Двойник покойника

Наталья Анишина
Двойник покойника

В одном городе в одной конторе умер человек. Жил он один, семьи не имел, в городе поселился пять лет назад. Работал он хорошо, никому ничего плохого не делал, замечаний по службе не имел, и все сотрудники единогласно решили похоронить его на свои кровные деньги.

Собрали со всех кто, сколько может. Купили, что необходимо в таких случаях: венки, свечи, гроб и прочее. Положили в гроб, увезли на кладбище и похоронили. Идут с кладбища, а им навстречу мужчина — вылитый покойный Иван Иваныч. Идет, по сторонам смотрит, будто все в первый раз видит. Сослуживцы остановились как вкопанные, некоторые в обморок едва не упали, другие дар речи потеряли.

Человек подходит к ним и говорит:
— Не скажете, граждане, где здесь Иван Иваныч живет?
Люди не могут от страха слова вымолвить, только мычат что-то нечленораздельное,
крестятся и руками на него машут.
Человек не понял и пошел за ними следом, а сослуживцы увидели, что он неотступно шагает, и побежали от него.
Он вдогонку кричит:
— Подождите, постойте, скажите, где Иван Иваныч живет!

Стал их догонять. Сослуживцы ни живы, ни мертвы, прибежали в  помещение,   и расселись по своим местам. Через некоторое время покойник Иван Иваныч заходит в дом и спрашивает:
— Что вы от меня убегаете? Я только спросить хочу: — Не знаете, где тут Иван Иваныч живет?

Один мужчина отошел от страха и говорит:
— Мы его только что похоронили.

Тут похожий как две капли воды на покойника человек как заплачет: — Ах, какое горе!   Это же мой брат родной, близнец. Что теперь мне делать? Один я на свете остался! Верно мне мое сердце подсказало, что беда какая-то стряслась с братцем, вот я и приехал, да опоздал.

И продолжает горько плакать. Отошли все немного от страха, усадили двойника за стол и
стали поминать усопшего. После поминок сослуживцы сказали брату-близнецу:

— Ну, не переживайте так. Раз вы с ним братья-близнецы и похожи друг на друга как две капли воды, идите к нам в нашу контору, работайте на месте Ивана Иваныча и живите в его доме.

На том и порешили. Только, когда двойник пришел на службу, то опять тех, кто не ходил на кладбище, напугал до смерти. Но потом через некоторое время все привыкли к брату-близнецу и не стали его бояться.