Партийно-библейские молитвы во здравие и за упокой

Владимир Лагутов
КАК ДУМА НОВОЧЕРКАССКА МЭРА ЗА ХРИСТА ПОПИНАЛА

На площади все было спокойно

   В самом центре города у остановки на площади под большой елью, случайно пережившей воровские времена мэра Полтинника, мирно и без оружия спала большая собака. Что ей снилось, какая сладкая жизнь, или кончина на живодерне, то нам неизвестно, но именно ею и начинался новый день истории нашего города.

  У входа в администрацию развернулся пикет с разноцветными транспарантами. Это истинно верующие коммунисты требовали от ренегатов не трогать их грязными руками мэра, случайно волею судеб оказавшегося на вершине городской власти в стае жуликоватых бабуинов, бывших его же однопартийцев. А ныне и Справедливых, и Единых, и еще черт знает каких недовылупленных их новейшего обьединенного фронта... для разжигания междуусобицы. Только это уже требовало привлечения внимания товарища Прокурора на предмет экстремизма.


Рекогносцировка общественного фронта супротив воров и жуликов - Единой России

 За час до начала исторического действия по негативной оценке деятельности мэра городской Думой оставался еще час. Но большой зал в администрации был уже почти полон и мест практически не было.  Половина зала была зарезервирована для депутатей и администрации. Компактными группами разместились силы заговорщиков. Синие мундиры и пятнистая форма выдавала реестровое воинство, которое через не могу призвало всех своих записных членов - может даже с полсотни, здоровых и не очень. Помимо них было несколько групп по дюжине максимум эдаких мордастеньких и подозрительно сытых горожан, позже определившихся как группа управленцев управляющих кампаний от жилремонтов ЖКХ.  Штатских без примет уже не считаем - им по службе положено, даже отставников. Но было и достаточно много просто горожан и судя, по целеустремленности и резкости движений
пожилых людей, явно готовых к схватке за своего избранника с утомленными своими делами ворами. По углам и в проходах суетилась пресса. Народ и власть к разврату были готовы. То тут то там вспыхивали короткие перебранки из-за всякого пустяка: то окно закроют-откроют, то печальный вид начальников загородят...


Библейские параллели

  И вот что пришло мне в голову от вида этой картины в партийных тонах. Все эти члены внешне различных партий были объединены одной целью борьбы за власть и дарованными ею привилегии за казенный счет. И все вроде как было по их воровскому разумению ладно и сладко, как вдруг в их среду не затесался некий партизвращенец мзды не берущий.
Это же какая-то партийная неправильная ориентация. Не для того они в партии гуртуются, чтобы мзды не брать. Они хоть о ней и не говорят с трибун, но истинно в нее веруют и поклоняются только ей. И как то сам собой выплыл ангельский образ мэра, мзды не берущего, и оттого презираемого всеми бывшими партийными соратниками, которые по всем партиям власти толпой шляются от КПСС до Единой России, а теперь во фронт устремились.

  Праздничный молебен партии воров и жуликов от городской думы за упокой его мэра души начался его же отчетом, на который всем было откровенно наплевать. Поначалу главный по думе обрисовал ситуацию вокруг мэра и передал ему слово для доклада. Народ встретил мэра овациями. Все ждали баталии за и против этого самого агнца на заклании. Когда еще в городе был такой интерес к публичной жизни, а? Недобитый мэром червь рынка явно оживал и
поднимал свою ядовитую плешь.


Что толку в эдакой безделке

  Отчета мэра никто не слушал, так как там нечего было слушать, хотя из разговоров соседей было много чего полезного. Например, что томографа городу не видать из-за отсутствия помещений и тут же ими нарисовалась картина наличия этих самых пустующих для томографа помещений, да что там для томографа, для поликлиники, площадью в 3 тысячи
метров посреди города, внутри бывшего НИМИ: это сукин кот Шкура за 20 лет ни копейки не дал и угробил трехэтажный корпус.

   И если подсунутый его же служками мэру отчет не внушал никакого трепету, то в ответах на вопросы мэр уже был явно в теме. Ему все грехи бывшего Полтинника ставили в лыко, и даже смерть чиновника по строительству, отсутствие разворованных детских садики и машин скорой помощи, слабую рождаемость и высокую смертность. Депутатские шашни он укоротил одной фразой, что ежели они такие добрые, то отчего полгода не знают как распорядиться своими бюджетными пайками - выделенными им 300 тысячами рублей.
     Один из них б\у генераль Золотаренко чуть не сиротским голосом стал гнусавить об утрате веры...чем и убедил в библейском сюжете происходящего.
   Поразвлекавшись на пустых вопросах, депутаты перешли к изложению мнения своих комиссий. Каждый комиссар за редким исключением елейным голосом с клироса отчитывал очередную галиматью, даже не задумываясь о смысле произносимых им слов. Иногда, когда задевались интересы некоторых воровских контор из родственничков, рассаженных в зале, эти голубые воришки радостно хлопали в ладоши, присвистывая: так его, так ему аспиду... А ежели кому из комиссаров вообще нечего было сказать, то ругали за сокращение штатов. Депутатка от комиссии по оздоровлению очень эмоционально переживала отсутствие здоровья у горожан, пеняла пальцем в мэра за низкую рождаемость, словно намекая на желательность срочного осеменения.

   Народ возгласами из зала требовал прекращения чтений речей комиссарами и их прямой речи, чтобы дурь каждого депутата была видна. Один депутат, обряженный по случаю в казачью форму, даже стал пытаться отделять зерна от плевел, но так и не успел, так как все одно выперла из него обида за утраченную кормушку казенную. И кроме как казаки - это ого-го, ничего от него так и не услышали, что же такого в том ого-го путного для города.
   Депутат с поселка Донского, что прилип к грудям Новочеркасской ГРЭС, чуть ли не плакал, что сильно они в грязи и мусоре всем народом утонувши, и дорожки все в негодность пришли. Что кабы не ГРЭС так бы в грязи и утопли. И спасибо Единой России за избавление от амброзии. Она де мол все порубила и дорожки ручками поправила.

   Были и выступления в пользу мэра. Депутат Денисенко напомнил, что все изложенные беды были рождены бывшим мэром Полтинником, а этот ни мзды не берет, ни клички воровской не имеет. Понимать надо!
   Депутат с ЗаСРо из бессеребрянников Бессонов завел песню про торжество демократии, что мэр то коммунист, а Дума вся Едроссия. И что надо радоваться, что первый мэр не из Едроссии, а, стало быть, не вор. Другой посетовал, что народ за Кондратия стоит даже по опросам области. Что жулики от власти все разворовывают и бац примером, вот, говорит,
электроэнергия продается Вам по 3,08 рубля - горожанам, да по 5 рубли - промышленникам, а отпускается на НГРЭС по 1,5 рубли и на РоАЭС по 89 копеек за киловатт. Вот вам и воры конкретно и поименно, где обитают.

   Отдельно стоит упомнить депутата Ищенко, тот ради справедливости просил не путать собратьев худое с праведным и требовал заставить отвечать мэра по сути, а что он лично сделал?  Ну, прям, Плевако. И получалась претензия, что ежели не ворует, то как то и работать не моги! Но логично!
   Подвел итоги Лукьянов - олигарх с ГРЭСа, он же голова местной Едросни и прямо в суть, в чем и мы его понимаем и критику признаем, сразу скажем. А нету, говорит, у мэра команды никакой, нету и цели в то светлое будущее, а также программы ее достижения, а надо бы за год хучь что-то и слепить. Вот была бы за год команда собрана, а за два других проекты заработали бы, так ему бы и цены не было... Но, подкачал, гражданин Скумбриевич в самом конце, подкачал, когда на свою зарплату повелся. Я говорит, чуть не подавившись, имею зарплаты той на порядок другой меньше чем Вы думаете. Но не сказал сколько мы думаем. Да меньше чем у мэра, брякнул он, и удалился под смех народа. А так хорошо начал было.
 

Фарисеи были явно обескуражены и распяли Христа условно

   Вот тут то народный защитник и глашатай Романов по имени Валерий поднял бунт и стал ногами топать, кричать и руками махать. Хорошо что издалека. Как только пресса к нему кинулась, взять чего за интервью, так и умолк. Но клич был услышан, народ стал возбуждаться. Ведущий, которого призывали кто куда в разных направлениях посылать
кинулся призывать голосовать. Народ стал буйствовать и требовать открытых и поименных голосований, чтобы все видели какую они гадость в депутатах держат. После двух попыток уклониться думцы были вынуждены публично выражать свое мнение. Депутат Денисенко высказался за удовлетворительную работу мэра и остался в гордом положительно одиночестве. Депутат Емяшев был, как говорится зал вовремя покинувши. Депутат Иванов сказался воздержанцем. Вся остальная депутатская стая, сидя, чтобы горожане не видели сзади и чем не пристукнули, высказалась против мэра за признание его работы неудовлетворительной. Только один из них по фамилии Грибов с НЭВЗа встал и, честно глядя в глаза народу, заявил о своем с ним несогласии и признании работы мэра никудышней. И никто ему ничего не мог сказать плохого за храбрость.

   Народ гневался, никто из депутатов не мог от имени этого народа говорить, так как не проводил никаких с ним сходок и маевок. Три часа словесной суеты кончились тем же с чего начиналась год назад их совместная работа: ренегаты от КПСС и оставшиеся истинно верующие коммунисты в постулаты единства, равенства и братства как демократических начал общества не сошлись во взглядах и разошлись еще дальше в пределах законодательства. Идеальная среда для библейского сюжета с распятием Христа фарисеями. Так же идеальная среда для разжигания разногласий и междуусобицы в обществе. Не состоялась лавочка - то, требуется вмешательство общества по оценке доверия этой публике. Хорошо, что наконец-то появилась Общественная Палатка, вопреки и во имя, и может быть третейским судьей в споре двух ветвей власти, а также волеизьявления народа. И не факт, что она, учтя воровской опыт прежнего мэра с погонялом Полтинник, а также антиобщественную репутацию партий в городской Думе как воров и жуликов, оставит общество на разграбление этим прохиндеям.

   Но, солнце не закатилось. Собака куда-то убежала. Креста на здании администрации с распятым мэром не оказалось. Расходившиеся горожане стали сомневаться в главном, неужели можно жить мзды не беря? Светлело. Зараза стяжательства и алчности волновалась. Где-то там, в глубине здания администрации еще кубошкалось зло, суетились голубые воришки и партийные ренегаты, как наследнички КПСС, шипели вслед... Жизнь продолжалась.