8. Жалобы

Игорь Телок
На склоне лет мелькает момент и довольно часто, когда делать ничего не надо. То-есть, ты получаешь полную свободу – спи, думай, бейся головой об стенку – твое дело. Свобода! И ты еще не такой старый – передвигаешься пружинящим шагом, пускаешь слюну на женские ножки, никаких болезней вроде бы нет...

Главное – никому ничем не обязан. Деньги есть. Ни в чем себя не ограничиваешь, работать не надо. То-есть, ни к чему.

Может это и есть то состояние, о котором мечтают в молодости: «будь у меня много денег, я бы...» может, сбылась мечта молодости получить свободу? А?

Вспоминаются герои классики. Вон, тот же Евгений Онегин – не работал, развлекал себя путешествиями, театрами и вечеринками, и вызывал улыбку дам огнем нежданных эпиграмм. И вот так он жил с молодых лет. И ничего. Был доволен собой и им были довольны.

Но у Евгения был недостаток, из-за которого он и приобрел известность: он был лишним человеком. Никому не нужным. Бесполезным. Вроде БОМЖа, только ароматней.

Может я тоже лишний?

Раньше даже мысль такая не приходила в голову – да без меня разве можно было? Да, если я чуть припоздаю...если вовремя не позвоню...почему не сообщили заранее? Вы же ответственный товарищ! Если не приедешь – убью... и в таком духе.

Вот какой я был всем нужный!

А кому я нужен сейчас? Если начать опрашивать родственников и знакомых, они все в один голос: «Ну что-ты! Как ты так можешь говорить! Ну конечно...» и т.д. в таком же духе.

Но я – я-то знаю, это простая вежливость, чтоб не ранить бывшего. Кормильца. Любовника. Отца. Советника. Помощника. Ключевого специалиста. И т.д.

На самом деле, втиснись я в унитаз и спусти за собой воду – хорошо через несколько дней всполошатся – куда делся? Да и то только потому, что унитаз засорился, а прочистить некому.

Вот фиг вам всем! Есть еще пара людей, которым я нужен до чрезвычайности!

Первый человек, который без меня и минуты не может обойтись – это я сам. Я себя люблю почти всю жизнь. А сейчас больше, чем когда-либо. Я люблю себя за то, что мне с собой не скучно. Мне не хочется смотреть в ящик или забивать козла. Я приглашаю себя на прогулку в лес по грибы, или на минеральные источники попариться. И мы с удовольствием едем, беседуя по дороге. А иногда слушая музыку.

Или мы едем в Париж, чтобы завороженными бродить по пыльным улицам куда прийдется. И из-за угла неожиданно появляются восторги и просто сюрпризы.

Мне хорошо с собой потому что он, то-есть я, чего-то многое знает, а не высказал. Не во всем разобрался. Не всё выписал, а хотелось бы. Не все вырисовал, а оно просится. Не все доизобрел, хотя уже немного лень. Он, то-есть я, у нас очень ленивый, его постоянно приходится будоражить и подгонять - не так много времени осталось, надо поторапливаться!

Мне хорошо с ним, потому что я открываю в нем чего-то новое. Вон, стихи стал писать на старости лет. Плохие, правда, но тоже интересно. Откуда берется?

И много есть всего разного у него, то-есть, у меня, отчего мне никогда не бывает скучно.

Но я вам скажу по-секрету. Кроме меня у меня есть еще кто-то. Кому я нужен. Неожиданно. Как говорят, нежданно-негаданно откуда-то появился и не уходит. Мне иногда кажется, я сам создал этого кого-то прямо из ничего. И, поскольку это она, то-есть, женщина, я не хочу упоминать о ней всуе. То-есть, вот так, низачем.

Боюсь спугнуть.