Не плюй в колодец!

Татьяна Мирчук
                НЕ ПЛЮЙ В КОЛОДЕЦ!
(писано для жителей нашего городка, но думаю, что актуально повсюду,
посему решилась поместить на Прозу)

          Бывал ли ты, читатель, на берегу речки Силинки? Глупый вопрос. Конечно, бывал и не однажды. Я живу в микрорайоне „Парус“, поэтому хожу на Силинку частенько. Не с целью пожарить шашлыки, а просто пройтись по её берегу, посмотреть на весёлую говорливую речушку, послушать птиц. И в этом году пошла к речке, как только потеплело на улице.
          Речка бежит, радуется пока, а вот на берега её без слёз не глянешь! Помню, ещё лет десять назад здесь всё было по-иному. Река так же бежала, журчала и пела, а на её крутых бережках в большом количестве росли серебристые красавицы-ивы, купая свои ветви в звонких струях. На прибрежных полянках колыхалось море из трав.
          С конца мая до конца июня эти поляны покрывались золотым ковром одуванчиков. В прибрежных кустах краснотала распевали птицы на все голоса. В воздухе стоял запах цветущего шиповника. Кружились над цветами пчёлы и разноцветные бабочки. По берегам речки и тут, и там сидели рыбаки. Удочки их то и дело взлетали вверх, а на фоне синего неба серебряными звёздочками сверкали рыбки.
          Сейчас высокие некогда берега речки опустились, только что взошедшая трава уже вытоптана множеством ног, выезжена машинами. Повсюду следы от прошлогодних и нынешних кострищ. Мусор лежит повсюду: в кустах, на полянах, плывёт по реке…. Стеклянные и пластиковые бутылки, разовая посуда, тряпьё…. Много битого стекла. Деревья покалечены. Где выворочены с корнем, где обломаны, где срублены.
          Словно племя варваров прошло по берегам реки,  всё сметая и разрушая на своём пути. Что это?! Почему мы стали такими безжалостными к своим родным местам? Ведь здесь ещё предстоит жить нам и нашим детям. Или: „После нас хоть потоп!?“
Когда-то ещё царь Пётр запретил вырубать леса по берегам рек и озёр в радиусе 50-ти километров, для того, чтобы уберечь их от высыхания.
          Ведь в природе всё взаимосвязано. И он это прекрасно понимал в то время, когда и рек, и лесов было несравнимо больше. И воду можно было пить из любой речки, из любого ручья. Почему мы – его потомки хотим превратить наш богатый цветущий край с полноводными реками в безжизненную пустыню?
          Знают ли те, которые устраивают здесь свинарник, что на реке Силинке городской водозабор? И получается, что они в прямом смысле плюют в колодец, из которого потом пьют! Может уже пора бить тревогу и останавливать беспредел, творимый здесь, с помощью штрафных санкций? И не чисто символически, а так, чтобы было чувствительно кошелькам?      
          Ведь есть же у нас и зелёные патрули и надзорные органы. Почему не запретят въезд на машинах на берега Силинки, хозяева которых не стесняются мыть здесь своих „любимиц“?  В конце концов, можно и нужно запретить в необорудованных местах разжигать костры и жарить шашлыки. И штрафовать за нарушение.
          Почему мы не гадим в своих квартирах, но гадим на лестничных площадках и во дворах, в парках и на берегах рек? Почему мы всё делаем для того, чтобы нас называли „русскими свиньями“?  Где наша национальная гордость, где достоинство одного из великих некогда народов?  Неужели вся наша любовь к природе сводится к тому, чтобы „пожрать“ на берегу реки или в парке, оставив после себя горы мусора? Давайте задумаемся: не пришло ли время начинать уважать себя?