Про ужас

Карп Борисов
Сегодня 19 мая - День Пионерии. Прощай школа с уроками, тетрадками, партами и натёртым пахучей мастикой коридорным паркетом.
Здравствуйте  летнее каникулы, солнечные дни, голубое небо.
Наш класс сидит в автобусе марки "Львов".
День Пионерии - это выезд в лес на пикник. Нас ждут весёлые старты и финиши, печёная картошка, газировка и море детского счастья.
На головах одноклассников испанки с кисточками, на шеях красные галстуки, а у сердца, на белом и пикейном,  - пионерский значок с тремя рубиновыми языками пионерского костра. 
Сегодня нас окружает пурпур (#FF0000), золото (#FFFF00), чистое и белое (#FFFFFF) - цвета великой третьей Римской империи - СССР .
Даже львовский автобус сделанный на западе УССР окрашен в красный низ и жёлтый верх.
Представляю, как страдали потомки украинских повстанцев, видя ненавистный красный цвет.
Однако, с завидным упорством они продолжали красить свои изделия в красное и золотое, и других цветов не признавали.
Загадочна украинская душа, как темна украинская ночь.
Наша классная руководительница летом работала директором пионерского лагеря. Туда мы и направлялись отметить светлый праздник.
***
Лагерь стоял в сосновом лесу, на берегу сибирской реки.
Река  скатывалась с Саянских гор, пробегала несколько сотен километров и успокаивалась на равнине, оставив позади себя огромные валуны, скалы и грохот. С одной стороны река протекала возле лагеря, но практически её там как бы и не было.
Ниже по течению от лагеря располагался ДОК (Деревообрабатывающий комбинат).
Для него по реке сплавляли лес. Его валили в отрогах Саянских гор, а брёвна скатывали в реку. В воде они своим ходом плыли в чудесную страну, где добрые волшебники из Исправительно Трудового Учреждения № 744/32 превращали их в двери, рамы, скамейки и половые рейки.
ДОК поглощал лес огромными порциями. Проглотив очередную порцию леса, ДОК начинал её переваривать, предварительно захлопнув входное отверстие.
С этого момента брёвна собирались, как пассажиры аэропорта, в речном накопителе и терпеливо ждали, когда ДОК извергнет очередную партию столярных изделий и опилок (Из них тогда делали водку "Сучок"), и вновь откроет пасть.
Возле такого накопителя и располагался лагерь. Были моменты, когда накопитель освобождался от леса, и  тогда река представала в ужасающем виде, убитого человеком природного объекта.
Зелёная вода с кусочками коры и ветками неслась вдоль илистых берегов. Смутно угадывались топляки занесённые илом, а на берегу лежали, словно кости доисторических гигантов, выброшенные на берег, обглоданные водой и солнцем, серые останки несчастных брёвен, не достигших своей заветной цели. Рыба в реке не водилась, и всё равно мы любили эту реку, даже больше, чем Тёплую речку, которая, как потом выяснилось  или выдумалось ,
была абсолютно искусственным водным потоком, рождённым  на секретном заводе, который варил урановую кашу. Значительный объём водосброса Тёплой речки состоял из воды охлаждающей центрифуги завода.
***
Итак, автобус тронулся. Сначала все зашумели, засмеялись, потом прильнули к окнам и начали рассматривать окружающий мир.
От избытка радостных чувств и дорожных впечатлений девчонки дружно и старательно запели.
Для автомобилей стоящих у светофора была пропета строчка:
"Видишь, машины, в колонны построены,"
Для спешащих по своим делам пешеходов, прозвучало приветствие:
"Вышли герои и стали героями."
Даже мальчишки играющие в футбол получили свою порцию:
"Сколько Тимуров бежит, погляди!"
Пропели две строки и строгому мужчине, переходящему дорогу:
"Гайдар шагает впереди!
Гайдар шагает впереди!"
***
Автобус останавливается у ворот лагеря. Открываются двери и мы, нагруженные снедью, выпрыгиваем на зелёную траву.
- Все вещи сложить на спортивной площадке у волейбольной сетки.
- Девочки помогают мне готовить обед, а мальчики собирают дрова для пионерского костра. - привычно командует классная руководительница.
Мы оставляем провизию в указанном месте. Девчоночки сбиваются в кучку возле классной руководительницы. Я и Серёга решаем пойти к реке. Река забита брёвнами в несколько слоёв. Это уже не накопитель аэропорта, а огромная кастрюля доверху набитая деревянными макаронами.
На той стороне реки загорают подростки. Там остров и протока. Поперёк протоки натянут стальной канат, для того, чтобы брёвна не заплывали в неё.
Пацаны соревнуются, кто дальше пройдёт по канату. Перед падением, они принимают смешные позы, отчаянно пытаются ухватиться за воздух, а затем с шумом ныряют в холодную воду.   
Серёга говорит: "Я знаю как нужно по канату ходить. Видишь шест?"
Действительно, почти на средине деревянной реки, в тридцати метрах, среди брёвен, торчит вертикально ствол молодой сосёнки.
- Принеси мне его - просит Серёга.
- Щас - отвечаю я, спускаюсь к воде и встаю на брёвна. Мне не страшно, я сто раз за лето, бегаю по брёвнам, на тот берег реки и обратно.
Минута, и я уже на средине реки. До шеста осталось совсем чуть-чуть. Вдруг я чувствую, что брёвна под ногами начинают двигаться. Сначала медленно, а потом всё быстрее и быстрее.
Это ДОК начинает заглатывать очередную партию, и брёвна радостно спешат на встречу своей новой судьбе.
Даже в этот момент, я остаюсь спокойным. Двадцать раз за лето мне приходилось оказываться в подобной ситуации.
Тут главное не теряться. Нужно быстро прыгать с одного бревна на другое, и желательно, чтобы бревна было потолще.
Прыгать нужно осторожно и очень точно. При неудачном прыжке бревно может начать вращаться со страшной скоростью, и устоять на нём становится весьма проблематично. Но для пацана, с пионерским галстуком на груди это не помеха. Заметил, что бревно начало вращаться, немедленно прыгай на соседнее, не спи. Все мы бывали в цирке шапито и видели, как дрессированные медведи и тигры легко справляются с этой задачей.
Кроме того, вероятность, оказаться на средине реки в момент начала движения брёвен, на самом деле, не велика, если не считать Закона подлости.
В этот раз сработал Закон подлости. С каждым мгновением, Скорость движения брёвен увеличиваться. Я бегу  и чувствую, что уже не могу точно выбрать бревно для следующего прыжка, не успеваю. 
Брёвна и пионер несутся по реке, что-то к новой жизни, а кто-то к вечной. На миг я останавливаюсь. Выбираю цель. Прыгаю, но поскальзываюсь и падаю в воду.
Сразу погружаюсь с головой. Вот теперь уже страшно. Сейчас брёвна сойдутся над головой. Я как пробка выскакиваю из воды. Но забраться на ближайшее бревно не получается: оно вращается.
Нужен упор ногам. Иначе мне крышка. Пытаюсь нащупать опору, дрыгаю ногами.. Вдруг что-то мягкое и большое ткнулось в ногу. Это спасительный шанс. Становлюсь и отталкиваюсь от подводной опоры.
Миг и я уже сижу на толстом бревне, обхватив его ногами. До берега остаётся метров пять. Это уже не проблема. Облегчённо вздыхаю, смотрю в воду и... Из глубины поднимается утопленник лицом вверх. Чёрные волосы частично отстали от головы и плывут рядом с черепом. Бледная кожа с синими, почти чёрными пятнами. Мелкие рыбёшки снуют возле рта, ушей и носа. Это бурят. Его наверное принесло с лесозаготовок. Я с ужасом понимаю, что именно он спас меня.
Через мгновение я на берегу, смотрю на реку, мне кажется, что вижу бледную, с облезшей кожей, руку без ногтей. Она машет мне, как бы прощаясь..
***
Вообще это лето мне не понравилось. Дурацкое какое-то лето. В конце августа, когда мы встретились во дворе школы,
я понял, что безнадёжно отстаю от сверстников.
Пацаны вытянулись, начали говорить хриплыми ломающимися голосами, а у Серёги даже усы начали пробиваться.
Об утопленнике я стараюсь не вспоминать.
Он сам часто приходит в снах. Молча сидит, смотрит на меня, на аквариум  и улыбается.