Фантазия на тему знакомств. Часть-1

Дмитрий Самойлов 2
               


20.15. Пригород. Пасмурно, идет дождь.
Валентина сидит на диване и читает книгу. Поднимает голову и мечтательно смотрит в окно. Ветер колыхает занавески. По стеклу медленно стекают капли. Ее глаза широко раскрыты, зрачки неподвижны. Она произносит вслух:
- И веют древними поверьями ее упругие шелка…Да, в те времена легче было. А может, нет?
Отложив книгу в сторону, добавляет устало:
- Кто знает? Во всяком случае это ничего не меняет…Для меня.
Звонит мобильник.
-Да…А это вы?
- Раньше не мог позвонить. Извините. Занят был.
- Да что вы все извиняетесь. – она хмурится – Обычное дело. – добавляет ласково – Но все же позвонили!
- У меня от вашего голоса…
- Что?
- Не знаю, как сказать…Внутри все сжимается. Словами не передать. Такое ощущение…
Валентина зажав трубку ладонью, смеется. Прервав смех, говорит серьезно:
- Вы же хотели встретиться. Вот и скажите... Будьте смелее! Что вы раскисли?
- Я в вашем районе давно не был. Там есть кафе?
- Да Бог с вами, какое кафе? Только деньги зря тратить! Поезжайте ко мне.
- Так сразу..? Неудобно как то.
- Отчего же? Вы не мальчик, я не девочка. Чего зря время терять? Лучше купите хорошего чаю, а то у меня закончился.
- Наверное вы правы. Куплю непременно и самого лучшего! Все равно,  неудобно… Вроде как в гости набиваюсь.
- Я всегда права. И что я вас уговариваю? – она вздыхает -  Ну скажите на милость. Даже странно.
- Хорошо, хорошо. Вы такая…
- Какая?
- Добрая и …
- Продолжайте.
- Я в смысле душевной теплоты. Мне кажется, вы хорошая женщина.
- Приезжайте – она называет адрес. Связь прерывается. Валентина кладет телефон в сумочку со словами:
- Иногда такие экземпляры попадаются! Хоть стой, хоть падай…Разжалобил.
Она подходит к зеркалу, смотрит, хорошо ли накрашена, слегка подправляет губы.
23.00. Там же. Звонок в дверь. Валентина подходит и смотрит в глазок. На ней синее платье, на ногах туфли такого же цвета, чуть темнее, в ушах сережки.Она шепчет:
- Явился кавалер. Все вы одинаковы. Чтоб мне пропасть! – открывает дверь.
- Добрый вечер!
- Добрый. Заходите. Вот тапочки.
- Спасибо! – он проходит в комнату. Валентина провожает гостя. Приветливо говорит:
- Будьте как дома. Располагайтесь. Я пойду на кухню.
- Сколько у вас книг! – он обводит взглядом обстановку.
Валентина из кухни:
- Включите телевизор, пульт на столе.
- Спасибо – он берет пульт, щелкает, садится на диван. Она несет конфеты и пряники, ставит на стол, любезно спрашивает:
- Какая музыка вам нравится?
Он поворачивает голову и отвечает:
- Дискотека 80-ых. Электроклуб, Форум, Fancy, Savage, и все такое.
- Могу "Мираж" предложить с Болдышевой. – Валентина достает диск, включает плеер и весело бросает уходя:
- Скоро будет чай!
- Здорово! У вас так хорошо! – он оглядывается и видя, что ее нет, берет с тарелки пряник.
Слышится песня: «Я не понимаю, почему скучаю, если не звонишь ты мне…»
Валентина из кухни:
- Уже чайник кипит! – она на цыпочках крадется к двери и осторожно заглядывает в комнату. Он смотрит клип и жует пряник, дирижируя в такт мелодии. Валентина, улыбаясь, идет на кухню, достает из кармана флакончик и что- то подсыпает в его чашку. Через мгновение она входит в комнату и ставит поднос на стол. На ее лице застывает странное выражение печального торжества.
- Ну вот и все – она садится – Заждались наверное?
- Нет, что вы. Я не ожидал, что вы меня пригласите – он смотрит на нее с восхищением и благодарностью. Затем смутившись, опускает голову, думает: «Неужели повезло? Хоть раз в жизни встретить порядочную женщину? Может ли быть такое?».
Она прерывает его размышления:
- Пейте чай и кушайте – двигает к нему вазочку – Вот конфеты, зефир в шоколаде любите? Не стесняйтесь! «Сам то уже половину умял».Затем отпивает сама, кладет в рот конфету, спрашивает:
- Вас дождь не замочил?
- У-у – он отрицательно мотает головой, жует пряник.
- Запивайте, запивайте, я еще налью – она кивает головой и нащупывает в кармане флакончик – Расскажите о себе, вы такой стеснительный. Я вам сахарку подложу! Вы обещали мне еще кое-чего рассказать. Забыли? А? Шалунишка!
- Нет не забыл… Ой спасибо! Все так вкусно! Эти маленькие печенюшки. Я таких в магазине не видел. Неужели вы?
- Балуюсь. Иногда, знаете ли, хочется чего-нибудь такого, этакого…Ну в общем, вы понимаете – она устремляет на него томный взгляд из-под ресниц – Вам должно быть знакомо это ощущение. Я женщина, а вы мужчина…
- О да! Я вас прекрасно понимаю…Что то у меня голова кружится – он откидывается на спинку дивана – Что вы мне подсыпали?! Перед глазами плывет! – роняет голову на грудь и поднимает ее, смотрит на Валентину.
Та качает головой.
- Яд скоро подействует. – говорит она изменившимся голосом - Не волнуйся.  Это скоро закончится. 5-10 минут и все.
- Сумасшедшая! И многих вы так?
- Человек восемь, может больше, точно не помню.
- И где они все? – он напрягается, стараясь понять, что происходит.
- В саду закопала. Там их никто не найдет.
- Вспомнил…В газетах писали. Ведь так не хорошо, даже если они и виноваты. Так нельзя. За что?
- Тю-тю-тю. Какие мы нежные…- Валентина делает удивленное лицо и моргает - За все... Тебе не понять. Это как озарение. Когда я так поступаю, то чувствую прилив энергии. Она наполняет меня изнутри и разливается по телу...Теплые волны.
- Вы чудовище! Как я мог ошибиться?– он встает, делает несколько шагов, зажимает руками живот и  в изнеможении  опускается на пол – Меня- то зачем? Что я вам плохого сделал? Гадина!
- А вот этого я не люблю! – она подходит к нему, протягивает руку и водит указательным пальцем из стороны в сторону – Всякие словечки оскорбительные. Ты один из них и этого достаточно. Я знакомилась  раньше. Бедная овечка. Я помню все эти встречи, все до единой. Они, как клеймо каленым железом! Какая боль! Она жжет меня до сих пор…
- Змея коварна-а-я-я – он пытается ползти, оглядывается.
 – Что-то долго, - Валентина вздыхает и берет молоток -  Наверное мало подсыпала.
- Как чувствовал! – он переворачивается на спину и смотрит ей в глаза – Все не так. Слишком быстро! Ну, бей! Что застыла?!
- Теперь уже поздно жалеть – она наклоняется к нему, гладит по голове – Закрой глаза…Так легче. Как уснешь.
- Мне больно! Внутри все горит! – он отпихивает ее руку – Не трогай меня!
- Мне тоже было больно. Они причиняли мне боль и разрывали сердце. Во мне накопилось столько боли и страданий, что надолго хватит. Я вся соткана из боли. Неужели ты не видишь? – она поднимает руку с молотком.
- Вы не можете! Сумасшедшая! Неужели вы меня убьете? Что подсказывает ваше сердце?
- Сердце – произносит она задумчиво и опускает молоток – Когда то у меня было сердце. Оно билось в груди и горело ярко. О! Как оно горело! Теперь остались одни угли. Чернота пепелища. – в ее глазах заблестели слезы. Она выронила молоток и закрыла лицо руками.
-  Я так страдаю! Скажи хоть что-нибудь. Дай знак! – она поднимает заплаканные глаза и молитвенно складывает руки.
                ***
9.15. Сквер у Казанского собора.
- Вам плохо? – к нему наклоняется прохожий – Можете встать?
- Да…Спасибо – он опирается о протянутую руку.
Вокруг собирается толпа, слышны недоуменные возгласы:
- У вас что-то с сердцем? Может врача? Надо вызвать скорую!
- Нет, нет. Все хорошо. – он отходит в сторону – не надо врача.
- Ну, смотрите. Как угодно…Вы бледный.
- Это пройдет – он садится на скамейку. Толпа постепенно расходится.
У него звонит мобильник. На экране высвечивается: «Валентина».Он нажимает клавишу и неуверенно подносит телефон к уху. На его лбу выступают капельки пота.
- Что молчите? Я вам звоню, звоню! Куда вы потерялись? Шалунишка! Я печенье испекла. Вам понравится.
- У меня тут проблемы…
- Вы хотели встретиться завтра.
- Не помню.
- Да что с вами? Вы какой- то странный! Плохо себя чувствуете? Температура есть?
- Есть немного – он притворно кашляет в сторону.
- Выздоравливайте и звоните. Я жду.
- Позвоню непременно – он отключает мобильник, и тревожно озираясь по сторонам, вытирает вспотевший лоб.