Лисик

Тай Вэрден
После гибели Дорейна во мне что-то сломалось. Раньше я никогда не задумывался о том, что за страшная шутка - смерть. Я считал, что это, когда уходят уже отжившие свой срок, как, например, старушка, жившая по соседству на площадке. Я помню, как она лежала в гробу, сухонькая, с добрым маленьким личиком. И это было нестрашно. И мне тогда разрешили даже посидеть на табуретке возле нее.
А когда я смотрел на Дорейна, я впервые понял, что смерть может прийти в любой момент и отнять тех, кто мне дорог… Отнять жестоко и несправедливо.
- Лисик?
Лисик – это я. Меня зовут Лисиком, потому что я рыжий. А мне нравится это имя, оно так звучит нежно.
- Лисик, пойдем домой.
Я в последний раз посмотрел на Дорейна. И пронзительно мяукнул. Ах да, а еще я – кот. А Дорейн – тоже кот, его сбила машина полчаса назад. А мне уже очень одиноко и скучно.
Мы часто мурлыкали вместе, бок о бок. Смотрели на закат, когда Дорейн водил меня на крышу нашей многоэтажки. Удирали от дворового пса Тревиса, который только делал вид, что сейчас нас поймает, клацал челюстями и рычал. А я шипел и замахивался на него лапой. Всем было весело. Дорейн был неистощим на выдумки. А еще он любил вылизывать мне шерсть за ухом на зависть всем соседским кошечкам. Они мечтали заполучить Дорейна, а он был только со мной. Такое бывает даже у животных, правда, редко.
- Лисик? – звала меня хозяйка.
Я не отвечал. Вернулся к Дорейну, лег возле него, уткнувшись мордой ему в шерсть. Говорят, что кошки не умеют плакать, а я вот плакал. Потому что второго такого я нигде не найду. Ласкового. Умеющего так нежно мурлыкать.
- Лисик, - сзади подошел Тревис, потыкался мордой в бок Дорейну, вздохнул, взял меня за шкирку и понес куда-то, как маленького котенка.
Он принес меня к себе на подстилку, положил. Подвинул носом мне свою миску с водой. Я нехотя попил. И снова лег, сврнувшись.
- Надо Дорейна закопать, - сказал я.
- Закопаю, - согласился Тревис.
И пошел к кустам, принимаясь лапами выкапывать глубокую яму под сиренью. Потом утащил тело Дорейна туда. И закидал землей могилу. Я снова стал плакать.
- Зато он больше не будет мучиться, - неуклюже сказал Тревис, ложась рядом.
- Ага, - согласился я.
Пес глубоко вздохнул, положил умную крупную морду мне на спину. И мы оба затихли, переживая нашу потерю. А потом мое чуткое ухо уловило какой-то писк. Я завозился, пытаясь встать.
- Что там?
- Плачет кто-то.
На улице возле магазина обнаружился котенок. Наверное, таким был Дорейн в молодости, тощий, серый в черную полоску, с огромными зелеными глазами.
- Что орешь? – поинтересовался я.
- Кушать хочу. Аааа, собака.
- Это друг, - пояснил я.
Тревис склонил голову. Обнюхал котенка.
- А как тебя зовут, мелкий?
- Никак.
- Давай, тебя будут звать Дорейн?
- Ладно, - согласился котенок.

- Лисик, Лисик, просыпайся, что с тобой?
Я открыл глаза. Дорейн встревожено смотрел на меня. Должно быть, я его разбудил своими стонами.
- Ты весь в слезах, что случилось?
- Не умирай, ладно? – сонно попросил я.
- Глупый.
Меня сгребли в объятия, потом послышался цокот когтей по полу. Тревис положил морду на кровать и посмотрел на нас.
- Вот, даже Тревис волнуется.
- Ты мне не пообещал, что не умрешь.
Дорейн сперва поцеловал меня, осушая слезы этим поцелуем. Потом посмотрел мне в глаза. И улыбнулся, беря за руки:
- Я тебе обещаю, что я не умру. Почему ты плакал?
- Мне сон снился.
- Пойдем на кухню, я сделаю тебе чай, и ты мне поведаешь все-все.
На кухне Дорейн зажег свет и принялся возиться с чайником, пока я рассказывал ему все, что мне привиделось. С каждым словом на душе становилось все легче, морок рассеивался.
- Глупый ты Лисик, вот ты кто. Хотя из тебя вышел бы прекрасный кот.
- Думаешь?
- Я уверен. Давай немного прогуляемся, подышишь воздухом, станет лучше и крепко заснешь.
- Давай.
Я крепко держал Дорейна за руку, не желая отпускать. Слишком уж явственным казался сон. И почему-то, когда раздался тихий писк с земли, я не удивился.
- Котенок, - изумился Дорейн, беря на руки крохотный серо-черный комочек.
Тревис подбежал, завилял хвостом, высматривая, что за добыча у хозяина. Дорейн показал ему котенка.
- Эй…
- Все в порядке. Он его домой понес, - сообщил я, глядя, как пес убегает к подъезду, бережно таща в пасти найденыша.
- И что, он будет у нас жить?
- А ты поспоришь с Тревисом?
- Да никогда в жизни, - с чувством произнес Дорейн.
И мы оба рассмеялись.