Ирвин - Рей - Беатриче де Лоренс 1 часть

Ирина Брагинская
   Впервые я увидела Его в супермаркете. Влюбилась с первого взгляда. Окончательно, бесповоротно, навсегда.Под столом для упаковки покупок сидела девочка лет 5 и обнимала Его за шею.  Я совершенно неприлично стояла и пялилась на эту парочку, пока не пришла мама девочки. Не сказав ни здрасьте, ни извините, я выпалила :

- Какой породы эта собака?!

- Бассет  хаунд

   Я бредила им, искала книги и журналы с его изображением, часто заводила разговоры о том, как нам необходима собака для ребенка, именно такая - Бассет хаунд.  Мужу, кажется, он тоже понравился.В мой день рождения муж сказал, что подарка придется подождать пару недель. Я была заинтригована. Через неделю позвонил наш приятель Виктор и спросил, буду ли я дома часов в 5, он хочет зайти.  На самом деле он пришел позже, когда все уже были дома. Я открыла дверь. И тут… Виктор достал из-за пазухи ЕГО.

Наверное, это был самый лучший подарок в моей жизни. Муж не смог купить щеночка в Ленинграде. В то время ( 1989 г.) их были единицы. Он позвонил в Москву и нашел щенка там, а Виктор привез его мне.

Щенок был черно-бело-рыжий с перчеными мордой и лапами ( мелкие черные пятнышки), причем его шкурки хватило бы на двух таких щенков. Нужно было назвать щенка, согласно родословной, на букву «И». Так он стал Ирвином. Нюша, Нюха – от нюхать в кругу семьи , а для посторонних не иначе как Ирвин Рей Беатриче де Лоренс.

   Виктор поставил его на ноги и Ирвин, сделав первый шаг, наступил себе на уши, упал и одновременно сделал лужу.. Ему тогда было полтора месяца.

В первую же ночь я поняла, что он зануда. Постелила Ирвину детское одеялко рядом со своей кроватью, сначала он заснул, наверное, устал. Потом проснулся, подошел к кровати и стал скулить. Я не хотела, чтобы он с нами спал, бассет довольно крупная собака. Вынесла одеяло и Нюху в гостиную, уложила его там. Ирвину это понравилось ещё меньше. Он начал гавкать, выть и скрести дверь. Пришлось впустить его, положить рядом с кроватью и опустить вниз руку, чтобы он чувствовал прикосновения. Оказалось, что спать так невозможно. Едва я убрала руку, этот зануда тут же заныл. Очень хотелось спать!!!! Я плюнула на решение не пускать собаку в кровать и сунула Нюху нам в ноги. Он немедленно успокоился, переполз на подушки и устроился спать на наших головах. С тех пор Нюха считал, что это его законное спальное место. За 13 лет жизни никто не смог переубедить его в этом….

 Через пару недель он установил иерархию. Я была –номер один – кормилица, мамка,муж – номер два – строгий хозяин, авторитет. Потом, третьим номером шел Ирвин, замыкала иерархическую лестницу наша дочка, Женька, восьми лет от роду. Ей, бедняжке, часто приходилось спасаться бегством, и сидеть на спинке дивана, до тех пор, пока я её выручу. ( На диван запрыгнуть Нюха ещё не мог). Уж очень ему приглянулись босые Женькины пятки, а молочные зубки такие остренькие.

   Наши друзья тоже взяли щенка, только черного терьера, на несколько месяцев раньше нас. Звали его Омар. К 8 месяцам он из маленькой черной овечки вырос в здоровенную, высоченную псину. Ирвину было около 5 месяцев, он тоже подрос и совершенно обнаглел. Когда ребята с Омарчиком приходили к нам в гости, он тут же показывал, кто в доме хозяин, загоняя гостя под низкий журнальный столик. Как Омар там помещался, остается загадкой. При каждом вздохе бедной псинки  столик мерно вздымался. Впрочем, в гостях Нюха вёл себя точно так же – гонял детей, отнимал у них печенье , ел чужую собачью еду, даже ту, что дома ни за что не стал бы ( морковка с курицей). Из вредности.

   Наглость Ирвина не знала границ. В пятимесячном возрасте он украл ( пока я в туалет бегала) и съел 600 граммов сливочного масла – месячная норма на трех человек( масло тогда было по карточкам). Я испугалась, что ему поплохеет, но он даже не прокакался.

   Нюхиной главной кулинарной страстью были мои оладьи ( надо сказать, блюдо это у меня особенное. До сих пор, когда приезжаю в Питер, мне приходится делать для друзей несметное количество этих оладий). Однажды дочка нечаянно вывернула на пол целую миску этого деликатеса. Ирвин был тут как тут, мигом начал заглатывать их со страшной скоростью ( боялся что отнимут), не разжевывая и, кажется, даже не дыша при этом. Когда он заглотил все деликатесы, его слегка вырвало  почти нетронутыми оладьями. Он отдышался и всё-таки прикончил всё, что нашел на полу (включая вырванное), дополз до подстилки ( на диван влезть сил не хватило) и проспал полдня.

   В шестимесячном возрасте Нюха заболел чумкой, видно, некачественная вакцина попалась. Он не ел, не пил – лежал на полу и смотрел на мир грустными глазами. Пригласила ветеринара на дом. Состояние у меня было паническое  - 50% бассетов умирают в возрасте до полугода. Доктор прописал ему уколы каждые 3 часа . 100 миллилитров ( огромный шприц) смеси глюкозы, дистиллированной воды и витаминов. Так я научилась делать уколы… Ставила будильник и вовремя делала процедуру в любое время суток, пока он не начал сам пить. Ирвин выкарабкался. И тут же снова заболел…  Была зима, навалило снега по колено.  Нюша радовался тому, что его снова выводят на прогулки и сходил с ума от снега. Он подпрыгивал, как заяц, и падал в снег, который был выше него. Вечером Ирвин повел себя странно. Он разбегался и бился головой об диван. Я подумала, что у собаки поехала крыша и позвонила ветеринару. Приехавший врач сказал, что у Нюхи болят уши, видно, снега в них набилось. Потом были капли, мази, антибиотики. Через пару недель, когда мы снова пошли гулять, пришлось крепко держать его на поводке.

   Ирвин подрос и стал ещё длиннее. Теперь он полюбил лежать поперек узких коридоров ( жили мы в «корабле»), полностью перегораживая проход и ехидно наблюдая, как все через него перешагивают.

   Летом мы выехали на дачу. В те времена дачный дом должен был быть определенного размера (совсем небольшого), поэтому, для экономии места, лестница на второй этаж ( скорее, жилой чердак) была ооочень крутая. Из-за конфигурации своего тела Ирвин мог взобраться по лестнице, а спуститься  самостоятельно был уже не в силах. Он стоял на площадке и скулил, пока кто-нибудь сердобольный не спускал его вниз на руках. А через 10-15 минут Нюха опять скулил наверху – игра такая. Потом мы догадались загораживать вход на лестницу чем-то тяжелым.

   На даче детям и собакам было раздолье. Они вместе бегали без привязи. Только купаться на озеро ходили под присмотром. Ирвин любил плавать, делал это красиво,  без брызг и бултыханья, просто греб лапами где-то внизу, под собой и скользил по водной глади, как утка, без видимых усилий. Женька цеплялась за его ошейник, и Нюха катал её вдоль берега (больше он никому не позволял такой фамильярности).

   В июле стали ходить в лес  «по ягоды». Лес Ирвин обожал – охотничья собака, всё же. Он убегал куда-то и прибегал обратно, проведать нас, и снова убегал. В одни выходные пошли в лес за черникой, набралась приличная толпа – человек 7. Ирвин весело бегал от одного человека к другому. Через пару часов, вернувшись, обнаружили, что Нюхи нет с нами. Подождали полчасика – он и раньше задерживался один в лесу, благо от дома до леса метров 200. Потом пошли искать, звать. Одного человека оставили ждать дома. Начинало темнеть, а его всё не было…  Я впала в истерику. И вдруг, часов через  5 после начала поисков, он прибежал с обрывком веревки на шее и виноватой мордой. Потом девочка с соседней улицы рассказала, что видела двух пацанов, тащивших за собой на веревке «такую же собаку», как наша. Он, похоже, перегрыз веревку и прибежал домой. С тех пор Ирвин никогда не давался в руки незнакомым людям.

   В середине лета моей дочке подарили декоративного кролика. Клетка для него была без дна, просто прутья втыкались в землю. Я пристроила клетку в огороде. Это был аттракцион для всех окрестных собак и кошек. Каждое утро я наблюдала, как домашние питомцы, заключив временное перемирие, доставали бедного кролика. Мамин кот , Вайсик, с хозяйским видом лежал наверху клетки, небрежно опустив когтистую лапу меж решеток, и время от времени делая ею загребающие движения. Соседский королевский пудель усердно работал над  подкопом  под клетку. Ирвин ввинчивал свой длинный нос между прутьев. Бедный кролик дрожал и худел на глазах. Через неделю я пристроила его в хорошие руки, а то от такой опеки он бы просто скончался от недоедания.

   Как-то, услышав повизгивания Ирвина в огороде, пошла посмотреть, в чем дело. Он сидел в кустах крыжовника и ел переспелые сладкие ягоды, повизгивая от  того, что шипы кололи ему нос. Посмотрел на меня жалобно, мол смотри, как я мучаюсь, собрала бы для меня ягодок. Нетушки, я их и для себя-то не собираю.