На украине

Евгений Ездаков
Совсем недавно в русском языке произошла смена одного правила. Вместо «на Украине» стали говорить «в Украине». Разница, на первый взгляд, незначительная. Но многие ее отметили. Объясняют это соображениями политкорректности. Почему? С этой самой политкорректностью вообще непонятные вещи происходят. Ну, объясните мне! Если перестать называть человека «чернозадым», то у него что, эта самая, которая сзади, побелеет? А если к мальчугану не применять прилагательное «сопливый», у него сопли течь перестанут? Или он платочком начнет пользоваться?
Но вернемся «к» Украине. Перемена предлогов так резанула ухо, что я невольно задумался: какая разница в этом? Ну да. Ко всем странам применяется предлог «в». И только к Украине – «на». И что? Может, этим гордиться стоит? Такое уникальное государство!  Или дело в другом?
Вот что я подумал. Предлог «в» подразумевает некую глубину. А «на» - только поверхность. Ну, например, взять словосочетания «в земле» и «на земле». Есть разница? Конечно! Или «в деревне» и «на деревне»? А Антон Павлович Чехов не говорил, что «на (!) человеке должно быть все прекрасно». Не говорил, ведь, нет? А, между прочим, не глупый был писатель. Очень точный в своих мыслях и произведениях. Тогда что же получается? «На Украине» не было глубины? Выходит – так. Правда, как-то не вериться, что после смены предлогов она взяла и появилась.
А что с предлогом «на»? Отдыхать на (!) черноморском побережье. Съездить на (!) Адриатику. Побывать на (!) Северном полюсе, наконец. Боже! Да это же все обозначение территорий! Не более того. Местность, так сказать. И все. Даже «в лесу», «в море», «в горах» подразумевает некую жизнь. Определенную систему отношений, взаимосвязей. А «залезть на гору» может каждый дурак, извините.
Почему так? Может, не случайно? Сперли газ, на голубом (от газа же, видимо) глазу заявляют, что ничего не крали и все? И все поверили? Нет, только сами себе и поверили. Причем единственные в мире не знают: врут они или нет. Остальные народы, конечно, тоже врать умеют. Но они хотя бы точно знают, когда врут, а когда нет. Но эти же… Приведи его на страшный суд, пригрози адским огнем, спроси: «Врешь или нет?» Сам не знает! Вроде, врать начинал. И тут же сам себе верить начал. Зачем врешь? Не знает. Не может, чтобы не соврать. Ни дня. Ни часа. Ни минуты. А сиюминутную выгоду ищет. Что будет завтра? Да ладно завтра! Через пять секунд. Какая разница! Главное, в этот момент кусок урвал. Пусть он и не нужен. Надо его спереть, потому что так руки устроены. И глаза. Остальные знают, зачем красть. Продать, подарить, пропить, чтобы было. Но эти! Крадут, чтобы у других не было. А самому и не надо вовсе. А уж если пригодилось! Счастье немереное. Пропало – тоже не беда. Еще сопрем. А не сопрем – значит, напрягаться не будем. Тоже, какая-никакая выгода.
Но главное – не отдавать своего. Причем, свое – это не то, что заработал. Не то, что тебе принадлежит. Свое – то, на что глаз положил. И не важно: нужно тебе, не нужно. Главное – мое! Авось, пригодится. А не пригодится, так другим не достанется. Как говориться «…понадкусываем!»
Вот так и живут на территории. На поверхности. На Украине.

P.S. Нашел со временем только одно исключение, подтверждающее правило: На Кубе! Но, я думаю, речь идет об острове …


ПУЗЫРИ