Военная служба - вместо отпусков

Ном Дом 2
         СРОЧНАЯ СЛУЖБА ВМЕСТО ПОЛЯРНЫХ ОТПУСКОВ.


      Непрерывность моего стажа по Плавсоставу ДВГМП/ММФ,усматривается в следующих
 обстоятельствах:

     В ноябре 1967 года я был призван для прохождения Срочной ,Действительной службы на
 Тихоокеанский Военно Морской флот.,непосредственно с борта Ордена "Ленина",ледокола
"Москва",только ,что прибывшего на рейд Владивостока,после одной из самых трудных полярных
навигаий.Этот линейный ледокол,флагман Ледокольного Флота ДВ пароходства,единственный из
всех судов и кораблей ММФ и ВМФ,награжден высшей наградой страны - "Орденом Ленина".
   
     Обстоятельства плавания ледокола,не были широко отражены в  СМИ.В период зимнего
ремонта,на ледоколе,в носовом трюме,были установлены пусковые шахты,для запуска
 баллистических ракет,такого же типа ,как на стратегических  АПЛ,с ядерными боеголовками

     ( Ледокол был продан,вместе с пусковыми ракетными установками.,в Китай или в Индиюю
,в 90 -е годы,на метталолом.Примерно в то же время "за корку хлеба",был продан под китайский ресторан,флагман Тихоокеанского Военно Морского Флота,Краснознаменный,гвардейский авионосец "Минск".Кормовая палуба военных кораблей,наряду с боевыми функциями,является мемориальным местом,и для торжественных построений,подьема флага,и для отдания почести погибшим морякам.Его можно только или затопить,как крейсер "Варяг",либо разделать на метталолом,или поставить на вечный прикол,как музей.Все остальное позор для флота.)

     Кроме практических пусков,в связи с закрытием Суэцкого канала,по причине войны,
 ледоколу были назначены и другие задачи.
    Одной из задач была обеспечить безопасность первого в истории всплытия Советской АПЛ на Северном
Полюсе,(проложить канал во льду,высадить на лед группу военных кино и телеоператоров,для
производства киносьемок.С целью продемонстрировать,наличие мощности ВС  Сов.Союза,для
сдерживание эскалации войны,не допустить термоядерного пожара в мире. )В этой связи,
участие ледокола,в операции всплытия АПЛ, не афишировалось.
     На обратном пути,ледоколу пришлось,преодолевать паковые многолетние,очень тяжелые льды.
От сильной вибрации и слеминга (тряски),ломалось,выходило из строя  оборудование,механизмы,
ломались,клинили,винты.ГД работали в аварийных режимах,(Постоянно лопались трубки подачи охлаждения форсунок.Форсунки охлаждались специальной системой хладогентом в которой был топливный соляр.Горячее топливо,испаряясь заливало горячие двигатели,создавая постоянную угрозу возгарания,взрыва.)судно подвергалось резким толчкам,ударам,резким кренам и дифферентам.
Падала посуда со столов,невозможно было спать,читать,делать записи.Из-за того,что на АПЛ,
ледокол отдал почти все запасы пресной воды,экипажу воду давали по расписанию,которой для
полноценого мытья и стирки не хватало.С полюса ледокол стал спускаться к ближайшему портпункту
для бункировки водой,на Диксон.

      Таким образом я был призван на военную службу,без предоставления полярных ,лечебных,
профсоюзных отпусков,и без отгула выходных дней ,прямо с борта,пришедшего из полярной
навигации ледокола.Кроме того мне не были предоставлены полярные,лечебные отпуска,
по двум предыдущим судам,а также мне не были предоставлены,отпуска,отгулы за две зимовки в
должности Капитана-зимовки Морских судов,на теплоходе "Чукотка",где я исполнял
 обязанности всех членов экипажа в единственном числе.

     После демобилизации в ноябре 1970 года,из Военно Морского флота,я сразу,без перерыва поступил
 на обучение,по специальности "Судовой Радиоператор Морских судов 1-класса",во Владивостокскую
 Мореходную Школу(С двухгодичным циклом обучения,с шестимесячной плавпрактикой после
первого курса,куда принимали только отслуживших срочную службу в ВС,по радиоспециальностям,)   
      На плавательскую практику,я был направлен на работу по предыдущей специальности,через
полгода,после демобилизации - "Как вернувшийся на прежнее место работы,в течении года по
окончанию срочной службы",в штат экипажа т/х"Райчихинск",с прежним рассчетно-кассовом
номером,и прежним номером личного дела,ОК Плавсостава ДВМП.(В 1974 году,Т/х"Райчихинск"
передали в Сахалинское Морское Пароходство ММФ.)На теплоходе "Райчихинск",я проработал
полную полярную навигацию,что засчитывается за год работы,как в общий,так и в льготный стаж
по Плавсоставу.(Теплоходу"Райчихинск,по итогам Полярной навигации 1971 года,был присужден
вымпел на гафеле,грот-мачты Правительством и ЦК Профсоюзов,и вторая денежная премия.(Первую премию получил
Атомный ледокол "Леонид Брежнев"(Переименованный затем в Алк"Арктика".Наш молодой Капитан,только первый рейс как вступил в должности КМ.на ходовой мостик )

   Однако стаж по Т\х"Райчихинск"не был занесен в трудовой стаж,и не записан в "Трудовую
книжку",что грубо нарушило мои как материально-имущественные права,так и причинило
существенный моральный вред,не смотря на то,что страховые взносы,ежемесячно,исправно
отчислялись,как в Пенсионный Фонд,так и в ФОМС.Но стаж по Плавсоставу,по независящей
от меня причине,по вине Ответчика государства,был прерван.

    После окончания обучения во Владивостокской Мореходной Школе,в июне 1972 г.я сразу,без
отгулов поллярных,отпусков и учебных отпусков,был направлен на работу,в штат т/х"Маныч"
,ДВМП ММФ,Где также работал полную "Полярную навигацию".

     Таким образом,по вине Государства,моя срочная Военная Служба,фактически,
проходила вместо лечебных,полярных ,профсоюзных и лечебных отпусков,которые не
предоставлять,малолетним работникам,работникам вредных производств,морякам полярникам,
и морякам дальнего плавания - Категорически запрещено.(Такие дения являются нарушением
Закона Трудового Кодекса РФ Ст.4...в части"...Принудительного труда",и др ...)

     А обучение во Владивостокской Мореходной школе,по  специальности "Судовой Радиоператор
1-го класса,морских судов" - Происходило как - "Переобучение,без отрыва от производства,
в межнавигационный период".

     Следовательно,мой стаж по Плавсоставу с 1964 года,по 1983,является непрерывным.
.(График моих полярных навигаций,и изображение оптимально желательной схемы движения морских судов во льдах приложены.Где движение
вплотную,на коротком буксире с атомным ледоколом,"Тандемом",т.е."Единым предприятием,с
общей ядерной силовой установкой"во всех полярных навигациях,относит
меня к работникам атомной промышленности,по классу "А",Списка вредных работ №1 и №2,"Как
работающего в условиях радиационной опасности,независимо от дозы облучения,)
   На самом деле,наше судно всегда из-за "Крайней необходимости"Ст.39 УК РФ.и "Исполнения ...распоряжения" Правительства,Ст.42 УК РФ - буксировали непосредственно,на коротком буксире атомные ледоколы.
      Юридическим фактом наличия профпатологии на моем рабочем месте,такой же,как на рабочих местах работников Алк"Арктика",др.Алк,являются обстоятельства того,что при буксировках на кортком буксире(на "усах")форштевень нашего судна входит в специальный кормовой вырез,упирается в кранцы ледокола.А наличие носового подзора нашего судна,делает мое рабочее место совместимым с рабочими местами,в пределах габаритов
Аледокола,на 20 метров,над его буксирной,румпельной надстройками,на его палубе.
    Мое рабочее место,3 поста МКТУ,(трансляционной установки"Березка")с клемными коробками и кабелями,расположенными в подшкиперской,и две на палубе полубака,по бортам.
    Кроме того,являясь по Расписанию "Общесудовых тревог",дозиметристом-калибровщиком ГКП(Главного Командного Пункта)на ходовом мостике нашего судна,я расписан по тревоге,делать замеры доз радиоактивности на"Стационарном Корабельном Дозиметре",стационарные датчики которого расположены и на баке,которые я по должностной инструкции также обязан калибровать.Осматроивать,вместе кабелями,разьемами,клемными коробками.А по судовой тревоге "ЗОМП"(Защиты от Оружия Массового поражения",я расписан в качестве Дозиметриста-Дезактиваторщика "Судовой,Аварийной Партии".И производил дезактивацию судна,после отшвартовки от Атомных ледоколов.
       Доказательством непрерывносим моего льготного стажа,по Плавсоставу также являются:

     1)"Судовые роли экипажей судов",которые хранятся вечно по адресу:690019,Владивосток-19,
ул.Нижнепортовая,дом 3,Контора "Капитана порта Владивосток",(Телефон/факс:(4232)22-49-04)
   1)Т/х"Тайгонос".Отход - июнь 1966.2)П/х"Николай Пржевальский".Приход -  октябрь 1966 г.
3)Л/к"Москва".Отход - май 1967,приход - октябрь 1967 г.4)Служба на ВМФ СССР - "Военный билет"
 призыв на службу в ноябре 1967 года,демобилизация в ноябре 1970 года.5)Т/х"Райчихинск".Отход -
июнь 1971 г.,приход - октябрь 1971 г.6)Т/х"Маныч".Отход - (порт Находка)июнь 1972г.,приход
 (порт Находка)октябрь 1972 г.

     Зимовки,Арктические плавания,полярные плавания,плавания во льдах(неполярных морей),путины-
-(обеспечение банкотарой,вывоз продукции,перегруз в море)промысловые,научные экспедиции:
 1964-65 г.1965-66 г.1966 г.1967 г.(1967 - 1970 г.,3 года службы на ВМФ,в должности старшего инструктора
спецдисциплин,Военно,Морской подготовки,Замкомвзвода)1971 г.1972 г,1973 г,1974 г,1975 г,1976 г,
1977 г,1978 г,1979 г,1980 г,1981 г,1982 г,1983 г.Плавания во льдах - 1985 - 86 г.

     Самые тяжелые и опасные работы в море,это авральные перегрузы,грузов в море.(не считая аварийных работ).А самые вредные,опасные и тяжелые работы это"Самовыгрузка,грузов,силами экипажа,на необорудованный берег,на самоходных (танкодесантных)баржах,в заполярье,в ледяной шуге,при штормовых волнениях моря,и при  минусовых температурах воздуха."

    Для примера:Л.И.Брежнева только за одно десантирование,под Новоросийском,наградили
 Медалью"Золотой Звездой Героя Советского Союза".
    А нам приходилось только за одну,12 часовую вахту,не менее 8 раз десантироваться на необорудованный берег.Самое опасное в десантировании,это сама высадка на берег,и выгрузка техники,боепрпасов,ГСМ.Потому,что корабельная артилерия главного коллибра,перепахивает,всю линию береговой обороны,на глубину 30 метров,превращая дзоты в пыль.
   Войска союзников при высадке морского десанта,при Арденах,во Второй Мировой Войне,на кадрах документальной кинохроники,демонстративно бравируя,не спеша спускались по рампе,десантных барж,сняв каски с сигарами в зубах.
    Нам же приходилось,прятаться за рубку баржи,готовясь в любой момент распрощаться с жизнью,прыгнуть в ледяную шугу,после того как прицепляли груз,"гирлянду" из пяти 300 Кг.бочек с авиационным бензином,керосином,по технологии выгрузки,тросом к трактору на берегу.И трактор волоком тащил эти бочки,по металической палубе танковозной баржи,из под которых веером брызгали искры,которые в любой момент могли взорвать эти бочки с бензином.
   Нам повезло (На п\х"Николай Пржевальский"),бочка с бензином,взорвалась уже на рампе,оборвала "гирлянду".Упала в воду.Мы сразу отработали задним ходом.Едва избежали катастрофы.Я работал в той полярной навигации мотористом-матросом,на танковозной барже,на самовыгрузке силами экипажа.Груз ГСМ в бочках,по портпунктам Чукотки,сентябрь-ноябрь 1966 года.
   На Т/х"Райчихинск",в период полной полярной навигации, с  июня по ноябрь 1971 года,самовыгрузка силами экипажа,в портпунктах Заполярья,Чукотки,на
необорудованный берег,на самоходных танковозных баржах,Ген-Груз,боеприпасы,взрывчатка для геологов,уголь,Гсм в бочках,опасно переворачивающие баржи тяжелые трактора.Здесь нам тоже повезло.Баржа с трактором перевернулась,когда уже почти ткнулись носом в берег.Слава Богу,насмерть,никого не придавило трактором.Только напарнику оторвало палец.Не успел отдернуть руку с планширя.