Конкурсное произведение 8

Конкурсы
"Полёт Шмеля"

Nik
(4 302 знаков с пробелами)

Глава 1

По всем законом аэродинамики, шмель летать не должен. Это всем известно. Но также всем известно, что он все-таки летает. Вопреки. На одном характере.

Я в мистику не верю. Поэтому летом отловил в поле самого большого шмеля, посадил в стеклянную банку и принес к себе - в лабораторию аэродинамической биофизики. Поставил банку на стол. Шмель сидел смирно на дне. Я открыл крышку, сунул внутрь циркуль и линейку. Измерил длину брюшка и крылышек. Шмель замер, как в ступоре. Тогда я взвесил мохнатое чудо природы на точных аналитических весах. Шмель не шелохнулся.

Еще нужно было измерить частоту взмахов крылышек. Но тяжеловес упорно не хотел взлетать в аэродинамической трубе. Я вынул его и стал дуть во всю силу легких. Даже тыркал в брюшко пальцем. Но шмель угрюмо замер, всем своим видом демонстративно показывая: «Не веришь, что могу летать? Ну, вот и не буду».

Целый день я провозился с этим упрямцем. Никакого толку. Вымотался, устал. Приготовил кофе. Налил себе и ему. Он отвернулся. Гордый.

Тут в дверь лаборатории робко постучалась очаровательная незнакомка.
- Можно?
- Можно.
- Здравствуйте.
- И Вы тоже.
- Мне сказали, что Вы специалист по био-аэродинамике.
- А вы кто?
- Я умею летать.
- Не понял…
- Вы только не удивляйтесь. Я сама хотела бы это понять.
- Конкретизируйте.
- Ну, я сама не знаю, как это получается. Но иногда летаю.
- Во сне?
- Вы думаете, что я ненормальная?
- Пока нет. Но если Вы сейчас взлетите под потолок, то один из нас – точно ненормальный.
- Если Вы мне поверите, то я смогу. Нужно обязательно, чтобы кто-нибудь верил. По-настоящему.
- Послушайте, если это подготовка к 1 апреля, то рановато.
- Разве Вы не сталкивались со случаями, когда наука не может что-то понять?
- Наука может всё.
- Тогда объясните мне, почему самолет летит и не падает. Он ведь железный.
- Так что ж тут объяснять! Подъёмная сила.
- Как?
- Самолет крыльями как бы опирается на воздух.
- Но он ведь не машет, как птица.
- Это горе-летуны - дятлы и вороны – машут. Орлы и соколы на крыльях парят.
- А вот у ракеты нет крыльев. И воздуха в космосе нет…
- Ракета опирается на струю газа, вылетающую из сопла.
- Но когда двигатель выключают, ракета продолжает лететь…
- По инерции.
- Что это значит?
- Законы Ньютона. И еще гравитация.
- А откуда берется гравитация?
- Прошу прощения, мне некогда. Нужно продолжать опыты…

Она грустно вздохнула, повернулась и молча двинулась на выход. В ее понурой спине и наклоне головы была какая-то усталая безысходность. Покорность судьбе. Мне вдруг стало жаль её.
- Постойте! Ну, хорошо. Предположим, я Вам поверю. Что дальше?
- Правда?! Верите?!
- Ага, правда.
- Вы меня не обманываете?
- Чтоб мне бриться трижды в день!

Она испытующе взглянула мне в глаза. И тут меня как будто током передернуло, до самого позвоночника. Я вдруг на какой-то миг поверил. Она застенчиво улыбнулась и шагнула. И – оказалась выше меня на полголовы.

Я в ступоре перевел взгляд на ее красные туфли. Они зависли над паркетом. Я машинально нагнулся и провел под ними рукой. Ничего. Внизу паркет, над ним – туфли. В туфлях - ноги. Ножки. Очень даже. И выше всё вроде в наличии.

После непродолжительной внутренней борьбы в себе духа исследователя с духом мужчины, спросил:
- И долго вы можете так висеть?
- Смотрите!
Она стала медленно парить по кругу, оставаясь сама без движения и даже не поднимая рук.

Интересно, куда подевалась гравитация? Я попросил женщину остановиться. Взял линейку. От туфель до пола было ровно 20 см.
- А если снять туфли?
- Пожалуйста.
Я осторожно снял их с неё. Машинально тронул за пятку.
- Ой, щекотно!
- Извините. Не сочтите за наглость, но можно я проведу измерения Ваших параметров?
- Только больше не щекочитесь.

Первым делом измерил рост. 167 см. Пропорции. 90 : 60 : 90. Тоже нормально. Вес. Черта с два! Никакого веса. Весы вообще не отреагировали.

Я сел за письменный стол и крепко задумался.

Она опустилась. Подошла и сказала: «Вы – настоящий исследователь! Кстати, Ваши прикосновения были не щекотны, а даже приятны».

Я стал рисовать на бумаге формулы и подставлять в них измеренные параметры, варьируя коэффициенты размерности. Ничего не сходилось. Пришлось строить новую модель…

За окном стемнело. Я глянул туда. В свете фонаря под окном была видна уходящая женская фигурка. Я подумал: «Нет. Эту задачку мне пока не осилить. Надо начинать со шмеля».

Взял со стола банку. Но шмель, оказывается, уже давно улетел…