Детство, жирафы, зомби и другие

Александр Альбов
Детство, жирафы, зомби и другие…


Это про моё детство. Но я всё равно помещаю в раздел «С детьми»

Уже перед первым классом я знал про то, что "существуют" ожившие мертвецы. А в школу я пошёл в 1979 году. В этом помогли как комиксы, привозимые из-за рубежа (я в военном городке жил, там много чего привозили), так и страааашные рассказы старших товарищей. И, как ни странно, журнал «Барвинок» (украинский). Там где-то в этот период печаталась история про мелких лесных хохлов. Сюжет был для детского журнала занимательный. Представьте себе.
Живёт образцово–показательный лесной украинский народец. Мельницы строит (в лесу?), вышиванки носит. И тут в лесу страшный вой начинается, периодически. Люди пропадать стали. И старики вспомнили, что когда они были маленькие, приходило чудище страшное, жрало детей и стариков (почему так - не помню), и решили удалые хлопцы его поймать. Посадили деда одного, как приманку, рыбу ловить. А по пути к нему яму вырыли. С колом внизу и маскировкой вверху. Оно туда и Ухнуло! На кол накололось и корчится. А они сверху веток навалили и костёр прожгли. И пошли праздновать. Потом вернулись посмотреть. А там яма пустая, а рядом указатель самодельный со стрелочкой на их посёлок и клок палёной шерсти на стрелке. Это оно мёртвое убежало, но обещало зайти на огонёк, как время и настроение будет. Дальше не буду, страшшшшно!

Так вот, знания о вурдалаках, упырях и зомби у меня были. И тут по телевизору показали оба фильма про шимпанзе Донни и Мики. Хорошие фильмы. Замечательные. В одном из них прозвучала песня со словами:

 - Ах. Как хочется, как хочется, как хочется братцы, На жирафе, на жирафе, на ЖИВОМ покататься!

В свете вышеизложенного я сразу понял, что до этого мальчику приходилось кататься на МЁРТВЫХ жирафах. А на живом ни разу. Я тут же состряпал историю про страну беспокойных  мёртвых жирафов, обезьян и бегемотов. Слил это по смыслу с рассказом из «Барвинка» и выдал за несколько присестов на улице. Успех был ошеломляющий!!!  Некоторые потом орали по ночам, а в зоопарке интересовались:
- А зверюшки живые или мёртвые ходят?  (даже не знаю, что им отвечали)

Самое интересное, я же и сам боялся.

Было продолжение истории. Классе в восьмом одна девочка сказала (мы как раз из Венгрии вернулись), что после моих рассказов она как-то успокоилась. Она как раз тогда узнала, что все умирают. И она очень боялась умереть. А я своими историями о зомби вселил надежду, что удастся ещё побродить, повеселиться. На жирафах покататься )))
Потом как-то перегорело и вообще интересовать перестало.

Журналы потом с кочевой жизнью семьи военнослужащих сгинули.  До сих пор не нашёл. Год не помню, думаю, надо посмотреть года 1977-80. Украинский журнал «Барвинок», оно на несколько номеров было. На два так точно. У кого есть в электронном виде - пришлите. Буду благодарен.