Мурочка

Валентина Куршина
В нашем подъезде живёт кошка Мурочка. С виду самая обыкновенная кошка, серого  окраса. Обитает она под лестницей и холодной зимой спит на тёплой батарее. Если ей надо выйти на улицу, Мурочка садится возле двери и  ждёт, когда кто-нибудь пройдёт мимо и выпустит её во двор. Таким же способом она возвращается обратно в подъезд.

Однажды я увидела, что под лестницей появилась большая коробка, а в ней лежит маленький котёнок. Рядом сидела Мурочка и счастливыми глазами смотрела на своего малыша.
- Как дела, Мурочка? – спросила я.
- Мур-мур, - ответила киска. И мне стало ясно, что всё у неё в порядке.
Шли дни. У котёнка прозрели глазки, и он уже начинал ползать внутри своего домика. Грудка и кончики лапок у котёнка были белые, а всё тельце – серое, как у мамы. Глаза же были необыкновенного синего цвета.

 И вот как-то спускаюсь я со своего третьего этажа и вижу, что Мурочки нет, и коробка стоит пустая. Я заглянула под лестницу, но котёнка не увидела. Правда, там стояли какие-то мешки и ящики. Может, котёнок был где-то за ними.
- Кис-кис-кис, - тихонько позвала, но в ответ была тишина.
- Наверное, кто-нибудь забрал его  к себе домой, - подумала я и продолжила свой путь в магазин.

Примерно через час я вернулась и,  подходя к двери подъезда,  заметила  Мурочку. Та как раз вышла из ближайших кустов и поджидала меня, чтобы вместе войти в дом. Но шла она не просто так, а в зубах несла уже задушенную мышь. Длинный мышиный хвост волочился по земле. Мне стало интересно, что же будет дальше. Я пропустила кошку в подъезд и пошла за ней. И вот, что я увидела.

Мурочка зашла под лестницу, положила мышь на пол и сказала нежным голосом:
- Мур-мур, - что, по всей видимости, означало, - я пришла, малыш. Где ты?
И откуда-то из темноты послышался тоненький голосок:
- Мяу, мама, я здесь. Я сидел очень тихо, как ты меня научила. Кто-то звал меня, но я спрятался очень хорошо.
Котёнок подбежал к Мурочке и стал тыкаться мордочкой в её тёплый мягкий живот. Но Мурочка отодвинула котёнка и сказала:
- Мур-мур-мур-мур. Смотри и запоминай. Это наш враг и наша еда. Когда ты вырастешь, ты тоже будешь ловить таких серых маленьких мышей. А пока подойди поближе и запомни его запах.
И котёнок стал обнюхивать лежащую на полу мышку. Мурочка сидела поодаль и с одобрением смотрела на своего маленького сынка. Я ещё постояла немного и пошла домой.

Через пару недель котёнок подрос и уже не хотел сидеть в своём картонном доме. Теперь он вместе с мамой, свернувшись калачиком, спал на коврике возле одной из квартир первого этажа. Иногда Мурочка выводила его гулять на улицу, и там наш герой от души резвился. Но наступил такой момент, когда кто-то забрал маленького котёнка.  Мурочка очень долго искала и звала своего малыша, но его нигде не было. Однажды мы встретились с ней на улице.
- М ур-мур-мур. Я ищу своего котёнка, я так волнуюсь…
- Не печалься, Мурочка, - я погладила её упругую шелковистую спинку. – Всё будет хорошо. Твой котёнок в добрых руках.
Надеюсь, что она меня поняла.