Террор

Ворог
Не большой, тихий ресторанчик не далеко от красной площади был полупуст в это послеобеденное время. Стылое, зимнее небо клокотилось над столицей, сотканное из грязных облаков и городского смога, оно тяжело нависало над кремлём.

В двери ресторана вошёл мужчина. Он замер у входа и осмотрел зал. Услужливый гардеробщик поприветствовал его и предложил раздеться. Мужчина кивнул и не торопливо снял с себя чёрное пальто. Движения его были плавны и даже не много медлительны. Дипломат в руках он оставил у себя и прошёл в зал. Уютные столики стояли по углам, закрытые лёгкими ширмами. Мужчина шёл степенно, абсолютно не торопясь и казалось даже не выбирал место, а просто шёл.

Девушка, которую держал за руки сидящий напротив парень, проводила его слегка удивлённым и заинтересованным взглядом. Какой-то расплывшийся столичный чиновник, не обратил ни какого внимания, спокойно поглощая свой огромный обед. Мимо проплывали пустые столики. Мужчина остановился рядом с одним из них. Неизвестно откуда взявшаяся официантка сказала, что этот столик занят. Было, не понятно услышал ли мужчина её, но он двинулся дальше и сел за соседний.

Девушка официантка, милая и улыбчивая положила рядом с ним меню.

Мужчина не торопясь расположился на скамейке, чуть лениво открыл меню и вытащил из ушей наушники. Пренебрежительно, но с лёгким любопытством пролистав страницы, он заказал скромный обед и чёрный кофе с пирожным. Что-то переспросив официантка убежала на кухню. Мужчина вернул обратно наушники и откинулся на спинку скамейки.

Теперь можно было увидеть, что это молодой мужчина. Весь в чёрном, с длинными волосами, густыми усами и бородкой, однако это не могло скрыть то, что издалека он кажется на много старше, чем есть на самом деле.

Казалось что он очень глубоко погружён в себя. Официантка, возможно подумала о том что у него что то случилось и даже посочувствовала ему, но соре из симпатии, нежели из чувства сострадания. Мужчина казался расслабленным и спокойным и словно искал что то что бы отвлечься.

Он достал из дипломата, какой-то серый пакет и бумаги. Листая на столе бумаги, он как будто не был особо заинтересован ими. По крайней мере, в нём не было той сосредоточенности и суетливости, что свойственна многим его сверстникам людям бизнеса.
Бумаги скоро вернулись обратно в дипломат.

Официантка вернулась, быстро принеся хлеб и какой-то супчик.

Мужчина обедал не торопливо, то ли смакуя, то ли поглощая еду с безразличием. Трудно было, что то прочесть на его спокойном, безо всякого выражения лице. Он более ни сказал не слова, только ответил улыбкой на ослепительную улыбку официантки, когда она принесла заказ и поблагодарил, кивнул.

Двери ресторанчика распахнулись.

Внутрь вошли несколько человек. Один из них чуть ли не точная копия расплывшегося субъекта, что теперь насытив первый голод сурпулёзно и с аппетитом поглощал какое то блюдо. Только вновь вошедший был шире, жирнее и на много солидней и во взгляде его было ещё больше безразличия. Сопровождающие, видимо охрана неотступно шли за ним. Вероятно, это расплывшееся нечто было крупной чиновничьей шишкой. Он не куда не глядя, прошёл и сел за соседний столик, расположившись на скамейке, прям за спиной мужчины в чёрном. Видимо этот столик был его.

Охрана помахала по сидениям и столику миноискателями, желая обнаружить взрывчатку или что-то ещё угрожающее опасности объекту их заботы. Один из них встал над мужчиной в чёрном, в пол глаза следя за его движениями.

Обслужить гостя вышел сам хозяин.

Мужчина казалось, не обратил ни какого внимания на появившегося гостя, только слегка улыбнулся самому себе.

Официантка, стараясь не приближаться к столику с чиновником, принесла кофе с десертом и книжечку со счётом.

Мужчина пил кофе и кушал красивое пирожное. Этот процесс казалось его здорово увлёк. Он разбирал пирожное на слои, смахивал ложечкой сливки и только изредка поглядывал на парочку через несколько столиков. Те косились на чиновника и о чём-то переговаривались.
Гость делал заказ, довольно улыбаясь от лести хозяина и иногда кривился, когда тот не угадывал его желания.

Наконец парочка решила удалиться.

Мужчина взглянул на часы и расплатился по счёту, оставив хорошие чаевые.

Он степенно и не торопясь поднялся. На столе стояло недопитое кофе и развороченное пирожное.

Мужчина прошёл к гардеробу и надел своё пальто.

Он вышел, не оглядываясь и зашагал по улице прочь.

Под скамейкой, на которой он сидел, остался лежать плоский чёрный пакет. Механизм простого будильника был подключён к двигателю от вибратора, вложенного в плоскую колбу, в которой вплотную лежал стержень с нитроглицерином.

Хозяин ещё рассыпался в любезностях, когда будильник отбил последние секунды, но вместо звонка раздался звук работающего вибратора, что долбился о стенки полбы. Охрана даже не успела предположить, чем бы мог быть этот звук, как стержень с нитроглицерином разбился и детонировал пакет с тротилом.

Мужчина только успел пройти пару домов, когда позади раздался взрыв и пламя выплеснулось из ресторанчика.

Мужчина расправил плечи улыбнулся, казалась что его улыбка была слегка разбавлена горечью