Перемены

Михаил Топчин
-Дорогой, нам нужно поговорить – сказала она.
-Обычно из этой затеи не выходит ничего хорошего… - ответил он
-Скажи, ты любишь меня?
-Ох… мы же с тобой говорили об этом, любовь - это слишком серьёзное слово, чтобы им разбрасываться просто так…

Я её совсем не люблю, подумал он, она мне просто нравится. Ведь это же разные вещи?.. Я надеюсь что да. И что она это тоже понимает. Любовь – это страсть, это когда тебе сносит голову по этому человеку, и ты не можешь думать не о чём другом. Нет, я не люблю её, мне просто хорошо с ней. Разве это хуже? Это намного правдивее, и честнее безумства любви. Кто знает, какие будут чувства, когда это безумство пройдёт? Но, наверно, “любовь” - это такое слово, которое просто нужно слышать девушкам. Они вбирают в него все те нежности, которые хотят получить. Может, ей сейчас не хватает ласки, или ей нужно знать, что есть тот человек, которому она нужна. И если она просит признаться в любви, то совсем не обязательно, что она будет испытывать то же самое ко мне. Да, мужчины, не бойтесь признаваться девушкам в не любви, если вы их не любите. Потому что если вы не сделаете этого, то станет ещё хуже того, что она просто разозлится -  она приобретёт власть над вами….

-Тогда скажи, почему мы вместе, почему ты хочешь быть со мной? Это всё хотя бы не ради секса?
-Нет, конечно, не ради этого. У меня есть какие-то чувства к тебе, если ты об этом… Не знаю, меня просто тянет к тебе, я не могу это объяснить. Мы лишком разные, и по всем законам мы не должны быть вместе, но мы сейчас здесь.
-И тогда в школе ещё тянуло? О, я наверно никогда так за мальчиком не бегала как тогда за тобой, неужели ты этого не замечал?
- Да, но я сомневался, чего ты хотела…
- Если бы я этого хотела, то я бы и добилась! Что за парни сейчас пошли! Уже приходится самой тащить их в постель.
-Тебя не поймёшь, то тебе нужна любовь, то тебе нужен секс. А если серьёзно, то я не понимал, чего тебе от меня было нужно. Как-то твоя подруга сказала тебе: “Хватит, найди себе другую игрушку!”. И я подумал, что может действительно это всего лишь игра с твоей стороны. Ты была такой "плохой” девочкой, которая, по идее, ничем не могла меня заинтересовать, но, тем не менее, меня тянуло к тебе. Мой разум говорил мне, что из этого ничего хорошего не выйдет. И я его послушал.
-А какая девушка могла тебя заинтересовать?
- Я тогда искал, своего рода, идеал… Мужчины наверно понимает под этим идеалом  слово “умная”. Просто красивая женщина, это игрушка, на один день, интересно переспать с ней, получить её, а дальше всё. Я хотел найти умную, независимую женщину, с которой будет интересно. Интересно общаться, интересно проводить время, а не только спать. Женщину, к которой будешь чувствовать не только желание обладать, но и восхищение. Но такой идеал недостижим. Или я потрачу всю жизнь на его поиски. И я понял, что не хочу ждать так долго.
-Бред. По-моему с глупой женщиной лучше, чем с умной. Зачем тебе женщина, которая будет постоянно колупать тебе мозг, или, скажем, поправлять ударение слове «звонит»? По крайней мере, жить лучше с глупой, но красивой, а налево ходить можно к умной.
- Нет, когда один человек в семейной жизни начинает быть выше второго и поглощает его, это не к чему хорошему не приведёт. Между ними всегда должна идти некая борьба, они должны быть равны по отношению к друг другу. Это, мне кажется, залог хороших отношений.
- Так значит я просто игрушка для тебя, переспать и всё?
- Нет, я же говорил, что нет….
-Но я же не такая девушка, которую ты хочешь, ты меня никогда не полюбишь??
- Нет, почему, я наверно смогу тебя полюбить, если ты изменишься. Если бросишь курить,  перестанешь ходить по аптекам и есть всякую гадость,  если ты изменишь своё отношение к жизни…
- Бросить курить даже не проси. А таблетки я ем, чтобы жизнь такой плохой не казалась
-Ну, вот видишь…
- Не проси меня изменяться, прими меня такую, какая я есть! – сказала она после паузы - Пойми, я устала так жить... Мне нужен человек, который бы меня по настоящему любил,  который бы меня защищал, рядом с которым я бы чувствовала себя уверенно. Ты думаешь, просто так я занимаюсь этой борьбой, и стараюсь быть сильной? Ещё в детстве эта жизнь приучила меня к тому, что не будет ничего простого, что кроме меня о тебе никто не позаботится. Или ты будешь сильной, или эта жизнь убьёт тебя. И если я найду такого человека, который будет меня защищать, то ради него я смогу измениться, брошу курить. Полюблю его по-настоящему.
-Но я не могу полюбить тебя такой…
-Я как-то любила одного человека, по-настоящему любила. Но я смогла задушить эту любовь, мне было очень больно, я ужасно страдала, но я смогла это сделать.
-Зачем ты это делала, зачем душить в себе любовь?
-Потому что я совершила один поступок, и я не могла больше быть с этим человеком. Так что, если нужно, то я могу спокойно избавиться и от этой привязанности к тебе.
- Да, но разве нам это нужно? У нас всё хорошо, почему мы не можем быть вместе?
-Потому мне просто не нужно, мне нужно, чтобы меня любили, любили по настоящему.
Ты можешь понять, что женщине нужно ещё кое-что кроме разговоров, например чувства, любовь. Женщина не может быть по-настоящему счастлива, если её не любят.
-О, как это банально…
-Но это реально, в отличие от того, что говоришь ты.
Они перестали разговаривать, и, казалось, о чём-то думали.

Те, дни, когда мы только начинали быть вместе, они мне кажутся такими солнечными и весёлыми, думал он. А почему? Не знаю. Наверно, потому что тогда была весна, а может, потому что тогда было лучше, чем сейчас… Я встречал  её  у колледжа, и затем мы шли к её подруге, которая работала в магазине её родителей. В магазине продавали краску и всякие инструменты. Мы выходили на широкую, почти прямую улицу, на которой были старые кирпичные дома и широкие зёлёные деревья, и по этой улице шли к магазину. Там были её друзья, она не могла просто гулять со мной без друзей... Мы сидели там, разговаривали друг с другом, в общем, весело проводили время. И там была перегородка, которая делила помещение на две части. Там за ней девочки делали татуировку, и там мы с ней прятались от всех…
Однажды мы встретились случайно, и затем снова разошлись. Но я знал, что мы встретимся снова, вернее я хотел этого, а это большая разница... Ну, неважно, наверно это всё было вместе. И, в конце концов, так и произошло, мы снова случайно встретились. И после этого она уже больше не отпустила меня, как в первый раз. Потому что она, наконец-таки, было свободна для настоящего человека, для настоящих чувств. И потому что я  был не против, перестал сопротивляться и просто поплыл по течению.

-Главное, что нам хорошо вместе, – сказал он вслух,-  мы ведь можем этим утешаться, правда?