любимая работа

Вихлюн
любимая работа


- Понимаешь старик, всё сложилось как то само собой. Ну ты понимаешь о чём я? По-началу на первой своей работе, мне всё нравилось, от и до. И пофиг что зарплата маленькая, главное было то чувство, что я уже не студент а реально взрослый чел, который может зарабатывать бабло и тратить его на что угодно. И конечно же ты набираешься опта, и вообще рад что тебя вдруг взяли вот так прямо после института. Но потом проходит время и твои розовые очки спадают. Чем больше навыков, тем больше голос разума шепчет тебе, что тут что-то не так. Ты начинаешь замечать, что всем на тебя глубоко плевать. Как ты делаешь свою работу, стараешься или нет? Для руководства главное результат. Для него ты не человек а винтик, которым затыкают разные дырки. И вдруг в одно утро ты понимаешь, что тебя используют как затычку во все проблемные места, и ты всё время стараешься и выполняешь любые задачи, а денег больше не прибавляется. Во время выплаты заработной платы о тебе все резко забывают, но как только возникает очередной геморрой, кто поможет? Правильно! И вот мне всё это страшно надоело, и хотя ты уже знаешь всех поимённо, и со многими уже выпивал, нужно принимать решение об уходе. Когда ты впервые преступал порог этой контры, ты был робким ягнёнком, а уходишь уже матёрым хищником. Теперь ты знаешь, что почём и сколько что стоит, а главное чего стоишь ты сам. Ты уходишь гордо в никуда, потому то веришь, что после такой нагрузки ты способен на что угодно. А нагрузка была серьезной, приходилось и продавать и покупать, мало того ты заведовал транспортным цехом и параллельно занимался отправками различных грузов. А оформление разного рода бумаг, уже не считалось чем-то особенным и воспринималось как нечто само-собой разумеющееся. Но ты научился верить в самого себя, поэтому и ушёл.

- И действительно, вера ещё настолько жива, что всего через месяц ты уже был на новом рабочем месте. По началу всё так же непонятно, но ты уже усвоил, что любой материал можно отработать за месяц. И уже через месяц, ты производишь свои первые продажи. И зарплата у тебя сразу же в два раза выше. Ты привыкаешь к новой роли, ты привыкаешь к новым затратам, к мышлению потребителя. Ведь когда ты только начинал жить самостоятельно в пустой однушке, там даже мебели толком не было, но тебе было плевать. Ты привыкаешь к новому положению дел. Начинаешь делать свою работу настолько хорошо, что со временем у начальства по отношению к тебе вырабатываются новые доверительные отношения, которые как оказалось не так легко заслужить. Потом появляется первый опыт командировок, и хотя на первой работе подобный опыт тоже присутствовал, и ты ехал в Кинешму через Москву чтобы заполучить немыслимый контракт на поставку никому не нужных запчастей, в бухгалтерии долго и нудно высчитывали все твои затраты и в конце-концов ты был вынужден заплатить ещё 300 рублей сверху. Но теперь всё по другому – тебе доверяют! И действительно, впервые ты отправляешься в командировку на служебной газели вместе со своим коллегой, чтобы участвовать в выставке за 500 километров от родного города. Там все дни вы пьёте по вечерам, но живость твоего характера и тяга к приключениям позволяет тебе заключить несколько дополнительных контрактов на поставку. Твоё пьянство на рабочем месте как это не странно становится козырем. И вот спустя пару месяцев, когда своими клиентами становятся крупные игроки рынка, ты совещаешься со своим коллегой и предлагаешь открыть на фирме новое подразделение «отдел по работе с ВИП клиентами». Естественно твою идею поддерживают, и вот ты уже делишь со своим коллегой и другом территорию будущих продаж сидя за картой местности. Дела идут ещё круче, время бежит незаметно. Ты тратишь представительские расходы уже не глядя, твой сотовый полностью оплачивается за счёт фирмы, на него поступают звонки с разных городов России. Уже есть завязки и в Москве и в Питере, ты регулярно посещаешь тематические выставки. Знаешь всех основных производителей в лицо. Знакомишься с опытом других компаний. Любая твоя поездка в город это уже событие. Однажды, когда ты вёз на служебном авто продукцию в другой город, тебя вдруг остановили лица кавказкой национальности, и настойчиво потребовали денег за проезд. Это было настолько неожиданно, что ты выложил три штуки из представительских расходов, аккуратно записал номер и рассказал о случившемся директору. Он конечно не поверил тебе, но ты сразу же позвонил своим хорошим знакомым из этого же города и поведал о случившемся. Ровно через неделю тебе передали конверт с пропавшими деньгами, и ты торжественно вручил их директору. Но постепенно ты начал отделятся от коллектива, а коллектив начал отделятся от тебя. Единственным другом и соратником, оставалась девушка работающая сисадмином, с которой ты неожиданно познакомился по аське заново и твой коллега по отделу. Теперь вашими маленькими развлечениями были: незаметно от других пойти на кухню вместе, взяв с сбой флягу с коньяком спрятанную между страниц ежедневника, и там пить «чай» или «кофе». Время шло, и ты начал постепенно замечать, что несмотря на твои успехи, начальство всё меньше и меньше ценит тебя. Тебе стало казаться, что оно тебя явно недооценивает, а ведь ты мог бы сделать больше, гораздо больше чем сейчас.

- И эта мысль настолько вклинилась в твой мозг, что вытащить её оттуда уже не представлялось возможным. Ты начал думать, что же делать дальше? Может уйти к конкурентам, но как? Это в Америке конкуренты ждут хороших менеджеров с распростёртыми объятиями и повышенными окладами, а у нас в России они ещё и позвонят твоему директору чтобы досадить. Причём не вам, а ему лично. Вот мол у тебя менеджеры уже бегают.  И зарплата уже не растёт. Тут просто такой порядок, а ты видимо забыл и начал мечтать о чём-то большем. Клиентов ты уже привёл, так что если уйдёшь, ничего страшного не случится, и фирма много не потеряет. И всех всё устраивает кроме тебя самого. И вдруг, вдруг в один прекрасный день в дверь вашего офиса приходит один мужичёк, и предлагает стать его дилером, причём на самых выгодных условиях. Продукция интересна и необходима на вашем рынке, но есть один минус - она пока никому не известна. Ты идёшь к директору и начинаешь уговаривать принять диллерство на себя, и лично обещаешь повысить продажи в несколько раз, но директор без инициативы выслушивает и говорит что нужно подумать. Тогда ты подходишь к этому представителю, и взяв у него сотовый, закидываешь удочку на возможность иного сотрудничества. Дело в том, что месяца за два до этого случая, ты прочитал пару книг о том, как можно открыть свой собственный бизнес, и что для этого необходимо. Идея о собственном бизнесе уже давно летала в твоей голове, но именно сейчас она обрела реальные очертания.

- И вот, ты уже находишь единомышленника, который тоже не прочь заработать, и открыть свой бизнес. И как нестранно, ты настолько одержим своей идеей, что не замечаешь тот факт, что вы то знакомы всего год от силы. На выдавшиеся праздники, вы вместе едите в Москву на автобусе, чтобы договорится с производителем обо всём заранее. Приезжаете в галстуках и костюмах, так как вы уже почти бизнесмены. Вам дают шикарные условия - отгрузка продукции без предоплаты, с отсрочкой платежа на неопределённый срок. Теперь дело стало за открытием самой фирмы, поэтому назревает решение уволится и заниматься собственными делами. С партнёром мы договорились, что я ухожу первым и пока занимаюсь оформлением всех бумаг. А он в это время составляет максимально возможную базу о клиентах, хотя если честно признаться клиентура потребления данного товара не очень сильно совпадала с клиентурой фирмы где мы работали. Директор фирмы, был человеком с востока, и узнав об увольнении повёл себя сдержанно, хотя по лицу было видно что ему очень жаль терять хорошего сотрудника. Мало того, он был убеждён в том, что его оскорбили, так как никто ещё не уходил отсюда по причине открытия собственного дела. И действительно зачем? Условия хорошие, зарплата стабильная и коллектив очень дружный. Вероятно, он думал сделать меня своим замом, но я сам перечеркнул такую возможность собственным уходом.

- Следующий месяц был очень суетливым, я оформлял документы с помощью нанятого юриста, искал по городу офис для аренды, в общем занимался организацией бизнеса. Основными учредителями отрывшегося «ООО» стали мой партнер и друг вместе со мной. Денег у нас было очень ограниченно, и даже под уставной капитал мы зачли вновь приобретённый факс и ксерокс. Мы решили так, если за два месяца фирма не перейдёт на самоокупаемость в основных статьях расходов, то нужно сразу же всё сворачивать и устраиваться на работу заново. Наконец офис был найден, не самое популярное место в городе. Простая комнатка с 2-мя окнами, общей площадью 20 кв.метров. Мы купили два стола, четыре стула и привезли из дома пару собственных компьютеров. Офис был готов. Мало того, мы заказали с Москвы первую партию продукции, тысяч на сорок, и заполнили ей весь наш офис. Работа началась.  Всё таки есть разница, когда работаешь на себя, и на дядю. Работая на дядю, ты закончил рабочий день и больше не думаешь о делах. Но когда ты работаешь на себя, то о делах думаешь каждый день, круглосуточно. Мало того, нужно было думать об оплате за телефон и межгород, о транспортных расходах, об аренде, о налогах и отчетности и проем, прочем, прочем. И в это время нужно ещё ухитрится заработать денег. И мы начали пахать как проклятые, звонили без конца клиентам, подбадривая друг друга мечтами о светлом будущем. Наконец ровно через месяц пустоты, появился первый заказчик, он был моим знакомым по бывшей фирме. Откровенно говоря мы переманили его на себя, предложив хороший откат и достойную цену. За ним появился другой, но уже в другой области и третий. Постепенно мы вышли на самоокупаемость, и начали заказывать больше продукции для склада. Естественно пришлось рисковать и отгружать товар заказчикам по пост.оплате, но ничего не поделаешь, собственный бизнес это всегда риск.

- Ещё мы давали рекламу в специальные справочники, и участвовали в тематических выставках, причем абсолютно бесплатно. Дело в том, что у меня была одна давняя но очень хорошая подруга из Питера, она была главным редактором одного из местных промышленных журналов. Поэтому мы под эгидой данного издания, могли участвовать где угодно. Мы одновременно распространяли и журнал и собственную рекламу. А через полгода, наш бренд стал узнаваем, и хотя объёмы были небольшими, нам стали звонить чаще и даже была уверенность что мы перетянули на себя некоторый процент рынка. Офис немного преобразился, мы купили небольшой диванчик для посетителей, журнальный столик и третий стол для будущего сотрудника, кроме того появился ещё небольшой холодильник и шкаф для бумаг. Но вскоре начались проблемы, сначала с ОБЭПом. Помню что они пришли в офис и предъявив корочки начали конкретно наезжать. Зная что паника в этих делах не нужна, я в свою очередь узнал какие вопросы их интересуют и получив повестку явится в отделение, начал штурмовать гражданский кодекс. Именно благодаря кодексу я узнал что их обвинения были беспочвенными, и поэтому войдя в кабинет начальника я начал сходу называть статьи из кодекса как заправский юрист. Начальник же, явно не ожидал такого напора с моей стороны и отступил. Все обвинения были сняты. Дело в том, что открывая фирму, я с самого начала решил не ввязываться в чёрные махинации, поэтому и оформил управление на себя. Иначе меня можно было бы в любой момент взять за яйца. Но тем не менее, несмотря на чистую бухгалтерию, мы пережили в общей сложности пять камеральных проверок разного типа. Иногда это были встречные проверки. Иногда просто интересовались историей отношений с нашим главным контрагентом. За это время пришлось разобраться в тонкостях специфики составления квартальных отчётов, бухгалтерии, НДС и прочих радостях налоговых инспекций. Ещё был наезд со стороны уже областного управления ОБЭП. Но приехав по повестке к местному начальнику, и показав ему наши объёмы продаж за последние месяцы, тот рассмеялся и пожелал чтобы я больше никогда не переступал порог их заведения.

- Время шло. Мы потихоньку росли, и у нас даже появился собственный склад, где мы держали продукцию. Естественно, что и отгрузка и оформление документов, всё лежало на нас. В фирме работало два человека и учредителя в одном лице, поэтому приходилось заниматься буквально всем, и использовать любую возможность рекламировать свой товар. Благодаря Интернету, мы стали первыми, находится на страницах «Яндекса». Но зарплата от этого больше не становилась, так как с увеличением оборотов увеличивались и расходы с налогами, к тому же наш бухгалтер требовал повысить зарплату. В какой-то момент я даже понял что мы больше работаем не для себя а на других людей. Мы платим кому угодно только не себе, так как на себя остаётся меньше всего денег.
К тому же первым тревожным звоночком стали портящиеся отношения с партнёром. В  начале всё шло гладко на гипер-энтузиазме. Но потом, когда подруга партнёра, у которой он ещё и жил по причине не имения собственного жилья, уволилась, она естественно захотела работать у нас. Он начал меня уговаривать, устроить её временно, хотя я сразу почуял неладное. Не все женщины обладают хорошей деловой хваткой, а те что обладают, весьма высоко ценятся и на своих местах. В итоге, благодаря деятельности подруги партнёра у нас появились косяки, которые пришлось списывать. Мы приобрели на пару десятков тысяч продукции, которую потом еле сбыли, да и то не всю. На этой почве они друг с другом пересрались, и она выгнала моего партнёра на улицу. Пока он искал жильё, я работал в офисе уже один. Потом он однажды пришёл ко мне и говорит что хочет пока устроится куда-нибудь, временно, чтобы поправить своё материальное положение. А потом, когда всё нормализуется, снова начнёт работать вместе со мной. Честно говоря особого выбора у меня не было, и пришлось согласится. Иногда я даже ночевал в офисе. Особенно когда нужно было сводить баланс.
Стоит ли говорить, что бывшие коллеги по прежней работе со мной перестали общаться, что я стал изгоем для них. Все, кроме моего бывшего напарника по отделу ВИП клиентов, и той девушки, с которой мы пили кофе на кухне.

- Через некоторое время до меня дошла одна очень печальная весть. Мой бывши коллега по прежней работе, разбился в автокатастрофе. Самое печальное в том, что мы общались с ним за пару дней до трагедии. Услышав это, я разрыдался прямо за столом и в тот же день напился. Несмотря на противоречия нас пригласили в офис на бывшее место работы, чтобы вместе съездить на кладбище и почтить память. Это был один из ужасных дней в моей жизни.

- Но время шло, работа тоже не стояла на месте, и я начал замечать что устаю,  причём очень сильно. Всё приходилось делать самому, самому грузить товар, самому отправлять и т.д. И хотя мой офисный телефон был настроен на сотовый, в случае если я долго не подхожу к трубке, даже это не спасало. Я спросил своего партнера, когда он вернётся, ведь прошло ровно полгода  с того момента как он устроился на новую работу. Но тот был занят покупкой своего первого автомобиля и оформлением прав. Он сказал что с авто, мы сможем стать мобильнее. Потом он наконец уволился и вернулся, но прежнего блеска в глазах уже не было. Я помню, что мы поехали однажды на побережье чёрного моря. Где в одном из городков должна была пройти конференция работников нашей сферы. Наш бюджет был очень ограничен, но несмотря на это мы провели там целых три дня. Уже тогда я понял, что нашему партнёрству наступает конец, так как мой друг делал всё без энтузиазма и как-то нехотя. Я понял это и решил постепенно закрывать свои долги. Спустя некоторое время, состоялся тот самый разговор. Мой партнёр обвинял меня в том что всем в фирме распоряжаюсь я, и что ему не хватает свободы действий. Немного подумав, я предложил ему оформить на себя все директорские полномочия. А я в свою очередь устроюсь куда-нибудь по его собственному примеру. Он по началу согласился, и я уже начал всю процедуру переоформления, но потом он неожиданно сказал, что хочет выйти из бизнеса, и что ему всё надоело. Только тогда я наконец понял с каким моральным слабаком я работал, как я ошибся в этом человеке думая что тот бесстрашен.

- Услышав такое, у меня всё опустилось, и весь смысл собственного бизнеса рухнул как несбывшаяся надежда. Я наконец понял что тешил себя иллюзией благополучия, но отчаяние не давало бросить всё. Я теплил в себе ещё маленькую надежду. Партнер тем временем требовал свою половину доли, всего имущества, что мы вместе нажили. Я посчитал его долю и предложил выкупить, если кто-то согласится, но никто из моих друзей даже обладая деньгами не стал мне помогать. Тогда я предпринял отчаянный шаг и обратился к своему бывшему директору. Тот сделал абсолютно невозмутимый вид и сказал что такое предложение его не интересует. Возможно, внутренне он наконец торжествовал над своим возмездием и над моим унижением. Мне пришлось свернуть весь бизнес, желание за что-то цепляться уже не было. Мы закрыли все сои платежи, налоги  и т.д. Поделили между собой имущество и разошлись как в море корабли. Естественно было тяжело говорить своим знакомым о том что бизнес пришлось свернуть, ещё тяжелей отвечать на вопрос «почему?». Мечта о собственном бизнесе была разрушена вдребезги. Можно было конечно найти деньги и пытаться карабкаться вверх, но я не стал. Я понял, какой ценой достигается этот успех. Я наконец заглянул одним глазком за кулисы этого современного театра абсурда.

- Смирившись с потерей и друга и бизнеса, я напечатал резюме и отправил в Интернет. Неожиданно буквальнее через пару недель меня пригласили в фирму на собеседование. Там занимались производством энергосберегающего оборудования, и весьма дорогими услугами внешнего оформления различных пафосных зданий. Я пошёл менеджером несмотря на прошлый опыт. Да и честно говоря, было не до амбиций, я закусил их как палку во время полевой операции, и начал работать. По началу ничего не было понятно, ибо я никогда не работал в данной сфере, но сам масштаб задуманного и энтузиазм сотрудников поражал. Буквально через месяц меня подставили, причём не нарочно, а просто так получилось. Производитель ошибся в лицевом счёте, урезав собственную стоимость. Эта стоимость и отправилась в основную смету, потом уже когда разобрались что слишком маленькая цена и она никак не совпадала со стоимостью в каталоге, виновным признали меня. Моя директриса была очень эксцентричной женщиной. Она была сестрой генерального, и могла позволить себе орать на других сотрудников даже матом. Но до этого дня, на меня она не орала. Помню, что меня обвинили во всех грехах фирмы, и что я вообще некомпетентный сотрудник. Потом я шёл домой уже поздно вечером, мой телефон зазвонил, и меня начали песочить прямо по телефону. Я не выдержал и в свою очередь обложил её трёх этажным матом, сказав что завтра у неё на столе будет лежать заявление. Возможно никто так раньше не поступал, но потом директриса мне перезвонила и извинилась за свою речь, мне же пришлось извинится за свою. Так я адаптировался к новым условиям, потом тоже кричали но это уже воспринималось как данность.

- Ещё, я впервые узнал что такое задержка зарплаты. Её задерживали всем, независимо от статуса и должности. Это одновременно объединяло и бодрило. Но все уже привыкли, так как давно работали в это фирме, я же привык к задержкам из-за своего собственного бизнеса. Зато масштабы потрясали, я начал брать на себя всё новые и новые проекты. Приходилось увязывать между собой кучу народу и посредников. А так как проект был не один, пришлось всё это держать в голове и даже ухитрится продавать новые, и искать новых клиентов. В итоге мне повысили зарплату, сделали начальником отдела проектов и дали доступ к клиентам. С деньгами постепенно всё выправилось, мало того, мне дали некоторые послабления. Теперь мы снимали офис в шикарном бизнес-центре на двенадцатом этаже, где с окон был вид на весь центр города. Постепенно дресс-код к моей персоне был отменён, и я стал одеваться в кроссовки и майки с провокационными надписями. В конце концов, кому вы больше поверите, начальнику отдела дизайна одетого в галстук или тому, кто может позволить себе одеваться как хочет? Как не странно такая стратегия сработала. Я приезжал к очень влиятельным людям, и буквально на пальцах рассказывал им почему они должны приобрести дорогущий проект за несколько миллионов. Время шло, и мы вышли на президентский уровень. Сотрудничество с «Онексим групп» и «Роснано»,  позволило пробиться к самой власти. Это были уже иные масштабы и иные проекты. И хотя зарплата по прежнему задерживалась, мы не обращали на это никакого внимания. Трудности сближают, и у нас был очень сплочённый коллектив. Большинство сотрудников были моложе меня, лет на пять, но такая разница отнюдь не смущала. У нас не было корпоративной этики, я придумал свою собственную. Мы стали устраивать собственные вечеринки после работы. Однажды в дополнии к пиву я принёс пакет травы, и никто не отказался покурить. С тех пор, вечеринки стали «плановыми». Мы заранее закупались пивом и закусками, а потом уже покупали траву где придётся. На новый год, мы устроили на этаже громадную вечеринку с ди-джеями, цветомузыкой и огромными колонками из сценической аппаратуры. Один из моих коллег ушел в четыре утра, и то потому что его растолкали охранники, уснувшего в туалете. Несмотря на все эти радости я жутко уставал, и избавлялся от напряжения только с помощью алкоголя и травы. Однажды, когда мне пришлось на пару недель поехать в Питер, чтобы лично проследить за серьёзным и очень дорогим проектом для администрации президента, я словно вырвался из рабочего круга. Питер я давно любил, а тут появилась возможность гулять по этому городу гораздо дольше. Я выходил из съёмной квартиры на Васильевском, садился в метро и приезжал на Невский, а там шёл куда глаза глядят. Иногда  гулял до утра, а утром шёл на объект. Было даже так, что я не спал двое суток подряд, и самое интересное я был счастлив, и даже отвык от ругани. Никто меня не беспокоил зря. Даже директриса, ибо всем был важен этот проект. Но когда я вернулся обратно, на меня тут же наорали. Причём абсолютно без аппеляционно. Дело в том что я оказывается не занимался текущими делами, хотя перед этим мне дали четкую установку, заниматься только этим проектом. В общем мне всё надоело и я написал заявление об уходе.

- Пару месяцев я сидел без работы и даже не искал её, я просто отдыхал душой от накопившегося негатива. Даже пить не хотелось, было просто так хорошо без криков и без обязанностей. Позже я узнал что фирма эта развалилась, ибо задержки зарплаты были не случайными. Шло кризисное время, и очередной кредит на развитие просто не выдали, а жаль. Через некоторое время, мне поступило предложение устроится в одну небольшую фирму, предоставляющую определённые услуги для населения, связанные с безопасностью жизнедеятельности. Работа была самой обычной. Оклад небольшим, но постоянным. Фирма уже давно работала на рынке, так что имея множество клиентов, рабочая обстановка напоминала заброшенное болото, в каком-нибудь сказочном лесу. Я с большим энтузиазмом решил применить все свои навыки по продажам, но неожиданно оказалось что они не работают. Данный вид бизнеса предполагал ответственность за принятое решение среди первых лиц, а они в свою очередь меньше всего на свете хотели что-то менять. И действительно, скажем работаешь ты директором в филиале, получаешь не хилую зарплату и держишься  там чтобы не уволили. Зачем тогда проявлять инициативу, если тебя потом могут спросить за это или уволить? И хотя наши услуги были качественными, да и фирма была известна на федеральном уровне, товарищам с Москвы было плевать на это. Им тоже было интересно заключить договор с одним поставщиком, но с таким, чтобы он охватывал всю Россию, а не только Южный округ.
Появилось много свободного времени, на меня никто не кричал никто ничего не требовал. Изредка я встречался со своим директором, чтобы обсудить те или иные инновации. Похоже что директор давно уже забил на развитие, его интересовала только стабильность. Любые предложения по продвижению услуг и тем более о рекламе, он встречал с холодной неприязнью. Тогда я начал делать всё что угодно, лишь бы не работать. Да и зачем, если нет никакого стимула? Зарплата одна и та же, если клиенты приходили самостоятельно, то я их не упускал. Всё же некоторых крупных я подтянул, но это всё равно был не тот объём на который я рассчитывал. Поэтому я записался в спортзал и начал заниматься самообразованием. Время шло, но даже наличие свободного времени начало напрягать. Это напрягало похоже и директора, так как заходя каждый раз в мой кабинет он видел, что на экране монитора висит очередная книга. Всё было хорошо за исключением того, что в этом болоте делать было нечего. И через некоторое время, когда я уже совсем духовно успокоился, мы с директором постепенно пришли к мнению что мне здесь не место. Ему надоело платить оклад, хотя я своими клиентами обеспечил себе зарплату на пару лет вперёд, а мне надоело ничего не делание. Вот и всё.

- И зачем ты мне всё это рассказал Миша?
- Как зачем старичок? Ты же психолог или нет?
- Психолог, но причём тут это?
- Пойми Саша, я хочу избавится от этого ужасного чувства неудовлетворения работой! Разве ты не заметил что каждая работа, на которую я устраивался, была вполне не плохой но что-то меня вечно тянуло вперед. Что-то вечно не устраивало. И казалось бы всё это мелочи, подумаешь не устраивает? Но вот эти мелочи заставляли меня всё бросить и идти дальше. Но с каждым разом, когда я думал что дальше будет лучше, всё оказывалось только хуже и хуже.
- Ты пойми, я профессионал своего дела, ненавидящий то, что я делаю. Я не люблю свою работу, хотя умею её выполнять, и хорошо выполнять. Как мне освободится от этой нелюбви? Поэтому я и обратился к тебе. Я хочу быть таким как все, которые работают на одном месте по несколько лет и вовсе не парятся о завтрашнем дне. У них есть семьи, дети, текущие кредиты и ипотеки. Они не замолачиваются вопросами о смысле жизни, их всё во всём устраивает. А я даже паршивый кредит на мобильник не могу взять, потому что знаю, он мне не нужен. Мне вообще не нужно ярмо на шею. Мне тридцать лет и я до сих пор не женат. Были девушки, но все они со временем уходили, потому что я бесперспективный. У меня даже автомобиля нет. Потом что я не хочу в жизни иметь дополнительные проблемы. Многие смотрят на авто как на средство передвижения, свободы от общественного транспорта. А для меня авто это ярмо, за которым нужно следить. Которое жрёт не меньше любого человека. Прошу тебя Саша избавь меня от этого чувства ассоциальности. Я хочу быть таким как все, понимаешь? Я хочу быть таким как все!

Сказав это, Михаил закрыл лицо руками и тихо зарыдал. Это было видно по его содрогающимся плечам. Когда 30-летний мужик рыдает в компании другого мужика, должна быть очень серьёзная причина на данный факт.

- Хорошо, хорошо, Миш. Ты только  расстраивайся, я помогу конечно чем смогу.
- Ты серьезно? – и Михаил оторвал влажные глаза от рук и посмотрел на Александра с маленькой долей надежды.
- Я конечно не могу гарантировать наверняка. Но у меня есть в запасе несколько способов излечения твоего недуга. Но предупреждаю сразу, они будут действовать лишь тогда, когда ты сам этого захочешь. Без твоей помощи у меня ничего не получится.
- Конечно чувак, я готов на всё, ты только скажи как надо поступить.


Прошёл месяц.

- Старичок, прошёл целый месяц, а мы с тобой так ничего не добились. Ты же обещал что избавишь меня от этого недуга?
- Дружище, я говорил что попробую, но твоя болезнь оказалась настолько запущенной, что у меня реально опускаются руки.
- Но ведь должен быть какой-то иной способ. А Саш? Но ведь должен?
- Боюсь что не смогу тебе ничем помочь. Мне очень жаль.
- Как?!
- Вот так. И знаешь что, это вызов и моему профессионализму, поэтому я вынужден вернуть тебе все деньги за сеансы.
- Но постой, как же так? Думаешь мне деньги нужны, мне нужно душевное здоровье. И ты обязан меня спасти как врач. Понимаешь?
- Я понимаю Миша, но не могу.
- Что же теперь делать? Мне что же прикажешь прыгать с окна?
-  Ну зачем ты так?
- Как зачем? А что есть альтернатива? Если ты не смог помочь, то уверен что и другие вряд ли помогут.
- Ты явно мне льстишь, я хоть и профи но тоже могу ошибаться.
- Саш скажи честно, есть хоть один способ избавится от моего недуга?
- ну….
- Что ну? Ну договаривай, что ты хотел сказать?
- Есть один способ, но я не хотел бы к нему прибегать.
- Почему? Ты что шутишь? У меня тут жизнь решается, а ты выбираешь?
- Понимаешь, способ связан с необратимость процесса измененного сознания. Другими словами я могу изменить твоё сознание, но оно уже никогда не будет прежним.
- Как это?

- Ну как, если я поработаю с тобой, то ты будешь совсем по другому думать, и конечно же относиться к своей работе.
- То есть ты хочешь сказать, что я буду способен забыть о свое нелюбви к работе? Что меня всё будет устраивать, абсолютно всё?
- Вот именно, абсолютно всё. И мало того ты перестанешь боятся будущего, потому что не будешь думать о нём и станешь жить жизнью простых людей.

- Слушай Саша, а с тобой всё в порядке? Ты так говоришь, будто уверен  этом?
- Конечно уверен, этот способ работает на все 100%.
- Так какого чёрта ты ждешь? Давай применяй свой способ.
- Ты знаешь, я не хотел бы….
- Но почему?
- Через него я потерял очень много друзей.
- Почему?
- Ну сам подумай, когда меняется мышление, меняется и круг общения. Моя любимая девушка ушла от меня именно поэтому.
- Ты применил на ней свой метод?
- Да, причём довольно успешно. По началу она стала добиваться успехов на работе, потом ей повысили зарплату и потом она решила что я не ответствую её статусу и нашла другого. К тому времени это был уже абсолютно другой человек. Совершенно чужой мне.

- Слушай мне конечно жаль, но ведь мы с тобой не близкие друзья, так что потеря в моём лице ничего не будет значить, ведь так? Я умоляю тебя, сделай это. Избавь мой разум от сегодняшнего состояния. Я готов заплатить тебе любые деньги.
- Ну хорошо, не нужно лишних денег, просто подпиши кое-какие бумаги, в которых говорится о том что после сеансов, никаких претензий с твоей стороны не будет.
- Да какие претензии? Чувак да я наоборот тебя на руках носить буду.

- Ну значит договорились. – и Александр с сочувствием посмотрел на Михаила.
- Значит так, мой метод основывается на практике тренингов личностного роста. Ты наверняка слышал о таких школах как «Секрет» или «добейся успеха»? В своё время я считался одним из лучших специалистов в данной теме. Потом спустя некоторое время я понял, что не хочу больше превращать людей в тупых зомби и перешёл на противоположную практику. Ты только не обижайся на термин «зомби», но это реально так. Значит вот что мы сделаем…….


Прошло полгода.

Михаил в гладко отутюженной белоснежной рубашке, и прекрасном галстуке стоял в коридоре офиса, и курил вместе с коллегой по отделу.
- Знаешь Миш, мне всё это остахерело. Начальник просто тупой мудак, он что же думает что с нами можно как со скотом? Да кем он себя возомнил? Мы пашем как лошади. Всё время стараемся выполнить план продаж. А этот ублюдок все лавры забирает себе. Вчера представляешь, сказал мне что на премию наш отдел может и не рассчитывать. Ты можешь себе представить?
- Коль, по-моему ты всё слишком сильно воспринимаешь к сердцу. Настройся на позитив.
- Ты издеваешься?
- Я? Ничуть! Вот осмотри на меня, я доволен своей работой от и до. В прошлом месяце я наконец женился, благодаря новой работе у меня есть кредит на новую мазду 3. Когда родим первого ребёнка и получим матерински капитал можно смело брать ипотеку на новую квартиру, а там…. – и Михаил мечтательно закрыл глаза.
- А что со старой будете делать?
- Как что, сдавать конечно. Чувак ты даже не представляешь, как можно позитивно смотреть на жизнь. Я люблю свою работу, понимаешь? Люблю!