты уже три месяца у нас, а мы еще не куда не выбирались, я пару хороших ребят знаю, они тоже присоединятся…

Семен припоздал ненамного, он пришел не один, вместе с ним были еще трое. Двое, из которых состояли молодежной организации «Тимуровцы» один просто был студентом. 
Мы пошли в бар не помню название, обычный бар в подвальном этаже, за барной стойкой стояла полу сонная девушка, одетая в белую рубашечку. Завсегдатаи медленно потягивали свое пиво под музыку. Дурацкие фонарики напомнили мне такие же дурацкие дискотеки девяностых, на тех дискотеках были такие же фонарики, игравшие в ритм музыки красным, синим и зеленым.
Мы заказали по бокалу пива, а просто студент водки. Студент, обиделся, что будит один пить водку, как последняя пьяница, но после первого бокала «тимуровцы» отказались от пива и поддержали компанию студента.
Музыка заиграла что-то волнительное.

Пара-па-паба да
Пара-па-паба ух
Я в море, море бух.

Первый час мы говорили не о чем, так просто, для поддержания разговора, но когда подействовал алкоголь, заговорили на волнующие темы. Я рассказал о бесполезности своей работы, а тимуровцы рассказали, что они наоборот помогают населению и стране вносят большой вклад. Недавно они сделали большое дело, накололи дров, и принесли воды одной бабушки.
В том баре мы просидели час полтора, было скучно, мы пошлы в другой, но и там долго не задержались. Решение купить водки в ларьке и ехать на электричке на дачу возникло у проклятого студента.
- Как же ты не понимаешь важность своей работу – говорил мне один Тимуровец, стоя на платформе пригородной станции, отпивая из горла бутылки.
- Ты же отчищаешь Россию – добавил другой.
Вон видишь стоить, давай его догоним. Впереди нас стоял толи Узбек или Таджик. Почему-то показать, где его родина и зачем-то поколоть его гвоздем вызвались Тимуровцы, которых я наоборот считал терпимыми.
Они погнались за Узбеком, который вовремя заметил опасность, бросился убегать. Догонять его они не стали. Ограничившись громким проклятием в его адрес.
На поздней пустой электричке в дачный поселок к студенту мы ехали одни. Добрались мы к нему часа в три ночи. Тимуровцы у небольшого дачного домика  решили разжечь костер, они притащили доски. Костер обещал быть внушительным. Студент вытащил несколько стульев, мне он достал старое кресло. Знаете те далекие 60-годы теперь догнивающие на дачах. Костер зажгли быстро, поспособствовала канистра с керосином. Мы уселись вокруг него.
И меня сразу начало клонить в сон.
- Хочешь спать спи, ночь скоро закончится, а на завтра силы понадобятся. – Посоветовал мне Семен.
Я последовал его совету, но перед тем как окончательно заснуть, услышал лошадиное ржание, а через секунду из темноты ночи на свет костра выплыл всадник. Я уже не помнил, может это, уже снилось мне. Но через минуту к нам присоединился еще один на коне в доспехах.
«Ведение было странным. Латы, кольчуга, копья, стяги с Христом. Говорили о былинных временах, напоминая трех богатырей на знаменитой картине. Только одна деталь вызывала удивление, лица этих всадников были современными».

Утром меня разбудил Семен, я бы не когда не проснулся в такую рань. Было часов шесть утра, день только зачинался серой дымкой. 
- Вставай не время спать.
Я нехотя открыл глаза. И не поверил увиденному. Мне казалось, что сон еще продолжается. По дачному поселку всюду двигались всадники, пешие, солдаты времен Ивана грозного с мечами в кольчуги с полным обмундированием. Тут были и лучники, медленно ползли тяжелые солдаты в металлических латах со шлемами на голове.
- Что происходит? – спросил я, у Семена оглядывая его с ног до головы, на нем тоже была кольчуга и шлем к поясу пристегнут небольшой топорик, а на плече он держал меч.

История Отечества
Глава 3 Образование единого российского государства.
Пункт 2  Последний поход ордынского хана.

«Важнейшей задачей, стоявшей перед молодым Российским государством, являлось окончательное свержение ордынского ига. Уже с 70-х годов XV ИванIII не платил дани орде. Но молодой честолюбивый хан Ахмат решил вновь привести Русь к покорности. Ахмат во главе большого войска (около 100 тыс. человек) в 1480г. Двинулся на Москву. Русские войска были выдвинуты к бродам реки Оке, Москва готовилась к осаде. Ахмат решил нанести удар западнее Оки, через реку Угру, он рассчитывал, что там его не жду. Но планы его оказались ошибочными. Попытки татар переплавиться через Угру были отражены русскими войсками в четырех дневном бою 8-12 октября. Ахмат занял выжидательную позицию. ИванIII тоже не начинал активных наступлений…»

- Тот поход для Ахмата закончился бесславно, ранняя зима лишила корма для коней хана, и он увел свои войска обратно, в степь. Мы не победили, теперь пришло время закончить тут не начатую битву…
Наши редуты уже расположились в боевом порядке. Потомки Чингисхана выстроились на противоположном берегу реки.
Предстояла битва...