За час до детства. Глава восьмая

Саша Петров
Глава восьмая

Вдали коридора послышался шум, который приближался к залу, где происходила трапеза принца и его гостей. Шум нарастал. И вот, пестрая ватага Мусмумриков вошла в зал и остановилась у входа. Артисты расступились, и вперед вышел Фундрик.
- Непревзойденный маг и чародей во всем славном городе Мусмумриканске, укротитель собственной тени, мусмумрик Пунчик!
Вперед выскочил зеленый человечек в жилете цвета июльских облаков и васильковой манишке. Он поднял вверх руку, в которой был зажат коротенький хлыстик, и громко крикнул:
- Фур-Фур!
Из-под портьеры дальнего угла зала, нервно кривляясь, к фокуснику Пунчику подбежала его тень и замерла. Маг поклонился Дебилоту. Тень показала принцу длинный оранжевый язык. Дебилот обиженно надул щеки. Артисты и придворные ахнули. Зеленый человечек покраснел. Он снова взмахнул хлыстиком, и тень пала ниц перед Его Величеством. Заиграла музыка. Тень вернулась к хозяину, и они вместе стали отплясывать замысловатый танец под названием «Радостные пляски перезимовавших квакш во славу свежеиспеченного солнышка». Артисты и придворные поддержали танцоров, и вскоре все присутствующие танцевали около стола, за которым сидели почетные Незваные гости. По приказу хлыстика тень покинула хозяина и подскочила к поросенку Кашке, кивнула и, схватив его за лапку, увлекла в неистовый танец. Поросенок, радостно визжа и довольно прихрюкивая, забил в такт музыке копытцами по хрустальному полу. Тень чародея оставила танцующего Кашку и вернулась к гостям. Также бесцеремонно она пригласила на танец котенка Хлюпа, потом суслика Бобика, Масяка и бегемотика Лямзика. Но когда тень подбежала к воробушку Оп-па, тот взъерошил перышки и клюнул ее в серое большое ухо, из которого торчала беленькая кроличья лапка.
- Оп-па! Оп-па! – недовольно зачирикал воробушек, - Я не танцую с незнакомыми дамами!
Тень недовольно захлопала ушами и, свернувшись в клубок, покатилась под ноги своего хозяина. Вскоре она что-то зашептала на ушко фокуснику Пунчику. Тот улыбнулся и взмахнул хлыстиком. Из тени выскочила еще одна тень, потом еще одна, еще одна, еще! Музыка смолкла. Тридцать две с половиной тени мага и волшебника Пунчика бесшумно побежали по хрустальному полу, поднялись по стене на потолок к хрустальной люстре. Там они слились в единое серое одеяло, которое закрыло весь потолок зала. Но через мгновение одеяло рассыпалось на тысячи серых воробушков, которые, зло чирикая, слетели с потолка в зал и облепили всех присутствующих мусмумриков и принца Дебилота. Большая стая воробьев вылетела в открытое окно и разлетелась по городу. Через миг воробушки превратились в тополиный пух, а мусмумрики и принц Дебилот, подхваченные невесть откуда появившимся сквозняком, вылетели в окно и, как облака, полетели по небу. Ошеломленные путешественники молча наблюдали за происходящим. Волшебник Пунчик стоял посредине зала и ехидно улыбался. Первым пришел в себя Масяк.
- Послушайте, волшебник Пунчик, - обратился он к магу, - нам понравились ваши фокусы, но не хотите ли вы вернуть назад принца Дебилота и его подданных?
Мусмумрик Пунчик хитро посмотрел на Незваных Гостей и, чмокая толстыми губами, сказал:
- А почему вы решили, что Дебилот вернется? Нет, он улетел туда, где его место, в Страну Бездомных Облаков.
Воробушек Оп-па подскочил на месте и возмущенно закричал:
- Оп-па! Оп-па! Шлёпогубый колдун! Верни назад Мусмумриков и принца Дебилота! Верни, я сказал! Сейчас же!
Волшебник Пунчик зло посмотрел на задиру и его друзей.
- Жалко, что я вас вместе с Дебилотом отправить не могу, - прошлепал влажными губами маг и направился к выходу.
- Но где сейчас принц и его подданные? - обратился к волшебнику Масяк. - И зачем вы это сделали?
Пунчик остановился и посмотрел на Масяка через плечо.
- Я уже сказал, что они в Стране Бездомных Облаков, - ответил он, - посмотрите в окно.
Друзья подбежали к окну и посмотрели на небо. Множество маленьких пушистых облачков плыли по небу. Они были очень похожи на Мусмумриков, а одно очень напоминало принца Дебилота. Масяк посмотрел на это облачко, и ему показалось, что Дебилот грустно улыбнулся.
- Отец Дебилота и Шизориты - король Хряндик, - услышали позади себя путешественники голос волшебника Пунчика, - завоевал мою страну Мусмуряндию и сверг меня с престола! Я не волшебник Пунчик! Я Великий король Королевства Мусмуряндия – Вечно Гонимый Тандык! Долгие четыре столетия пришлось мне скитаться по всему миру. Много лишений пришлось перенести, но и много великих знаний открылось мне! Я научился колдовству у Семиухой Сендрыхи, а Вечножирующая Чавка поведала мне то, как вернуть мне свое королевство. И я, Великий король Королевства Мусмуряндия Вечно Гонимый Тандык, верну свое королевство, клянусь своими ушами!

Я не мальчик, не старик.
Не корова и не бык.
Я не шепот и не крик.
Не орел и не кулик.
Я великий и могучий,
Я грознее грозной тучи,
Маг, король, факир Тандык!

Заколдую, заморочу,
Нашепчу и напророчу
Бед, несчастий и невзгод
Летом, осенью, весь год.
Не мальчишка, не старик,
Злой волшебник, я – Тандык!

Тандык позеленел, и из его больших ушей посыпались фиолетовые ракушки. Друзья с недоумением смотрели на колдуна. Бегемотик Лямзик, краснея от волнения, обратился к волшебнику:
- А что вам сказала Вечножирующая Чавка? Как можно вернуть королевство?
Из упавших на хрустальный пол фиолетовых ракушек выползли розовые улитки и широкими шеренгами двинулись к столу полакомиться овощами и фруктами. Тандык свернул уши в трубочку и положил их в карман жилета.
- Вечножирующая Чавка сказала, - запихивая вылезающее из кармана непослушное левое ухо, сказал волшебник, - что королевство вернется тогда, когда в страну Незваных Гостей прибудут Незваные Гости и не встретятся брат с сестрою и не простит обиду мать детям. Вот что сказала Вечножирующая Чавка! И я сделаю все, чтобы так случилось! Вас превращать во что-нибудь я пока не могу, но если вы будете мешать мне – берегитесь!
Вечно Гонимый король Тандык удалился, а розовые улитки доели все на столе, расправили склизкие перепончатые крылья и, каркая, вылетели в окно. Путешественники остались одни в пустом дворце, в опустевшем городе.
- Надо спасать Мусмумриков и принца Дебилота, - чуть взвизгнув от волнения, сказал поросенок Кашка.
- Конечно! Конечно! – поддержали его товарищи.
- Надо идти к принцессе Шизорите, - решил Масяк. И друзья, не мешкая, двинулись к выходу.