Дневник неврастенички отрывок из книги

Вера Стах
17 июня – среда… Что еще добавить?.. Среда самый отвратительный день на неделе – всегда все идет наперекосяк и сегодняшний день не исключение.
Началось все с ерунды (как это обычно бывает), а в итоге с уст моего возлюбленного слетели слова: «Если тебе что-то не нравится, то лучше будет собрать чемоданы и уйти».
Уйти?.. Куда?.. Я бросила все и вся, чтобы быть вместе с ним, уехала из своей страны… а здесь у меня никого нет и идти мне некуда.
Были бы деньги и работа, я бы непременно так и сделала. Какой смысл оставаться с человеком, который никогда не поддержит меня, никогда не посочувствует, никогда не будет на моей стороне, никогда не поймет меня?.. И я никогда не смогу всецело положиться на него…
Я надеялась, что когда мы переедем в новый дом, все изменится… К сожалению, все осталось по прежнему – старые правила, старый порядок… и кого волнует мое мнение? А я так надеялась, что почувствую себя, наконец, дома… Но вместо этого мне постоянно хочется убежать отсюда, найти укромный уголок и зарыться в нем, спрятаться от всех, побыть одной… А бежать некуда и не к кому.
Я не могу побыть одна и чувствую лишь одиночество… Не с кем поговорить, не с кем поделиться…
Не знаю почему, вспоминается выражение – быть в толпе, но не быть ею (не помню, кто сказал). По крайней мере, я прекрасно понимаю это высказывание.

В октябре будет уже год, как приехала сюда. И что я узнала за это время? Я ненавижу его избалованных детей! Хотя, возможно, ненависть чересчур громкое слово… точнее будет сказать – я испытываю к ним отвращение. Так будет уместнее.
Почему многие считают детей радостью жизни?.. Не понимаю, в чем заключается эта радость…
Если бы меня не было, у матери была бы своя жизнь. До моего рождения все дороги были открыты для нее, столько возможностей – делай, что пожелаешь. Но на свет появилась я, и ей пришлось от всего отказаться. А что теперь? Теперь дети моего жениха отравляют наши отношения. Так в чем же радость детей, если они все портят и уничтожают?!
Можно ли создать семью с человеком, у которого уже есть своя семья? Можно, наверное,  ведь мой отец смог. Он отрешился от прошлого, забыл обо мне и матери, чтобы быть с другой… Если бы все мужчины так поступали, то таким женщинам как я было бы куда проще создать семью с разведенным.
Так что же я поняла? Дети – это груз, обуза, помеха. Я не вижу радости, лишь разочарование.