Седьмое доказательство

Александр Курушин
   Пожалуй, как законченная, эта работа у меня самая первая. В 1981 году я пришел в изостудию ДК МЭИ и познакомился с молодыми художниками, которые к МЭИ чаще всего отношения не имели.
Зато у нас был прекрасный преподаватель - Николай Михайлович. Приходил он тихо, часов в 8, садился и что-то чертил в свой блокнотик. Потом начинался разговор.
   Так и я стал рисовать свой первый сюжет, в котором хотел изобразить "и то, и сё".
    В общем Христа, о котором тогда можно было говорить только в пол-голоса.
Но Христос у меня получался какой-то артистичный, одетый во фрак и с дирижерской палочкой.
  Из изостудии я садился на 37-й трамвай и ехал домой. Оказалось - что рисую "иллюстрацию" к моему любимому роману! В общем, на этой картине всему место хватило: и Берлиозу без головы, и Бездомному с пистолетом, и Ленину в мавзолее.Но главное - когда мне пришла в голову мысль - рисовать роман по главам, и назвать "Седьмое доказательство" - сразу дело пошло. Нужно было найти 7-е доказательство существования Христа!
    Года через два, Любовь Евгеньевна спросила: а что Вы нарисовали?
Я принес ей "Седьмое доказательство". А долго молча смотрели на картинку, вздыхала, и никак не могла найти связь между ней и "Поваром Николая Второго", как она меня называла.