Море...

Татьяна Арутюнян
               
                И пусть у гробового входа
                Младая будет жизнь играть
                И равнодушная природа
                Красою вечною сиять

          Эти строки я использовала когда-то давно, не помню,  в каком классе, как эпиграф к роману « Что делать?». И роман уже помнится с трудом, да и откуда я взяла их не помню. Но каждый раз при встрече,  с чем то вечным и необъятным они приходят мне на ум. Они гвоздем сидят в моей голове уже лет двадцать. Вот и сейчас глядя на море,  я слышу их. Отчетливо и неумолимо они с упорным постоянством чеканят свой ритм.
              Море.
              Море плещется под ногами. Урчит. Ласково перебирая по нотам, волны выкатывают мелодию вселенского покоя и отрешенности. Ощущение того что ты находишься в состояние невесомости, Мимо идут люди со своими проблемами, разговорами, плачут дети, играет музыка. А ты идешь по той же набережной что и они, но вы находитесь в параллельных мирах. Ты как будто просматриваешь кинопленку.
                Все мое существо обращено к морю. У нас с ним странные отношения. С детства я не могла дождаться встречи с ним. В детстве я ждала встречи не просто с морем. Море я видела, чуть ли не каждый день. Нет! Я ждала встречи с моим морем. Это кусочек Каспия возле нашей дачи. Боже! Это мгновение я ждала целый год!
                Семилетняя темноволосая девчонка с визгом бежит к морю, а за ней ковыляет белокурый ангел, двух лет отроду. Фейерверк брызг и визгов разрывают хрустальную тишину девственного берега. Малыш дрожа от холода, заворожено глядя на сестру шепчет: « Море.. Фонтаны…»
                Этот малыш,  превратившись во взрослую женщину потом всю жизнь и на всех широтах будет безнадежно искать свое «море... фонтаны».
                Так их, живущих далеко друг от друга,с неведомой силой тянуло к морю. И каждый раз встреча с ним была незабываемой. Это было не их море, но оно доносило весточку с того далекого, родного и
недосягаемого кусочка РОДИНЫ....