Немного о душе

Николай Иваненко
Если моей душе сделать очень больно, она куда-то уходит и моё тело остается одно. В такие минуты мне кажется, что я умираю. Мне очень больно. Кажется, что моё тело опустело, а душа сжимается в маленький комок и, забившись в дальний угол, лежит там. Она молчит, подобно раненному зверю зализывает свои раны, пытаясь забыть обиды, и молчит. Как ни зови ее, она не реагирует на мои просьбы, не хочет облегчить мою участь. Мне становится страшно. «Господи, ну неужто умерла моя душа!? Да лучше бы она рыдала, кричала, но не молчала». Тогда и я ухожу от людей, начинаю любить тишину. Я прислушиваюсь, стараясь уловить самое маленькое, еле слышное дыхание моей исчезнувшей души. Мне кажется, что, уловив ее дыхание, я успокоюсь. Мне станет легче. Вновь из обихода исчезнут слова: «Отстаньте, мне всё равно, какая разница…» Какие страшные эти слова. Как хочется понять, что моя душа жива. Просто её смертельно обидели, унизили, истерзали. Она затаилась, потому, что в тишине проще понять происшедшее, разобраться, взвесить, наконец, где, правда, а где нет. Она о многом думает, многое старается понять, как поступить, как жить дальше. Тогда мы ворочаемся, в голову лезут всякие мысли, помимо нашей воли. Мы стараемся прогнать их, удивляемся, почему в голову лезет всякая ерунда, почему мы зацикливаемся и не можем уснуть.
Я совершенно не знаю, где живёт моя душа, в какой части тела, но, что кусочек её живёт в сердце, это я знаю точно. Сердце как эхо вторит душе, оно болит, когда не ладится в жизни. На жизненном пути встречается много обид, горя, наша душа привыкает, перестает так пылко воспринимать боль. Вот тогда и говорят, что душа черствеет. А может она возвращается, оживает, когда человек умеет плакать? Омывает слезой душу, и она умытая словно дождиком, обновлённая возвращается.
Есть в жизни радость, та радость, от которой душа расправляет ослепительно белые, лёгкие крылья. Тогда она заполняет все твои клеточки. Ты чувствуешь её присутствие во всем теле. Тебе всё по плечу любые, недостижимые цели. Твоё тело легче пуха. Ты счастлив! Это чувство наивысшего состояния души известно каждому влюблённому. Значит душа- это любовь?