Папа, расскажи мне сказку

Виктор Румянцев
- Папочка, расскажи мне сказку!
- Какую сказку, сынок?
- Добрую – предобрую!
- Ну, хорошо. «Посадил дед репку и выросла она»...
- Папочка, ну сколько можно про репку?
- А чем плоха сказка, сынок?
- А зачем дед такую большую репку вырастил? Он её для выставки растил? Тогда пусть бы приехали дяди на эскаваторе и сами бы её и выкапывали!
- Нет, сынок. Дедка репку для «покушать» выращивал. Голодно у них было, у бабки с дедкой.
- А детки их где? Родители внучкины? Почему, если у дедки с бабкой есть нечего, они им ещё и внучку подкинули, свою дочку, то-есть?
- Ну-у, э-э, они, наверное, на заработки уехали.
- В Ирландию?
- Не знаю, может и в Ирландию. Хотя там сейчас тоже с работой не очень. Слышал, что поляки с литовцами там все места позанимали. Так что вряд ли в Ирландию...
- Пап, а пап! А кошке с Жучкой зачем репку тянуть? Они ведь репу не едят.
- Да и я её, собственно, не очень... Нужда, сынок, заставит.
- Как это - нужда? Потянули, потянули и  по нужде пошли? Они что, много водички выпили перед «потянули»?
- Ну, кто водички, а дед пива наверняка. А если в настроении, то и бабке налил. Жарко ведь!
- А почему жарко? Ведь репа осенью созревает, а осенью холодно. А они, может, и совсем зимой тянули. Если бы осенью, то она не была бы такая большая-пребольшая.
- Гм... Нет, холодно не было, наоборот, стояла тёплая и даже жаркая погода! Глобальное потепление. То ли ещё будет?
- Папа, а почему в сказке не «дедушка и бабушка», а «дедка и бабка»? Их что, никто не любит?
- Ну почему не любит? Кошка с Жучкой любят. Они только вот говорить не умеют, а если бы умели, то обязательно бы правильно называли – дедушка и бабушка.
- А внучка значит не любит? Она ведь умеет разговаривать!
- Не знаю. Может, она молча тянула, а по жизни тоже правильно к ним обращалась.
- Папа, а у мышки какой интерес? Она же прямо за кошкой стояла! И не страшно?
- Понятия не имею, сынок. Может, она обкуреная была. Или просто пофигистка по жизни.
- Плохая сказка. Недобрая. Дедка с бабкой пива напились, мышка обкурилась. Ещё скажи, что кошка обкурилась – она ведь за Жучку тянула! Ты мне другую лучше расскажи.
- Жили-были дед да баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое.
- А почему золотое? Она с золотым петушком дружила? Он что, весь золотой-презолотой?
- Ну... Не весь, наверное, а только частично... Не перебивай! Ну, значит, дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила, а мышка бежала, хвостиком зацепила, яичко упало и разбилось. Дед...
- Папа! А обо что они яичко били? Почему они не смогли, а мышка бац – и готово! Ничего не понимаю.
- Ну, у них вся квартира в коврах была, вот они и не смогли. Бросали.бросали...
- А мышка как смогла?
- Дед потом сильно расстроился, положил яичко на подоконник, а окно было открыто, вот мышка и зацепила хвостиком – яйцо и выпало из окна. А жили они в высотке на самом верхнем этаже.
- А почему мышка так высоко забралась? Мышки ведь в подвалах живут.
- Не знаю, обкуренная, наверное, была.
- Ничего себе! Ну и как это яичко летело?
- Что значит «как летело»? Нормально, с ускорением 2ж, согласно законам гравитации.
- А два «ж» не бывает!
- Как это не бывает? Я говорю, значит бывает!
- Не-а... Правильно должно быть одно «ж» и одно «м». А если 2ж, то это сри...скри... скриминация мужчинов!
- Дискриминация и не «мужчинов», а мужчин. Значит, дед плачет, баба плачет, а курочка говорит: «Не плачь дед, не плачь баба! Снесу я вам ещё яичко, не золотое, а простое!»
- Папа, а курочка что, золотого петушка бросит и к простому жить уйдёт? Она гулящая?
- Понимаешь, у них там в курятнике свои отношения. И так глобальное потепление, а ещё как обкурятся...
- Хи-хи!
- Ты чего это хихикаешь? Спать давно пора, а тебе смешно отчего-то.
- Курочки обкурятся, а петушки обпетушатся?
- Сил моих уже никаких на тебя не осталось! Спи и чтобы до утра ни одного звука!

- Папа, так не честно! Мама мне пообещала, что ты мне до полной моей зажмурки будешь сказки рассказывать.
- Так зажмуривайся и спи! Откуда я знаю, чего тебе мама наобещала?
- Я зажмуриваюсь, а глаза разжмуриваются. А мама сказала, что она тебя наказала, потому что ты меня в садике с Димкой перепутал.
- Ничего я не перепутал. Это на меня глобальное потепление повлияло. Чего вас путать? Ну ладно. Жили-были...
- А почему «жили-были»? Они, кто «жили-были», умерли что ли?
- Почему умерли? Зачем умерли? Никто никого не умер. Наоборот, стали жить-поживать и добра наживать!
- Так не бывает! Сначала «жили-были», а потом «добра наживать»... А между «жили» и «добра» что было?
- Ну, хорошо. Стали они жить-поживать и добра наживать. И я там был, мёд-пиво пил. Слезла Алёнушка с серого волка. Долго-предолго Иван-царевич искал Алёнушку по лесам дремучим. Был Иван-царевич холостым. Царь и царица очень хотели женить царевича. Жили–были царь и царица.  В тридевятом царстве, в тридесятом государстве... Ну что, теперь правильно?
- Да, вроде правильно. Но непонятно. Царь с царицей плохими были? Чего к царевичу никто жениться не шёл?
- Да не жениться, а замуж. Что-то ты меня совсем утомил. Может, без сказки уснёшь?
- Нет, без сказки не могу. Ни один нормальный ребёнок без сказки никогда не засыпает.
- Так ведь то нормальный... Ну чего тебе не спится? Нормальная сказка была. Про репку. Я в твои годы засыпал уже на «выросла репка большая-пребольшая».
- Ну ты же сам сказал, что всё меняется. Про глобальное потепление опять же...
- Ну, хорошо! Только в последний раз! Жил-был, тьфу ты, в коморке папа Карло. И не было у него детей...
- Папа, а почему у папы Карлы не было детей? А, сам знаю! Мне Карина в садике рассказывала, что папа Карло импотентом работал. Ты вот молодец, работаешь шофером, а не папой Карлой, поэтому у тебя есть я!
- Лучше бы я был папой Карло! Давай другую расскажу!
- Давай. Только жалко папу Карлу. Да ты не переживай, у нас Буратинами уже давно не играются. Они деревянные и носы вечно отламываются. А воспитательницы ругаются.
- Жили-были... (вроде пронесло) дедУШКА и бабУШКА! И не было у них детей потомучто
- Папа, не так быстро, я не успеваю слушать! Я понял, что бабушке со здоровьем не повезло, но ведь дедушка мог на другом конце деревни...
- Стоп!!! У бабушки со здоровьем всё нормально было! Это дедушка на лесоповале застудился!
- Ну тогда ещё проще! Пошла бы бабушка на другой конец деревни, а дедушке потом бы сказала, что...
- Ничего! Они снежную бабу во дворе слепили, а она ожила и получилась прекрасная Снегурочка!
- Вот видишь, не всё тяп-ляп. Хоть и «слепили», а получилось! Ты мне дальше не рассказывай. Всё равно брак в работе – не жароустойчивая дочка вышла. Вот я у вас...
- Да где же тот костёр, через который ты бы прыгнул?! Ну, я пошёл?
- Куда?
- Ну ты же сам сказал, что бы я дальше не рассказывал. Всё, баюшки!
- Э нет! Ты про Снегурочку не рассказывай! Давай другую. Только не про Колобка. Про него Галкин с Литвиновой всё уже рассказали. Я тоже думаю, что противно есть горелый хлеб, да ещё и в пыли изколобкованный. А лиса съела и ничего!
- Она обкуреная была, лиса твоя.
- Папа, ну почему в твоих сказках так много обкуреных?
- Жизнь, сынок, такая. Гл... Ну, про глобальное потепление мы уже с тобой говорили...
- А про Красную Шапочку расскажешь? Там все живы остались, хорошая сказка!
- А волк? Его же охотники убили, да ещё и живот распороли!
- А, ну да... Только ты всё равно расскажи, а я сон потихоньку ловить начну, а то он ко мне не приходит почему то.
- Лови, лови. Испекла мама как-то раз пирожки и...
- А почему только раз? Она что, ленивая?
- Нет, просто раньше у неё дрожжей не было. Потому что!!!! Испекла мама, значит, кулебяку...
- Пирожки!..
- ...Пирожки и сказала дочке, чтобы та отнесла их к бабушке.
- На пробу? Сначала бабушке, а потом остальным, если с бабушкой ничего не произойдёт?
- Нет! Пока горячие!
- А горячие пирожки есть вредно!
- Остынут, пока донесёт!
- Кто на кого донесёт?
- Никто ни на кого! Красная Шапочка пока донесёт! Пирожки! Бабушке!
- А что, бабушка далёко живёт?
- У чёрта на куличках! На другом краю леса.
- А зачем? Она сама там поселилась или дети выгнали? Тогда зачем ей пирожки носят? А-а-а! Задабривают, наверно.
- Ну, понимаешь, сынок, бабушкины дети – папа и мама - сами ещё молодые, а дом маленький, ну и...
- Нет, не понимаю! Про папу в этой сказке ничего нет! Про охотников есть, а папа даже и рядом не валялся!
- А ты откуда знаешь?. Мгм.. О чём это? А, вспомнил! Бабушка жила у себя на фазенде и выращивала клубнику, с которой потом мама делала пирожки и отправляла их бабушке с Красной Шапочкой, которая так и бегала по лесу от дома к фазенде и назад.
- Папа, ты что то путаешь! Как Красная Шапочка могла бегать туда-сюда, если мама только один раз пирожки испекла? Дрожжей ведь не было, ты сам сказал!
- Ничего, сынок, это были временные трудности, связанные, в основном, с глобальным потеплением.
- Это же сколько клубники зря пропало!
- Почему пропало? А варенье, джем?
- Папа, ну кто их видел? Давай дальше!
- Кто видел? Охотники, кто же ещё? Вдруг выходит  Красной Шапочке навстречу серый волк и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!»
- Вот видишь, какой правильный волк! Не набросился сразу, а, как в милиции, первый предупредительный - в воздух!
- Ну да, он и был, наверное, оборотнем в погонах. Вот и говорит он...
- Да ты уже повторяешься. Не спи! Чур, я первый! А почему девочку Красной Шапочкой назвали? Она что, в ней родилась? Так ведь не бывает!
- Не бывает. Папа с мамой обкуреные были, лежали на маковом поле, а у цветков шапочки такие красные, вот и назвали...
- А-а-а...
- Съел волк Красную Шапочку, подхватил корзинку с пирожками и помчался к бабушке. Адрес то он знал. Ему Шапка с перепугу всё выболтала. Да он бы и так догадался. Куда ещё ей ходить? Только к бабушке. В этом лесу больше никто и не жил, кроме бабушки, мамы и Красной Шапочки, а охотники только на выходные приезжали. А это, как раз была суббота, вот Красная Шапочка и согласилась навестить бабушку. У неё свой интерес был... Насчёт охотников...
- Тогда зачем волк на выходные на неприятность нарвался?
- Ну-у-у. Он обкуренный был, вот и спутал дни недели. Прибегает волк к бабушке, заходит в горницу, а бабушка лежит в кровати и на кaлендарь смотрит – суббота! Лежит и думает : «Суббота, а тут эту дуру с пирожками принесло!»
- А зачем она тогда начала спрашивать: «Почему у тебя такие зубки-ушки-глазки»? Она что, слепая?
- Да нет, обкуренная. Волк, когда её проглатывал, чуть не подавился. А потом пришли охотники. Посмотрели туда-сюда – ни бабки, ни Шапки! Ну, тут и дураку ясно, что волк расстарался. Кто же ещё, если его морда из-под одеяла выглядывает! Один охотник спрашивает: «Волк, ты что в кровати делаешь?», а волк ему : «Глобальное потепление, типа как бы»... Охотники бы волка не тронули, не за тем они по выходным на охоту ездят... А тут такой облом!... Надо, сынок, сказать, что охотник стрелял в голову и волк не мучился.
- А что, он добрый был, этот охотник, или обкуренный?
- Нет, он был практичный. Стрелял бы в живот, попал бы в бабушку и внучку. А у охотников к ним вопросы накопились...
- Какие?
- Всякие. Про политику, про глобальное потепление. Ну вот, разрезали волку живот и оттуда вышли бабушка и Красная Шапочка – целые и невредимые. Тут и сказке конец, кто слушал – молодец! Фу-у-у...
- Папа, а почему они вышли целые и невредимые? У волка были проблемы с пищеварением? Ты же мне когда-то про желудочный сок рассказывал, я помню.
- Потому что, сынок, бабушка была моей тёщей, а Красная Шапочка – твоей мамой! Они и в эпицентре ядерного взрыва целыми останутся!
- Папа, а... а... а если Красная Шапочка.... моя мама.... то... ты... кто ?.... Охотник?....
- ...Ну вот, наконец уснул! Каждый вечер одно и то же. В детстве столько сказок и не слышал, сколько сейчас перечитал. Ну откуда они всё знают? И не сказать, что обкуренные. Ну куда – в шесть лет то! Точно  говорю – во всём глобальное потепление виновато!

Декабрь 2010
Матади (Конго)