Никто не спросил

Магдалена Манчева
           Девушка сняла рюкзак и устало, еле-еле успела промолвить:
           - Парнишка пришел?
           Монах думал, думал, думал. Долго думал. Ничего не придумал - ни ответ, ни вопрос не родились у него в голове. Девушка спросила о свободном номере. Монастырь был большим, здесь останавливались на ночевку не только паломники, но и туристы. Монах сначала заявил, что нет свободных мест. Потом отменил это, и так было видно, что обитель пустая. Начал заполнять бланк регистрации. Девушка заплатила требуемую сумму и получила взамен ключ.
           Келью дали на последнем этаже. Ах, как тяжело оказалось нести рюкзак вверх! Ах, как плакали ее ноги от боли! Так хотелось ей снять кеды и пойти босиком. Деревянная лестница скрипела сочувственно. Перила тоже помогали. Иначе вокруг никого.
           Девушка нашла свой номер и вошла. Через некоторое время показалось, что лестница заскрипела очень интенсивно. Услышался приглушенный шепот, легкое столкновение и потом порядок снова был восстановлен. Видно, что порядок в монастыре был строгим.
           С внешней стороны создалась длинная очередь. Первый, кто подошел к келье, перекрестился, наклонился и увидел сквозь замочную скважину кроссовки, которые в реанимации выдерживали все ужасы от почти отвесного склона. Второй увидел перевязанные бинтом ноги, не выдержал и прекратил наблюдение. "Ноготь упал!" – сообщил третий шепотом, передавая эстафету. Волнение как легкое дуновение перешло сквозь всю очередь. И терпеливо ожидающие одновременно подняли взгляд вверх, словно в безмолвной молитве. Следующий задержался довольно. Как-то не успевал рассчитать знаки забинтованных ног, которые слегка двигались. В объектив скважины входили только стопы. Силой его оттолкнули. Однако, уходя, он снова встал в очереди. Ему казалось, что он, как раз, сможет догадаться отчего получилось это происшествие. Следующий схватил только верхний ракурс и увидел известную уже ему футболку, известные уже знакомые штаны, и ноги, которые уже не шевелились. "Разве у нее нет пижамы?", спросил он себя, однако остальным сказал коротко: "Дышит!" Тогда они снова подняли глаза к небу как хорошо выученное молитвенное правило. А тот, которому хотелось увидеть сорочку, ушел в самом конце, чтобы повторить. Следующий был довольно полным, с трудом присел на корточки, наклонился как-то очень смешно и долго налаживал фокус к скважине. Да еще он был таким мохнатым, косматым, что все казалось ему заштоптано, мглистость какая-то, но чтоб не попасть в неловкое положение перед
товарищами, усмехнулся, сжевал в усах старый анекдотец и подмигнул. Остальные подготовленные уже для "пикантного", прилепились, да и все. "Уснула", отступил один разочарованный. Как услышал это, отошел сразу и его коллега. Очень скоро наблюдение было остановлено и очередь сама собой разошлась.
           В тот момент неожиданно пришел Парень. Он постучал в дверь и вошел. Снял рюкзак. Руки его были забинтованные.
           - Что случилось?
           - Расскажу потом. А с тобою все в порядке?
           - Все нормаа...
           Прохожий монах увидел сквозь замочную скважину противолежащее окно кельи. Если только захотел, если решился войти, он узнал бы все. Они рассказали бы ему о каменоломне, о том месте, где камни, скользя, как лавина начали спускаться вниз. И как он пытался задерживать их, пока девушка спустится. И как она пыталась задерживать камни ногами, пока он спустится.  Однако никто не спросил.


автор: Магдалена Манчева