Пионерское поручение

Просто Валерия
                На  конференцию  пионерского актива  ждали работника горкома комсомола, поэтому готовились особенно тщательно. От каждого отряда было избрано по одному  делегату. Старшая пионервожатая  назначила  выступающих. Я должна была говорить о выборах актива: кого надо выбирать и как распределять обязанности. Но что можно было сказать по этому вопросу? Стала советоваться дома. Мама не знала, бабушка – тем более. А папа подумал и посоветовал:
        - Надо учитывать, кто чем интересуется и кому что нравится. Если пионер занимается спортом, поручить ему спортивный сектор, если любит рисовать или фотографировать – в редколлегию. И остальных по тому же принципу. Эту мысль я и высказала на конференции. И вдруг представитель горкома  спрашивает:
            - А как же пионерская дисциплина? Мало ли, кому что нравится! Я бы, наоборот,  поручала совсем другое, чтобы воспитывать силу воли.
Я поняла, что сказала не то. Вожатая сначала растерялась, а потом обратилась ко мне:
              - Скажи, если тебе дадут пионерское поручение, а оно тебе не нравится, как ты поступишь – неужели откажешься?
Интонация и устремлённый на меня взгляд предполагали только один ответ.
             - Нет, не окажусь.
К разговору снова подключилась работник горкома:
             - А если ты не умеешь это делать?
Не знаю, что она хотела услышать, но я сказала, как думала:
             - Научусь.
Разговор был какой-то беспредметный. Что поручат? Чему придётся научиться? Но это меня не смущало. Ведь речь шла о пионерском поручении, которое я должна была выполнить любой ценой. И неважно, был ли это рисунок для стенгазеты или прыжок с парашютом – я обязана была сделать это. А потому следующий вопрос уже не вызвал никаких сомнений.
           -  А если и не умеешь, и не нравится?
           - Научусь, и понравится, - уверенно ответила я.
И все облегчённо вздохнули.