Байки дальнобойщика - УПСЖ - 5

Руслан Трипутин
Утоплен по собственному желанию

Пятая часть

Валера-Валера... Какого ты хера?!

В первый рейс Валерке я ничего не рассказал об озере. Больше было разговоров про жизнь, про то – про сё. Много шутили. Я предложил привал сделать на оборудованной стоянке. У меня возникло отвращение к гиблому месту, да и настроение было такое, что не хотел я попадать в полосу тяжёлых воспоминаний. Где-то аж на пятый раз Валера уломал меня остановиться именно ТАМ.

На повороте к озеру он спросил меня про траурный венок у дороги, и я ответил, что не знаю, кому он посвящён. Зато намекнул ему, что места эти с дурной славой. Но когда Валера увидел ЭТО МЕСТО, он аж заохал от восторга, напрочь забыв про мои предостережения. Пришлось мне не раз повторять, что тут небезопасно, сбивать ему желание поплавать побольше и заплыть подальше. Он не боялся ни укусов змей, ни пиявок, ни потаённых ям, которыми, с моих слов, кишели здешние воды. Валера разделся и ходил по берегу в трусах. Оглядевшись, сказал – «Да тут безлюдье! Можно и труселя скидануть, чтоб не мочить… и не сушить потом». Это напомнило мне то, о чём думал я и какие слова говорил себе сам прежде, чем залезть в воду в тот СТРАШНЫЙ ДЕНЬ. Слово в слово он их повторил.

«Народ ещё говорит, что в этом озере водятся русалки, и они топят людей! Может, венок у дороги – как предупреждение для беспечных? Кто знает, что тут произошло?» – сказал я с назидательной интонацией, но напарник лишь на минуту остановился, махнул рукой – «А-а! Фигня!» И смело поковылял к кромке воды. Мне уже ничего не оставалось, как испугать его нарочитой шуткой и я с игривыми нотками в голосе крикнул ему вслед – «А не боишься, что тебе русалка червячка оттяпает или откусит? А?! Что потом делать будем? Медпункт далече отсюда! А что невесте своей скажешь?» Валера рассмеялся, закрутил задницей и сказал, не оборачиваясь ко мне, осторожно, впервые ступая в воду СТРАШНОГО ОЗЕРА – «Да пусть русалка поцелует меня в зад!» Плюхнулся, поплыл кролем, смело, уверенно и аж вскрикивал от удовольствия от гребка к гребку – «Эх! Хорошо! Клёво!» Я разулся, снял футболку и внимательно, зорко следил за пловцом. Моя правая рука придерживала за спиной рукоятку охотничьего ножа, острого, как лезвие бритвы. При первых признаках опасности я бы бросился б воду.

«Плыви назад! Вода холодная! Смотри, как бы судорога не схватила! Харэ-э-э! Хорошего понемножку!» – кричал я, по-настоящему волнуясь за нового дружбана, ибо знал, что с ним рядом может быть опасная бестия, от которой можно ожидать любого сюрприза, даже такого, что трудно вообразить простому человеку. Вдруг Валерка ушёл с головой под воду… Что это?... Раз, два, три, четыре, пять… двадцать один… Бли-и-н… Ты чё, гад? Ты где?... Что делать?... Сердце заколотало… Рой дурных мыслей ударил в мозги… Заматерился… «Где ж ты, стервец?... Твою… так-раз этак!!!» Когда уж не выдержал и готов был НА СВОЙ СТРАХ И РИСК ринуться в воду, вынырнул Валерий и фыркая, отплёвываясь, покуражился надо мной – «Чё побледнел? Шо, спужался?... Хе-хе!... Да я могу и поболе под водой быть. В ванной дома тренируюсь… Всё путём! Все мои причандалы на месте! Вода первозданной чистоты! Какая я тут нечесть может водиться? Не бери дурного в голову! Освежись…»

Нож я незаметно положил под свою подушку. Пообедали, отдохнули, поговорили о рыбалке. Напарник в следующий раз решил порыбачить тут. Что ж, от судьбы не убежишь. И я уж на правах друга, с заботой о безопасности сотоварища, рассказал ему историю, что случилась со мной. Но подал её под хитрым углом – якобы мне её поведал случайный попутчик и естественно, вместо меня был другой водила. Валера слушал, абы слушать. Улыбался… Я не мог понять – или он мне не верит вообще или верит, и мой живой рассказ оживает пред его очами и он видит подробные детали ТОГО СТРАШНОГО ДНЯ, ТО, через что мне пришлось пройти. Уж не примиряет ли он на себе ту рубаху, которую я еле-еле сорвал с себя. Некоторые моменты ему даже, может быть, нравятся. Возможно, он дофантазировал то, что ему по вкусу. Улыбка мне его не нравилась. Он не сказал слова – брехня! Лишь протянул двусмысленное – «Мда-а-а…»

Через четыре дня я с ним встретился случайно и он мне рассказал, что стал ему сниться один и тот же сон. Четыре ночи подряд одно и тоже: Я стою на берегу. Он плывёт в воде. Видит, что внизу, под ним, кругами плавает большущая серебристая рыба. Ему становиться очень страшно, он начинает сильнее грести, чтобы скорее вылезть на берег, но руки и ноги стали его тяжёлыми и он барахтается на месте. Начинает звать меня на помощь, но голос его не звучит. А большая серебристая рыбы всё ближе и ближе! Вот он видит её хвост, он переходит в девичьи бёдра, выше пухленький девичий животик, далее девичьи груди, шея и… прекрасное лицо… Р У С А Л К А!!! Она тянется рукой к его пенису, делает пальцами ножницы и вжи-и-ик режет ему без наркоза его мужское достоинство! В воде кровь, он кричит от боли, а голоса своего не слышит, зато бьёт по ушам смех русалки. Она перед его носом машет его писуном, зажатым кончиками пальцев и начинает уплывать в глубину. Валера плывёт за ней, всё глубже и глубже. Вот уж видны водоросли, дно, непуганые рыбки. Он понимает, что так глубоко нырнул, что может уж не хватить воздуха плыть назад. Погоня за русалкой кончилась! Её не видно! Он начинает подниматься вверх. Плывёт, плывёт, плывёт, плывёт, плывёт и не может выплыть на воздух. Начинает задыхаться, холодеют ноги, руки, тело. Дыхание остановилось и слышны лишь удары сердца, которое бьётся всё реже и реже. Когда он сознает, что сердце не бьётся – резко просыпается! Весь в холодном поту, а сердце так бьётся, что вот-вот и выскочит из груди!

Валера-Валера… Какого ты хера?!... Полез, блин! Я ведь тебя предупреждал! А ты – хи-хи, ха-ха! К попам посоветовал ему сходить, а он пошёл к психологу. Валера совершенно не верит в потусторонний мир, в аномалии всякого рода, в полтергейст! Считает, что ВСЕМУ ЕСТЬ РАЗУМНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ, ЕСТЬ ПРИЧИНА И ЕСТЬ СЛЕДСТВИЕ, ВСЁ МОЖНО ЛОГИЧЕСКИ И С НАУЧНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РАСТОЛКОВАТЬ, ДОКОПАТЬСЯ ДО ИСТИНЫ и т.д. и т.п.  А зря! Не все попы, конечно, могут в таком деле помочь. Тут нужен НАСТОЯЩИЙ БАТЮШКА, чтобы мог очистить, восстановить одержимого злыми духами, чтобы не поленился и приехал к этому злосчастному озеру и сделал там то, что надо в таких случаях, чтобы впредь другим беда не грозила.

Из-за этой поездки наши взаимоотношения изменились. Мы встречались всё реже и реже. У меня было ощущение, что он винит меня в том, что из-за меня в него что-то вселилось, что я мало ему рассказал, что я не дал ему по рылу, не скрутил его и не увёз от ПРОПАЩЕГО МЕСТА. Потом его вроде потихоньку попустило, он взбодрился, посвежел, окреп и женился на своей верной невесте. На свадьбу он меня, лично, не пригласил. Его родители мне сказали, чтобы пришёл. В день его свадьбы я напросился в рейс. А когда у Валеры появился долгожданный первенец, то прекратились даже общения по телефону. Звонишь, а он вечно с ребёнком на руках, вечно занят. Ладно, не велика потеря. От знакомых узнавал о его делах, через них же посылал приветы, не ожидая ответных посланий.
 
А потом нас опять свела судьба и сразу развела, чтобы чуть позже опять же свести и связать новыми дружескими отношениями, такого плана, что другой такой дружбы не было, нет и не будет, наверное, на БЕЛОМ СВЕТЕ! Уж не знаю, как и вышло… По идее, мы вместе с Валерой должны были ехать опять мимо того озера, но поехал он с другим человеком. Перераспределил нас начальник производственного отдела. Они остановились отдохнуть ТАМ, у ЭТОГО озера. Не купались – сказывал Валеркин напарник. Вроде всё нормально у них было. Не пили, не ругались, не дрались. Поели и отдыхали в теньке… Было очень душно… Морило… Напарник Валерки, говорит, что оба лежали дремали, а когда он проснулся, Валерки на месте, где он лёг, не было. Напарник ходил его искал, звал, в воду вглядывался, по берегу туда-сюда шерстил, но увы… По мобиле связался с базой, вызвали милицию, МЧС, водолазов… Не нашли они его.

Я ничего тогда никому не рассказал о РУСАЛКАХ этого СТРАШНОГО ОЗЕРА, а то б неизвестно, что б со мной потом было… Дурдом в лучшем случае! И хорошо, что хватило у меня ума не болтать лишнего…

Валерку нашёл Я, через две недели, вернее, ОН САМ на меня ВЫПЛЫЛ!

Продолжение следует