Бесогон

Владислав Гретчивицин
Часть первая.
Я являюсь читателем живого журнала nikitabesogon. Во всем этом блоге мне не понятен только один вопрос: «Почему автор не доволен тем, что картиной «Утомленные солнцем-2» не доволен зритель?»  Казалось бы ответ на поверхности , но видимо не для всех, поэтому мне придется выступить в роли капитана Очевидности.

И так, первый и самый главный вопрос, на который нужно ответить, а чего хочет автор?
Хочет еще один Оскар или народную любовь и посмертную память? Невозможно выполнить две этих задачи одновременно. Чтобы получить  признание Запада надо мучить, унижать и сжигать как можно больше русских людей. Нужно навязывать русским людям комплексы вины, ущербности и неполноценности. И конечно нужно навалить как можно большую кучу на голову товарищу Сталину.  А чтобы снискать народную любовь всего на всего не нужно в своих картинах делать всего этого.

 Разберемся по порядку. Дело конечно не в танках под парусами, не в дырявых ложках и даже не в бомбе, застрявшей в люстре. Вспомним другие эпизоды.
Возьмем расстрел политических заключенных. Что говорится об этом, что лагерь не может быть около границы, но тогда и расстрел становится чистой пропагандой. Он становится абсурдным и нелогичным даже если принять то звериное мышление, которое нашим предкам стремится навязать сегодняшняя пропаганда.  «Если врага рядом нет, то зачем расстреливать, когда можно уморить в рудниках.»
Но расстрел конечно демонстрируется.

Татарский мальчик читает молитву, русский повторяет адрес. Эпизод со сравнительным унижением русских. Конечно очень важно отсоединить от России Кавказ и Татарстан. Какой посыл в этом эпизоде? Русские пустые и бездуховные, а ислам мощь и сила. Можно сфотографировать кавказского торчка на фоне Валуева, а можно русского на фоне чемпиона Дагестана по вольной борьбе. Понятное дело пропаганда требует второго.

Следующая важная сцена это «Девочка на мине».  Нам показывают чиновников, которые тащат свое барахло на корабль, потом девочка толкает мину и корабль взрывается, здесь зритель вроде как должен улыбнуться и порадоваться. В этом эпизоде передается привет Навальному, Лимонову, Каспарову, а зритель получает приглашение на оранжевую революцию.

Однако особого упоминания заслуживает эпизод с заикающейся пионеркой, обоссавшемся мужиком-вожатым, сгоревшим листочком, а также все сцены со Сталиным. Мы вроде как должны почувствовать дух времени. Грязь, клевета и рабство
На кого это рассчитано? На стариков, которые всё помнят? На следующее поколение, которое меняло империю на джинсы и пиво в алюминиевой банке? Так они заплатили уже четыре раза за то, что повелись на подобную пропаганду. Значит на нас, на молодёжь, поколение Яги на фильм не пойдет, значит, картина для нас, для поколения «Пепси», ровесников перестройки. От этого становится очень  обидно, мы не такие идиоты, как кому-то хочется. Мы читали Мухина, Старикова, Кара-Мурзу, мы смотрели на Ютубе рассуждения Вассермана о сталинизме, у нас в конце концов еще не умерли бабушки и дедушки, то есть мы даже всё еще имеем доступ к первоисточнику. Нас так просто не проведёшь обоссанным мужиком!
И суть всех этих источников проста: «Если взять долларовую купюру, то там будет треугольник, в котором глаз, так вот товарищ Сталин был последнем человеком на Земле, который поставил фингал под этот глаз. Не выбил, конечно, иначе мы жили бы совсем в другом мире, но именно он стал иконой сопротивления.

То есть по качеству и направлению пропаганды «Утомленным солнцем» самое место на МТV.
19.30 «Давай наспор, съешь какашку.
20.00 «Утомленные солнцем 2.»
22.30 «Пидорский автобус»

И как же называются те, кто не захотел принимать в свой мозг эту отраву? Это, оказывается Уховы, людям говорится, что если они не знаменитые, то должны стоять на цыпочках и подавать салфетки, а если они отказываются делать это, то следует напомнить им, где их место. Верх наглости, это когда всех нас, незнаменитых Уховых Никита Сергеевич вдруг зовет на третью часть. Давайте, быдло, сдавайте по 200 рублей, за прививку в голову, так получается, понадобились, стало быть теперь Уховы?
Третья часть раскроет нам всю суть замысла? Как говорил один мой товарищ: «Если яйцо тухлое его не обязательно доедать до конца.»

Почему же актеры не уходили через 8 лет съемки. Всё просто, стыдно конечно, но и у меня такое было. Случалось, не подготовился к экзамену и сидишь до последнего, уже и перемена началась и торопят тебя, а всё думаешь чего-нибудь подправить… Так и актеры, понимают, что больше двойки зритель не поставит. Да только вся гнусность и русофобия, она в фундаменте картины, в её каркасе, такого крупным планом не исправишь…

Толкен создал свой мир и населил своими существами и расами, которые распространились и по другим менее известным книгам и играм, и хотя он сказал, что это сказка, но все равно находятся люди , которые искренне считают себя эльфами. Так и Михалков с Солженицыным и компанией нарисовали альтернативную вселенную,  придумали очень злую сказку, но только мало того, что не сказали, что это вымысел, так еще и требуют, чтобы в эти россказни верили. Я тоже могу сочинить  сказку «Сталин и колобок», где в конце кровавый тиран расправится с пшеничным очаровашкой, но я не стану требовать,  чтобы это принимали за правду. То что Сталин присутствует в кровавых фантазиях вовсе не говорит о том, что на самом деле всё было так! (При желании Сталина можно найти даже в мире Воркрафт, он спрятался под личиной рабочего людей.)

За последнее время я видел еще два новых фильма о Второй мировой «Брестская крепость»
и «Бесславные ублюдки» и оба они произвели значительно лучшее впечатление. «Брестская крепость»  это именно такой фильм, который хочется смотреть, в нем чекист не пьет кровь младенцев, он не воплощение зла, это просто парень, в котором многие могут узнать себя. И это тоже «унижение 41 года», там тоже есть нелепая атака через реку в гору на пулеметы, но из зала ты выходишь вдохновленным, не сожалея о времени и деньгах, зная, что когда через год фильм покажут по первой программе, ты его посмотришь, потому что это именно та история. Даже мультик «Первый отряд», смотрится лучше «Предстояния», поскольку, хоть он и адоптирован под поколение яги, рассказывает ту же историю…
И «Бесславные ублюдки» хороши своей честностью, то есть зрителю не дается никакого пафоса и нет никакой претензии  на историчность и духовность, это просто очень черная треш комедия и когда я шел на неё, я понимал, что я буду смотреть, меня не обманывали. Хотя я немного расстроился, что не было вампиров.

То, что мы проиграли Холодную войну это печально, хоть с четвертого раза, но враги человечества сделали своё дело. Я понимаю, что и в этих условиях можно выживать. Понятно, что Михалков играет роль полицая над нашими душами, навязывание комплексов, отравление исторической памяти, обрубание корней входит, как я понимаю в круг его непосредственных обязанностей.
И неприязнь, конечно возникает не из-за мигалки, а из-за работы на поработителей, да еще в такой тонкой, интимной области, как душа. И «Оскар» он где-то там, рядом с Нобелевской премией мира, Горбачева…

К чему я это всё писал? К тому, что пришло время покаяния. Кто-нибудь вспомнит о Вас, Никита Сергеевич, когда ваша жизнь закончится, когда не будет безудержных рекламных компаний и административных возможностей? Вот «Александра Невского» я скачал через 70 лет после его создания и через 60 после смерти автора. А Ваши фильмы через десять лет после вашей смерти многие ли захотят скачать? Вы мыслите себе свое посмертное существование вне русской культуры, вне нашей цивилизации?
Покайтесь, пока еще не поздно.

Часть вторая
После довольно долгого раздумья я таки решил посмотреть заключительную часть, разумеется не для того, чтобы композиция завершилась, а чтобы узнать какие еще методы промывки моего сознания изобрели за последний год. И так, как минимум сорок третий год…  Фильм строится вокруг двух атак.

Что произойдет в самом начале стало очевидно, как только на экране появился пьяный Колобок (актер Роман Мадянов, которому последнее время достаются исключительно роли военный мразей).  В этом эпизоде ничего нового и интересного не было, опять пьяное рабское быдло, опять грязь и унижение, опять кровавая гебня страшнее немецкого пулемета.
 Меня даже как-то расстроила топорность работы, мной не пытаются манипулировать, не предлагают полуправду, просто лепят с экрана в лоб тонны грязи и помоев.

Даже в «Нашей Раше» работа ведется тоньше. То есть Их Раша тоже населена рабами, подкаблучниками, быдлом и алкоголиками, но их приключения как-то легче ложатся в голову, чем приключения Котова. Как в коктейлях для школьников спирт разбавляют сахаром и фруктовым ароматизатором, так и образ Раши, которую Они хотят видеть, разбавляют юмором.
А у Михалкова получилась просто жидкость для стеклоомывателей, то есть кино бездарное даже если смотреть с точки зрения манипуляции сознанием и пропаганды. Только конченный либераст может впитать этот фильм, как только конченный алкоголик может пить  жидкость для стеклоомывателей.

Между первой и второй атаками почти ничего интересного не было. Упоминания заслуживает разве то, что  Котов кого-то там зарубил и участвовал и подавлении крестьянского восстания в Тамбове с помощью газов. То есть  нам говориться, что время было настолько мерзким, что даже одного достойного человека тогда не было.  Кстати Тамбовское восстание было задолго до прихода Сталина к власти, не говоря уже о его укреплении, и вся мразота, которая в этом участвовала, была в 37 году призвана к ответу. Но Котова конечно посадили не за участие в геноциде, а просто так, чтобы вовремя выпустить. Тухачевского, конечно, тоже расстреляли низа что ни про что, исключительно по приколу.

Далее мне запомнился эпизод с женщиной, только что потерявшей мужа, она уже бухает и сосется с первым встречным. Посыл понятен: русские женщины должны быть пьяными безродными шлюхами.

Но мы постепенно приближаемся к главному.
 Как шла идеологическая работа по Великой Отечественной войне? Сначала мы были целиком и полностью правы. На нас напали, и мы всё сделали правильно и вообще советские солдаты защищали самое справедливое государство на Земле. Чувство своей безоговорочной правоты очень важно. Нам же начали постепенно навязывать чувство ущербности и вины. Сначала чуть-чуть, хотя бы за Финскую компанию и раздел Польши, там конечно всё было совсем не так, как нам сейчас говорят, но это уже отдельный вопрос. Потом постепенно нас подвели к мысли, что СССР и Германия в равной степени виноваты в войне, появилось много книжек, где на пол обложки Сталин, на пол – Гитлер. И вот теперь мы должны стать хуже…
Грязь, рабство и пьянство-это понятно, но будет ли это сравнение?

И вот вторая атака. Сталин лично отдает приказ на совершение военного преступления, слепым интеллигентам раздают палки и отправляют на пулеметы. И тут немецкий командир отказывается в этом участвовать, заявляя, что офицер, а не палач… Всё, бинго, ура, мы хуже Гитлера!
Всё, цитадель случайно  взорвали (случайно потому, что русские свиньи не могут хорошо и мудро воевать, допустимо только везение, да и то обеспеченное якутом), дальше сели на танки и поехали, там ведь дальше столько немок ждут не дождутся, когда их изнасилуют немытые азиатские орды.

После просмотра еще пары видео из ЖЖ я понял, что не будет никакого покаяния, а будут еще более гнусные и русофобские работы. Я испытал искренние чувства… раздражение, злобу, ненависть, обиду за то, что такие люди как Михалков остаются безнаказанными.
Однако внушает оптимизм то, что большинство посмотревших фильм сошлось на том, что картина говно, а Михалков мразь. Это очень хорошо, значит  у нас по крайней мере есть надежда на будущее, у нас появился иммунитет к дьявольской лжи.


P.S. А еще у меня вдруг возникла мысль, что возможно Михалков хороший и специально снял тупую, лживую, гнусную картину и подставился под лавину народной ненависти и презрения, чтобы помочь нам обрести иммунитет и подготовить к более тонкой пропаганде в будущем. Так заботливый отец дает сыну выкурить пол пачки "Беломора" чтобы тот облевался желтыми слюнями и больше никогда не курил... Всё-таки очень хочется верить в людей.