Полет

Александр Курушин
  Намек написать так последнюю сцену из романа ММ - прощания, ухода, пришел мне, пожалуй, после прочтения книги Павла Абрахам, моего друга. В те 80-е годы он был стажером в МГУ, где занимался литературоведением. Вообще, можно сказать, что он был моим рецензентом, консультантом, зрителем и поклонником. Работы эти никто не видел лет 25. Из них лет 10 они валялись в гараже.
   Свита Воланда летит против часовой стрелки, Мастер - по часовой. Маргарита - прерывает водоворот. Мастер теряет роман, который остается людям на земле. Вот, пожалуй, что я помню на сегодняшний день, из того, как рождалась эта картина.
    Нет, я из себя не строю художника, но все же - как любим мы первого ребенка, так и ценю я ту работу, что вложил в эту картину. Сколько сил было приложено, и водки выпито, чтобы вызволить её из гаража...