О родах и творчестве

Михаил Чайковский
               
   Производить на свет детей – для женщины процесс естественный, обеспеченный самой природой, без учёта желания каждой отдельной роженицы. При этом таланта и особых способностей не требуется.
   Но со стихами дело обстоит иначе, точнее – вовсе наоборот: нужна хоть маленькая, пусть кратковременная, вспышка «искры Божией». Поэтому писать плохие стихи так же безнравственно, как и сознательно рожать уродливых и умственно отсталых детей, ведя ещё и нищенское существование самой, и новорожденных на подобную жизнь обрекая.
   «Женские» стихи бывают неосмысленно пустыми, их понимают только отдельные читательницы-женщины, причём на уровне подсознания. Эти стихотворения воспринимаются человеком, знающим толк в стихосложении, как рассуждения папуаса о Кафке на каком-нибудь европейском языке: предмет высказывания чужд собственному осмыслению, речь построена на словах труднопроизносимых, едва услышанных когда-то, значение которых таинственно и мрачно, и всё говоримое выстроено в ряд, без соблюдения каких-либо грамматических правил:
Когда словосплетение считается творением
На уровне как минимум стиха,
Я на него гляжу с сомнением
И даже с огорчением,
Словно на плод повального греха!