Внимание приведения!

Валерий Сергеев Орловский
"ТИХИЕ" И "ШУМНЫЕ".

«Гораций, много в мире есть такого               
Что вашей философии не снилось».
В. Шекспир.

 Не все происходящее с нами поддается объяснению с научной точки зрения. Я имею в виду спиритические сеансы и телекинез, ясновидение и вещие сны, НЛО, шаровые молнии, случаи чудесного исцеления и многое-многое другое. Пытаясь постичь сокровенные тайны природы, мы нередко упираемся в глухую "стену", а, всматриваясь в бесконечную бездну звездного неба, переходим на шепот и признаемся в своей полной ничтожности и никчемности, то есть – капитулируем.
Собираясь писать на эту тему, я просмотрел все брошюры и вырезки из газет о паранормальных явлениях, собранные мной за последние пятнадцать лет. Заметок много, да толку от них мало: они ничего не проясняют. А вопросов накопилось много…
 В городе Приморске Калининградской области находится здание-памятник, в котором с 1949 года расположено туберкулезное отделение военно-морского госпиталя. Изумительной красоты особняк был построен около 180 лет назад. Его просторные помещения раньше сообщались между собой, а в центральном холле и сейчас стоит массивное старинное зеркало. Прекрасно сохранившееся живописное здание окружает дендропарк с редчайшими растениями. Кроме прочего, там растет единственное в Прибалтике пробковое дерево.
Так вот, в этом необычном доме обитает обыкновенное приведение. Во всяком случае, мне поведали о нем, как о самом рядовом событии, как-то очень даже буднично. Туманный, полупрозрачный женский силуэт в балахоне и одеждах до пола, периодически наблюдают по ночам сотрудники и пациенты отделения. Чаще всего он возникает на широкой лестнице, ведущей на второй этаж, причем лучше всего его видно через то самое большое зеркало, расположенное напротив входа. Дурного оно никому не делает, но в одном из кабинетов, находится диван, на котором сотрудники не рискуют отдыхать. Уснувшего здесь, как говорит начальник отделения, обычно беспокоят кошмары или чувство сильного удушья.
О похожих призраках мне не раз рассказывали и в других медицинских учреждениях. Например, в старинном здании Советского военного госпиталя (бывший Тильзит) на этаже реанимационного отделения тоже обитает свое приведение. Только здесь персонал учреждения его недолюбливает и побаивается.
Итак, что или кого, на самом деле, видели мои рассказчики?
Проще всего переложить всю ответственность в происходящем на потусторонние сверхъестественные силы, но хорошо бы найти и научное объяснение этим фактам.
После появления науки голографии, можно предположить, что призраки – это не что иное, как голограммы, порожденные определенными человеческими полями (электромагнитными излучениями различной частоты) на термочувствительных материалах. Излучения в микроволновом диапазоне наиболее любопытны нам с биологической точки зрения, потому что при чрезвычайно малых мощностях и дозах способны вызывать сильнейший биоэффект. Исследователи утверждают, что когда это излучение становится когерентным, то есть согласованным, человека можно рассматривать, как своеобразный лазер, способный создавать интерференционные картины.
 Всегда считалось, что приведение вызывают страх, но, скорее всего, происходит обратное – страх вызывает привидение. Чем сильнее испытываемые людьми эмоции, психическое напряжение, тем выше вероятность породить собственного призрака, и тем отчетливее будет его изображение. Поскольку голограмма объективная реальность, а не обман зрения или игра воображения, увидеть ее способен (находясь в соответствующей компании) даже абсолютно уравновешенный и спокойный человек.
Определенные жизненные ситуации и специфическая обстановка (полумрак, пламя свечи, тлеющий камин и т.п.) тоже тому способствуют. Видимо поэтому приведений чаще всего наблюдают в одних и тех же местах, при сходных внешних условиях. Ученые мужи сейчас всерьез говорят об информационной память воды и о том, что наша мысль материальна. Если с этим согласиться, то можно предположить, что есть особая память у камней, зданий и других неодушевленных предметов…
 Как известно, наряду с "тихими" приведениями, появляющимися и исчезающими бесшумно, описаны и "шумные": бьющие посуду и даже поджигающие обои, которые называются полтергейстом. Вероятно, что и они также являются продуктом нашей жизнедеятельности. Об этом я знаю уже не понаслышке, так как несколько лет жил бок о бок с собственным домовым.
Началось все в конце восьмидесятых. Сначала в моей квартире по ночам стали слышаться какие-то шорохи, шаги, скрип половиц. Я не придавал этому большого значения, считая, что, возможно, дом просто дает осадку. Дальше – больше. С вешалок стали срываться вещи («Значит, плохо повесил», - думал я), с полок подала посуда («Плохо поставил»), несколько раз будильник звонил в неурочное время, а радиоприемник утром оказывался переведенным на другую волну. А когда в спальне среди ночи сам – собой зажегся свет, я понял: все это не просто случайности или совпадения: что-то вокруг происходит, однако я не в состоянии это объяснить.
 Как-то одна из соседок призналась, что в их квартире творится примерно то же самое. По большому секрету (кому же хочется выглядеть сумасшедшим?) она поведала мне, что, однажды, проснувшись оттого, что какая-то тяжесть сдавила ей грудь, она увидела и с ужасом сбросила с себя виновника всех этих безобразий – маленького мохнатого старичка. Мой опыт общения с домовым был несколько скромнее. Однажды, проводив семейство на лето в другой город, я преспокойно спал на своем диванчике лицом к стенке. И вдруг кто-то стал интенсивно трясти меня за плечо. Даже проснувшись, я еще некоторое время ощущал эти таинственные прикосновения. Медленно повернувшись… в залитой лунным светом комнате я, к своему счастью, никого не увидел.
 Но "чудеса" продолжались: однажды на кухне без видимых причин разбилась солонка. Сама! В другой раз - расческа, которую жена пять минут назад положила на подоконник, взлетела и упала посреди комнаты. В одной из книг я вычитал, что "домашние духи", если с ними ладить, стерегут хозяйство, охраняют его от воров и пожара. Тогда я оборудовал на кухне специальный уголок для хранителя семейного очага: поставил блюдечко, в котором оставлял конфеты, а по праздникам ставил туда рюмочку с вином. Самое интересное то, что наше «чудо природы» после подобных задабриваний действительно начинало вести себя спокойнее.
Сколько бы еще продолжалась наше «тихое» семейное сосуществование неизвестно, но ему положила конец моя беседа с епископом Балтийским Пантелеимоном, которому я однажды рассказал о проделках домового. 
– Прекрати дружить с бесенком! Это – грех! – были его гневные слова. – Немедленно выгони его из дома с помощью молитвы и святой воды! – посоветовал он. 
В ближайшую же субботу я выполнил этот наказ, и, поверьте мне, все «безобразия» в одночасье прекратились.
Возможно, читателям тоже пригодится вышеописанный совет представителя Православной Церкви.
 Нобелевский лауреат Альберт Энштейн считал, что человечество познало менее одного процента окружающего нас мира. Сколько же удивительных открытий ждут нас в остальных 99%?!!