Психушка

Ворог
Череда поражений... отступление по всем фронтам… 22 года сминания собственных тылов… как долго это может продолжаться - отступление по ледяным просторам собственной души?

… всегда завидовал закрывшимся в собственном мирке…

… не моя прерогатива?

… всегда с трудом понимал мотивы своих поступков…

Я как всегда нервно курил размышляя. Распускается весна и я, похоже, то же оттаял. Вновь захотелось невозможного. Находясь в конфликте с миром, всегда стремишься его уничтожить.

Вопрос на миллион: как уничтожить мир?

Как уничтожить мир?

Чёрт, у кого я спрашиваю?

У себя? Я не знаю ответа.

У людей? Если ни кому ранее этого не удалось, откуда они могут знать. Но вокруг больше ни кого нет.

Стоп.

Есть мир.

Мир, как тебя уничтожить, дай ответ?

Не думаю, что он даст ответ. Я бы, по крайней мере, не дал.

Или даст.

Нужно просто быть сильнее, чем он. Всё просто.

Но я не сильнее мира.

Откуда я знаю? Он всё ещё существует.

Глупые размышления весенней порой. По улицам бегут ручьи, и снег стремительно истаивает. Воздух свеж и наполнен жизнью. На встречу идёт парочка. Вот чем нужно заниматься в это время – влюбляться, гулять, дарить цветы и целоваться вечерами на скамейке. Эх.

Влюблённость то же безумие, должно быть, поэтому она мне не доступна.

Поняв, что мир не уничтожить, что делать? Быть может вспомнить, что это не цель, а средство и выбрать другое.

Вспомнить бы цель. Мысли тянутся, бегут, цепляются, перебирают варианты, но всё не то.

Я не помню.

Я не помню, почему я хочу уничтожить мир. Это странно, не так ли. Это как если бы вы заглянули в холодильник и вдруг забыли, что хотели там взять. Вы стоите с распахнутой дверцей, и чётко понимаете, что не просто так её открыли, что вам, что-то нужно от этого ящика, но вспомнить не получается. И тогда вы решаете отмотать события назад, что бы вспомнить. Вы закрываете дверь, подходите к столу, думаете о том что вы делали до того как заглянули в холодильник, продолжаете прерванное дело, что бы вспомнить и вдруг хлопаете себя по лбу. Ну конечно, как же вы могли забыть, вы улыбаетесь над собственной глупостью, и берёте то, что вам нужно. Ну да, логично, нужно всего лишь отмотать события назад и там, в прошлом, найти ответы. Вот только представьте, что кухни нет. Вы стоите перед распахнутой дверцей холодильника, а за спиной ни чего, вообще, комнаты, плиты, стола, ножей, всего того, от чего можно было бы оттолкнутся, в воспоминаниях нет, да и самих воспоминаний нет. Вы вдруг осознали себя у раскрытого холодильника и стоите там 22 года.

Странно, не правда ли? Странно и страшно.

Не помня цели не легко выбирать средства.

Может не стоит тебя уничтожать, хоть ты и не достоин жить?

Может тебя победить?

Да, победить, хакнуть.

Мир, как тебя хакнуть?

Изменив?

Мир, ты слышишь, я хочу тебя изменить?!

Я улыбаюсь, вспомнив фразу одного приятеля, который с****ил её не пойми у кого:
«Он был умён и хотел изменить мир, но со временем он стал мудрым и изменил себя. Так на земле появилась ещё одна сука.»

Ха!

22 года отступления пора прервать контратакой. Всё готово.

Националист, анархист, панк, поэт, философ, романтик, я не знаю кто я, ведь я не помню цели. Нет, я не придумаю Фэйсбук, и не собираюсь балатироваться в президенты и даже не иду покупать гектары земли в Аргентине, что бы изменить маленький кусочек мира. От чего-то все эти средства мне не подходят, то я слишком глуп для этого, то слишком грязно, то слишком мелко.

Нет, я брошу вызов, и посмотрим, кто окажется крепче. Отчего-то мне кажется, что у меня есть шансы.

В лифте снова пахнет, какой-то гадостью. Похоже, кому то было плохо. И совсем не давно, какая-то тварь здесь курила.

Звеня ключами, открываю дверь квартиры. Уф, я дома.

В конец нужно опуститься, что бы начать считать эту келью домом, будь она хоть трижды с евроремонтом. Хорошо, что я всё ещё помню об этом.

Умыться и спать.

Чёрное постельное бельё приятно холодит тело шёлком. Боги, какое же удовольствие закутываться в чёрное одеяло, словно сама Ночь укутывает меня и даже не хочется думать о том, что утром придётся проснуться.

Проваливаюсь в сон.

… волчонок!

Рывком срываюсь с постели. Поражённый сижу на постели. Мне что-то снилось. Я цепляюсь за полотно сна, но оно рвётся, истлевает. И вот я уже ни чего не помню, кроме этого голоса, что толи позвал меня, то ли поприветствовал.

Утро. Звенит будильник. Отключаю его.

Судорожно соображаю.

Что-то уже ни так в сегодняшнем утре, оно не такое, какое должно было быть.
 
Сон.

Нет, нет, не просто.

Я пытаюсь понять, связать с прошедшими событиями, выстроить комбинацию, определить алгоритм действий. В голову начинают лезть планы на день.

К чёрту всё.

Набираю номер, вставая с постели.

- Наталья Алексеевна, доброе утро. Я сегодня не приду. Справитесь без меня?
- Справимся. Что случилось? Может, нужна помощь?
- Нет, нет, я сам справлюсь. Спасибо. Я вчера закончил материал. Не помню, как назвал, с ним последним работал в вроде. Заткните им дыру на второй полосе. И ещё, там коммунисты должны придти, на печать листовок, скажите Тане, пускай даст скидку в двадцать процентов. Вечно они нищие, эти идейные.
- Да, хорошо. Вы совсем не придёте? Может всё-таки нужна помощь?
- Не знаю, быть может после обеда. Нет, спасибо. Если что-то будет важное – звоните, а так, меня нет. До свидания.
- Хорошо. До свидания.

А теперь умываться и одеваться. Я сегодня иду гулять. Нужно подумать.
Весенний воздух мгновенно изменил моё настроение. Как бы я не любил всю эту грязь вытаивающую, как бы не был влюблён в осень и ненавидел город, есть, что то в этом воздухе.

А думать собственно не над чем. Сон просто выбил меня из колеи.
Колея. Та ещё гадость. Я предпочитаю ловить те моменты, когда меня что-то из неё выбивает. Это позволяет взглянуть на дорогу со стороны, мысли начинают течь по-иному.
Погружённый в эти мысли, что текли, перемежаясь с воспоминаниями не задерживаясь, сплошным потоком, я бродил пока не почувствовал голод. Я пропустил завтрак, а время уже подходит к обеду. Лучше забежать сейчас куда-нибудь, пока из офисов не повалили толпы планктона на перерыв.

Ныряю в первое попавшиеся то ли кафе, то ли ресторанчик. Пустынно. Кто-то обедает в одиночестве, какая-то парочка поглощена друг другом. Прохожу мимо уютных столиков, что-то ища. Наверное, место…

- Привет волчонок.

Я увидел её за мгновение до того, как она поприветствовала меня – девочку, лет 13, сидящую с мороженым в несколько метров от меня и весело, почти счастливо мне улыбаясь. И меня ни сколько не задело, то, что, она, на столько лет меня младше так назвала меня. И совсем не удивило. Удивило меня то, что я её встретил. Ни разу ранее не видев и совсем не представляя, кто она. Я между тем был счастлив. Я её узнал и этого было достаточно, что бы сев на стул напротив, сказать:
- Здравствуй волчица.
- Какой взрослый. – Она весело хихикнула.

Тут же рядом нарисовалась официантка.

- Мясо. Жареное. Побольше. На ваш выбор, с чем угодно. – Сделал я заказ.
- Пить что будите?  - Официантка была, похоже, слегка обескуражена
- Не знаю. Чай. Зелёный.
- Возьми мне мороженого – Попросила девочка.
- И мороженое.

Официантка удалилась и мы уставились друг на друга, не зная, что сказать. Девочка улыбалась мне. Если ей и было 13, то выглядела она старше своих лет. Стильная одежда, совсем не по тинэйджеровски.

- Что привело тебя сюда? – Наконец решил я хоть что-то спросить.
- Подумала, что если уж утро началось с такого сна, то и день лучше провести необычно. Поэтому решила прогулять школу. И не зря. Я тебя уже давно жду.

Голова закружилась. Я с каждым словом её мелодичного голоса убеждался в том, что уже почувствовал, почувствовал, что она мне родная, что я её знаю больше, чем живу.

- Ты помнишь этот сон?
- Конечно, а ты нет?
- Нет.
- А почему тогда пришёл?
- Я услышал как ты звала меня. Расскажи сон.
- Зачем? Реальность лучше. Ты часто забываешь сны?
- Да, к сожалению. Остаются только ощущения.
- Хм. – она казалось задумалась. – Скажи, ты помнишь?
- Э-э-э… что?
- Прошлое. Наше прошлое?

- Нет.  – Я перестал, что либо понимать, но это было не важно, я знал, что пойму, но что было ещё важнее она была здесь, рядом.

- Плохо. А я тебя сразу узнала.
- Я тебя-то же. А ты помнишь? Расскажи.
- Я помню. – Она задумалась, забавно сморщив носик. – Точнее я понимаю. Сами воспоминания отрывочны и по большей части сны, а в них ни когда не понятно что, правда, что нет, даже мне. – Она внимательно взглянула мне в глаза. – А ты всё такой же. Просто поразительно.

Я улыбнулся.

- Почему то меня тянет сказать, то же самое.
- А как тебя зовут? Здесь.
- Ворог.

Она сморщила носик, теперь уже от недовольства.

- Это имя не подходит. Для меня. Давай, я придумаю другое, что бы называть тебя.

Я был восхищён ею.

- Ты знаешь, что значит это имя? Откуда такие умные, только берутся.
- Здесь таких называют акселераты. Я ещё не знаю почему, я такая, но думаю не спроста. Ну что, можно?
- Можно – Я улыбнулся ей. – А как твоё имя?
- Листайка.
- Почему Листайка?
- Мне нравится. А еще, потому что здесь, я пока буду листать страницы прошлого. А ещё, потому что ласково.
- Хорошо, Листайка, тогда почитай мне те страницы, о которых я не помню.
- Мы были теми, кого здесь называют богами.

Я удивлённо посмотрел на неё. Может быть она шутит.

- Ты уверена?
- Ты мне не веришь?
- Уже верю как себе. Но почему ты так думаешь?
 - Я помню. – Просто ответила она.
- А почему не помню я?
- Не знаю. У нас ведь всё таки отняли всё, кроме нас самих. Я сумела вспомнить что то. А ты всегда был устремлён в настоящий момент и жил одним днём.
- Расскажи.
- Мы творили. Вместе с другими. Нас было много. У нас был свой огромный мир, который мы создавали по своему усмотрению.  Я не помню, откуда мы и где это мир, не помню как появились там, помню лишь что там было прекрасно. Ты ведь то же это вспоминаешь, каждое утро, когда просыпаешься и тебя не покидает щемящее сердце ощущение потери? – Я кивнул, впитывая каждое её слово – Ты всегда был обалдуем, тем ещё. Я помню тебя, когда ты был, младше что ли, помню тех, кто не менялись. Я думаю, что были мы и старшие. Наверное, они нас и создали и устроили тот мир.

Появилась официантка и принесла обед и мороженое

- Что-то изменилось?
- Да. Похоже, тебе, что-то не нравилось в том устроении. Ты решил изменить. Ты дал идею нам. Мы тебя поддержали. Нас было не много, но видимо мы поверили, что сможем одержать победу над старшими и остальными. Эксперименты. Ты должен это помнить. Результаты экспериментов, они жили, не удачные эксперименты, на взгляд творцов, в темноте. Ты принял их. Я помню как ты водил меня в эту темноту, помню, как знакомил с ними. А ещё я помню, как клялись на крови. Изменение себя – запрет. Но, похоже, именно ты, отважился его нарушить, посчитав, что у тебя есть собственный взгляд, на то, насколько ты совершенен как творение. Мы разделили свою кровь со звериной. Волки, ты их всегда любил, и их полюбила и я. Мы клялись в верности, принимая в себя звериное. Мы стали сильнее. Страх смерти. Я помню его. Ты не верил, в то, что старшие не переступят закона об не уничтожении творений – нас. Поэтому позаботился об этом. Нас стало тяжелее убить. Из творцов мы стали готовы превратиться в воинов. Но дело не в этом. Я не знаю, каково это было для тебя, но для меня это было восхитительно – изменять себя. Не ждать когда тебя изменит время, или обстоятельства, а изменять себя самой. Творить не другое, а себя. Переходить из одного состояния в другое. Мы обнаружили новое: мы назвали его законом. Я помню, потому что отважится на это стоило многих сил. Оказалось что, изменяя себя, можно оставаться собой. И доказательством тому служила наша преданность друг другу. Всё это сумбурно, я понимаю, но тяжело очень это рассказывать по порядку, к тому же я не помню порядка. В общем, нам было ради чего изменить систему. Ты назвал это свободой. Мы думали, что мы свободны, пока ты не показал настоящую свободу. Но в итоге мы проиграли. Действительно, убить нас оказалось сложно, в этом ты оказался прав. Хотя я помню горечь утери, возможно, кого-то всё-таки удалось. Так мы оказались здесь.

Обед остывал. Мороженое осталось не тронутым. Я обернулся во круг. Здесь. Мы оказались здесь из-за меня. Проиграли.

- Почему здесь?
- Ты не понял? Это же лечебница. Психушка. Нас отправили лечится, как безумцев.

Я ошарашено уставился на неё. Она грустно улыбнулась:

- Ну что ты так на меня смотришь. Подумай сам. В этом безумном мире так легко заблудится в среди кварталов и потерять себя. Им большего не нужно. Вернувшись, ты уже будешь другим, исчезнет тот бунтарь. А этот мир, с усердием пичкает нас транквилизаторами, и грозит смирительной рубашкой. Это психушка. А мы психи, что здесь содержатся.
- Не зря я хотел его уничтожить.
- Ты не изменен. Уничтожить? Может ли уничтожить психушку пациент?
- Сначала хотел, потом решил покорить. Но и это не возможно. Пациент в психушке ни когда не станет глав. врачом.

Листайка кивнула.

- Из психушки только два выхода.
- Вылечится или сбежать.
- И эта психушка из которой невозможно сбежать.
- Вот на это они и рассчитывали – Она грустно улыбнулась. – Захочешь разрушить систему и тебя посадят в ещё одну психушку, уже здесь или куда похуже, что бы сломать, отступишься – сломаешь себя сам. Психушка.

Я рассмеялся. И взглянул ей в глаза.

- Что ты здесь делаешь?
- Отбываю наказание, как и ты.
- Будь на моей стороне.

Листайка внимательно посмотрела мне в глаза.

- Я всегда была и буду на твоей стороне.
- Прости меня за то, что оказалась здесь.

Она покачала головой и вдруг заплакала.

- Я так счастлива, что нашла тебя. – сказала она сквозь слёзы счастливо улыбаясь. Я взял её ладони в свои.
- Мы всегда были и будем вместе. Мы найдём друг друга в любых мирах. Мы останемся тем, кем были и сколько бы не прошло времени, сколько бы нас не разделяло, мы будем вместе. Этого они не в силах у нас отнять.
Она кивнула и отёрла ладонью слёзы.
- Только не забывай, что мне 13, и я всего лишь школьница и не смогу быть пока тебе той соратницей, что была там.
- Ты есть, и это самое главное и ты пришла вовремя на выручку. Я не знаю, удаться ли разрушить эту психушку, я не знаю, как отсюда сбежать, но этим докторам и санитарам мы не по зубам. И мы найдём других.
- Стратегия всегда была твоим занятием. А я поищу других, так, как нашла тебя. Ты здесь дольше, чем я. Думаю кто-то уже рядом. Кто-то кто не волк, но кого ты принял, кто-то кто, возможно, прожигает жизнь впустую. Ведь за нами по доброй воле отправились и творения. У меня я думаю срок меньше чем у тебя, поэтому я акселерат. Быстрее развиваясь, я быстрее и уйду.
- Я тебя найду. В следующий раз уже я тебя.
 
Она тоскливо посмотрела на меня.

- Найди дорогу отсюда. Домой.

Я серьёзно посмотрел ей в глаза.

- Я найду. Мы обязательно вернёмся. А сейчас давай уже пообедаем. Ты проголодалась, наверное? Мороженое не еда.
Какой взрослый – Насмешливо улыбнулась она – Ну тогда угощай, у школьницы нет средств, что бы питаться в ресторанах.