Ra-ra-Rasputin

Виктор Висловский
             Как я работал Дедом Морозом


Было смутное время между двумя деноминациями в разгар грузино-абхазской войны.


- Гора Ахун напоминает своими очертаниями вулканический конус, - заученно рапортовала гид, - с геологической точки зрения, это антиклиналь, а крылья - палеогеновые мергели, песчаники и аргиллиты. Поднимемся по каменным ступеням и с высоты почти семисот метров окинем взглядом открывающуюся панораму...
- Нет, на такую высоту сегодня мне противопоказано подниматься, - подумал я.
Идея с экскурсией была явно непродуктивной.
Сыпал типичный сочинский новогодний дождь. Утром же, помнится, светило яркое солнце.

Я тормознул машину и вернулся в Дагомыс.
На набережной в летнем кафе с брезентовой крышей уже ворковали Целующиеся дятлы. Рядом молча сидел Юрик с выражением на лице, какое бывает с большого похмелья в холодную дождливую погоду. Он мрачно смотрел вдаль.

Дятлы хором читали меню.
- Суп-харчо…- начал дятел-мальчик.
- …который кто-то уже ел, - вклинилась девочка-дятел.- Котлеты …
- …студенческие из хлеба. Сливки…
-….то есть то, что слили со стаканов. Недопитое.

Я заказал шашлык.
- Что будем пить? – спросил бармен. - Вино? Есть хорошая водка «Распутин».
Вчерашний вечер начал медленно подниматься вверх из недр организма.
- Н-нет!.. Минералку.

Юра, наконец, заметил меня.
- Витя, где наши?
– Ахун его знает, - я неопределенно махнул рукой и попытался отвлечь дятлов от предварительных ласк.
- Что вчера было?
- О!..– начал дятел-мальчик и захохотал.
- …да!- продолжила девочка и покачала головой.
- Деревня Большое Бухалово, - завершил Юрик и вдруг изрек:
- Планета Земля на две трети покрыта водой. Может быть, правильней было назвать Планета Вода?
- Кто сказал?
- Не помню. Может быть, и я.

- Это… - начал мальчик.
-… надо…- продолжила девочка.
-…записать! – хором закончили Дятлы. И поцеловались.

Юрик не был филологом по образованию, как его младший брат Митя, но чувствовал какой-то глубинный смысл слов и дерзко использовал его в своей речи.
Он был полной противоположностью высокому и спортивному брату, в прошлом, баскетболисту. Невысокий кряжистый Юрик напоминал штангиста во время очередного подхода к снаряду.
Он «инженерил» на заводе Ростсельмаш. Часто бывал в командировках, где занимался наладкой комбайнов. Юрик держал в памяти огромное количество смешных названий населенных пунктов по всему Советскому Союзу и нашу компанию этим потешал.

Увидев надпись на нашей гостинице - «Hotel Olimpiiskaya», он незамедлительно вспомнил про село Хотелово, где-то под Тверью.
Больше всего нас потрясли названия белорусской деревни Большие Лядки и поселка Мокрая Щель под Анапой.
На дорожном указателе, сообщил Юрик, было написано сокращенное название «Б.Лядки».
Анапских же отдыхающих, всех и во все времена, при посещении Мокрой Щели интересовало в первую очередь, как зовутся жительницы поселка.

Не исключаю, что некоторые названия инженер придумывал сам.

Во время нашего новогоднего отдыха у него было два агрегатных состояния: до обеда - похмелье и философствование, вторая половина дня - опьянение и рассказы о поездках.

- Что вчера было?- повторил я свой вопрос.
- О! Ты был лучшим Дедом Морозом…
-…Да! И единственным!
- Ты заработал мешок денег и…
- …обещал угощение!

Я с неприязнью посмотрел на круглую и серую, как таблетка цитрамона, громаду «Олимпийской».

Вчера мы приехали в Дагомыс.
Вдохновителем и организатором поездки был Митя, начальник рекламного отдела в ростовской областной газете. Он получил бартером несколько путевок на встречу Нового года в дагомысской гостинице и схимичил так, что никто из сослуживцев об этом не узнал. Митя пригласил своих друзей-приятелей и брата.
Он по жизни всегда был большим путаником и разгильдяем. Нас ждали, оказывается, 30 декабря. Мы же прибыли на сутки позже.

Кто мы? Это - старший Митин брат Юрик. Ему недавно исполнилось двадцать семь лет. Далее, сам Митя и его двадцатилетняя подруга Таня. Что сказать о Тане? Девушка обладала выдающейся (в прямом и переносном смысле) грудью и... пожалуй, и хватит. Что ещё рассказать? А нужно ли? Разве этого мало? Таня понимала, что грудь это, практически, национальное достояние, которое нужно как можно чаще демонстрировать окружающим. Чем неустанно и занималась.
И, наконец, дятлы - Павел и Аня. В уходящем году они окончили институт и сыграли свадьбу. Постоянное желание распирало их молодые организмы.
Друг друга мы увидели впервые, каждый из нас был знаком только с Митей.
Через два дня мы все стали, чуть ли не закадычными друзьями.

Я решил сделать новым знакомцам сюрприз и захватил из дома костюм деда Мороза, состоящий из красного бархатного халата, такой же шапки, парика и бороды. В своё время я подрабатывал на утренниках в детских садах, и этот реквизит давал мне хорошую прибавку к зарплате.

Итак, мы в гостинице, которая вызвала у меня определенные ассоциации.

Поэтичней было бы сказать, «ребристыми боками отель напоминал диковинную раковину, выброшенную на пустынный морской берег». Но для меня сравнение с лекарством сегодня актуальнее.
Если уж быть совсем точным, восьмиэтажная "Олимпийская" с внутренним двориком имела форму бублика.

Утром администратор обследовал весь номерной фонд («Мы вас уже не ждали»), с трудом нашел двухкомнатный люкс для Мити и двухместный стандарт для Павла и Ани. Для нас с Юриком ничего не разыскал, но в течение дня обещал найти.
- Хотел «Олимпийский»?- скаламбурил мой компаньон. - А вот хрен тебе!
Мы оставили свои сумки в холле и направились в бар.

Вечером выяснилось, что освободился двухместный номер в мотеле «Меридиан» рядом с «Олимпийской». Администратор выдал нам ключи. Вещи мы решили перенести после банкета или уже утром. Впрочем, в этом и не было особого смысла, потому что поздно вечером мы возвращались в Ростов.
Свои чемоданы мы бросили в номер дятлов.
- За зубной щеткой вечером зайду,- предупредил я их.

Дятлами славных и симпатичных молодоженов окрестил Юра за их внушительных размеров носы. У Павла эта часть лица напоминала орлиный клюв, у Ани носик был уточкой и чуть меньше.
В отсутствие дятлов Юрик неизменно фантазировал о трудностях в осуществлении ими поцелуя, а также о технологии других видов ласк. При этом лицо его приобретало задумчивое выражение, как если бы он стоял перед родной сельхозтехникой где-нибудь в деревне Верхняя Хурхуяновка и соображал под каким углом крепить блок шестерен третьей передачи к каркасу подбарабанья.
Дятлы постоянно целовались. По поводу и без. «Пришли Целующиеся дятлы», «Целующиеся дятлы сказали...», - шутил Юра. Дятлы имели свойство говорить одновременно, но дополняя друг друга.
- Для чего вот это? - вопрошал Дятел-мальчик.
- Это надо... - отвечала Дятел-девочка.
- Надо?
- … выбросить.
Или:
- Не плохо бы на экскурсию завтра перед отъездом,- предложила девочка.
- …например, на гору Ахун. – согласился мальчик.
- …Оттуда прекрасный вид на Сочи.
- На фиг,- передумал мальчик.- Будем экономить.

Недостаток денег у дятлов компенсировался переизбытком гормонов. Им не было скучно в номере с огромной кроватью.

Итак, вечером нас ждал новогодний банкет.

Митя, как организатор тура, обещал забронировать столик в ресторане. По укоренившейся традиции он дотянул до последнего, когда осталось всего два свободных места. «Ну, что? Мы с Таней, пожалуй, пойдем».
Естественно, такая ситуация настроение нам не улучшила. Под бой курантов выпили шампанского в тесном номере дятлов. Повисла тягостная пауза. Я удалился в ванную, переоделся в костюм Деда Мороза и вышел.
- С Новым годом, с новым счастьем! Скачет сказка в гости к вам!

Все оживились, но ненадолго.
Вначале мы вели себя скованно. Таким и бывает застолье, на которое приглашены незнакомые друг с другом люди. Вечеринка обычно медленно набирает обороты. Время течёт как замороженная водка: «глюк, глю–ю-к». Гости ощущают некоторую неловкость. Затем алкоголь по-пролетарски ликвидирует классовое неравенство. Наступает «момент истины», когда исчезают детали. После чего время как бы совсем тормозится, хотя, на самом деле, несётся вскачь. Просто, этого уже никто не замечает, взахлёб рассказывая что–то друг другу, споря и соглашаясь, негодуя и веселясь. Это можно назвать тем самым прекрасным мгновеньем, которое останавливается.
Так было и с нами.

Через полчаса Павел озвучил предложение, о котором подумывали все:
- Пойдемте, поздравим наших друзей, хотя они и … - Павел неодобрительно качнул головой.
Я снова напялил костюм деда Мороза.
У дверей ресторана стоял строгий метрдотель и впускал только по билетам. Завидев меня, он почему-то радостно распахнул дверь.
- Зайчики, - кивнул я в сторону друзей.

В зале был аншлаг. Человек пятьсот. Бросалось в глаза, что процентов девяносто гостей имело явно грузинскую внешность. (Эта деталь ещё сыграет свою немаловажную роль в нашей истории). Создавалось ощущение, что в ресторане присутствовало три категории представителей этой кавказской республики: грузины с семьями, грузины с детьми и грузины с русскими блондинками.

Стало ясно, чем объяснялось радушие метрдотеля. На сцене играл ансамбль, но, ни деда Мороза со Снегуркой, ни ведущего, ни каких-то других новогодних атрибутов в зале не наличествовало. На нас, разумеется, все обратили внимание.
Митя издали подавал сигналы, приглашая нас к своему большому столу, где он сидел в компании совершенно незнакомых людей. На Тане было вечернее платье с декольте, начинавшемся от пупка. За столом места не было, но для деда Мороза и его помощников быстро организовали стулья. Мы достали из мешка бутылки и веселье заклубилось
Мне налили водки «Распутин». «Крыстально чистый Распутин. Настояшчий толко с волшебным портретом!»- процитировал я рекламу.
Я поднялся и произнес поздравление для всего стола. Начал привычно в стихах, как на детском утреннике:
- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Подросли, большие стали,- я некстати посмотрел в открытый вырез Таниного платья.
- А меня - то вы узнали?.. с длинной белой бородой… на пруду сверкает лед, наступает Новый год... с Новым годом вас, друзья!- не отводя завороженного взгляда, закончил я.

Кто-то тронул меня за плечо. Рядом стоял мужчина кавказской наружности.
- Слушай, уважаемый, поздравь моего малчика.
- Я не работаю. Просто отдыхаю с друзьями.
- Уважаемый, очень прошу!
- Да, я не рабо..
- Я тебе денег дам.
-…таю. Хорошо. Где мальчик? – сказал я, чтобы отвязаться.
- Вот подарок, - мужчина завернул в сотенную купюру пачку жевательной резинки.
- Как зовут мальчика?
- Гия.
Я подошел к длинному грузинскому столу.
- С Новым годом вас, друзья! Дожидались вы меня?
Вертлявый малец попытался дернуть меня за бороду.
- Я знаю, как тебя зовут, мальчик.
- Не-а.
- Знаю!
- Не-а.
- Тебя зовут Гия!
Мальчишка ошалело вытаращил глаза.
- Дед Мороз все знает. И дарит подарки. Вот, что я принес тебе из леса.
- А это тебе, - папаша сунул мне в ладонь бумажку.
- Не надо, я же не работаю. Так, от всей души.
- Бери, бери, дорогой и выпей с нами,- он налил фужер «Распутина».
Я отпил немного и попытался поставить ёмкость на стол.
- Слушай, обижаешь. До дна.
Все за столом подхватили многоголосием: «Пей до дна, пей до дна!»
Я повернулся к своим товарищам, поднял фужер.

Кто-то хлопнул меня по плечу. Короткая прическа, взгляд исподлобья, черные брюки, черные туфли и белые носки. Очередной грузин готовился сделать заказ.
- Братан, поздравь мою дэвочку
- Я не работаю. Просто отдыхаю.
- Как брата прошу.
- Ну, хорошо. Как зовут ребёнка?
- Анжелика!
Он сунул мне что-то в карман:
- Вот возьми для неё шоколадку-моколадку.
Я порыскал взглядом, пытаясь определить, где малышка. Кроме крашеной блондинки на голову выше кавалера в золотистом мини-платье, других девочек не наблюдалось.
- Автанди-ил, ты такой ще-е-дрый, – медовым голосом пропела блондинка.
- Надо ещё её подругу поздравить. Вышла сейчас. Я тебе потом сразу за двоих заплачу. Падлой буду!

Я сделал очередную попытку пробиться к своим друзьям, но меня перехватил, на этот раз русский стол. Карапуз лет пяти вскарабкался ко мне на колени и затеял читать стихи:
- К нам на елку — ой-ой-ой! Дед Мороз идет живой. Ну и дедушка Мороз! Что за щеки, что за нос! - малыш внимательно меня рассматривал.
- Борода-то, борода! А на шапке-то звезда! На носу-то крапины! А глаза-то… папины! Мальчик пытливо посмотрел мне в глаза.
- Устами младенца глаголет истина! - громко заключил я для всех и шепотом спросил:
- Как маму зовут?
- Мама Маша,- таким же шепотом ответил малыш.
- Маруся! – трагически завопил я.- Это наш сын? И ты молчала?!
Мама, почему-то покраснев, стала смеяться до слез. Рядом сидящий муж, тоже с хорошо красным лицом, хохотал, ударяя ладонью по столу, от чего вилка, как катапульта, разбрасывала еду во все стороны.

Я встал, помахал рукой друзьям и неуверенно направился к ним.

Кто-то взял за рукав:
- Дэдушка, а теперь к нашему столу.

Грузины относились ко мне с почтением как любой кавказский человек к старшему по возрасту. И ещё они демонстрировали свою щедрость. Каждый считал своим долгом заказать мне поздравление.
В ходу была сотня. Это - грузинский тариф. Россияне жмотились и давали по пятьдесят рублей. Сначала я сам отсчитывал сдачу, кому она была нужна. Потом народ перешел на самообслуживание. Заказчики доставали пачку денег из моего кармана, пока я произносил текст, отсчитывали положенное, остальное возвращали назад.
Напоследок непременно наливали «Распутина».
Практически я работал в автоматическом режиме. Чужая рука в моем кармане словно нажимала невидимую кнопку «Пуск», и я вскидывал тяжелую голову:
- Ого-го-го!!! Славный праздник будет тут. Вижу, что ребята ждут!

Своими загадками, вернее, отгадками я вводил грузинскую диаспору в ступор.
- Зимой и летом одним цветом? Хором!- командовал я.
- Ёлка!
- Неверно. Телефон! Следующая загадка. Все гоняются за ней, мех едва ль найдёшь пышней, но цена кусается! Это рыжая… Хором!
- Лиса!
- Неверно. Дублёнка! Дуб-лён-ка, детишки, девчонки и мальчишки. Кланяется - кланяется, дома окажется - растянется. Ответ?

- Дедушка Мороз, борода лопатой, танцы давай! – крикнули мне томящиеся в ожидании музыканты.
- З новим роком, - неизвестно для чего по-украински обратился я к ним.
- Не надо рок! – возразили из зала. - Лезгинку!
Протянув купюру музыкантам, я заказал бони-эмовского «Распутина».

Дятлы потом рассказали, что я обхватил за талию стоящую особняком томную и пышную бабенцию и потащил ее в круг.
Выкидывая коленца, размахивая руками и подмигивая, пошел вприсядку вокруг очумевшей дамы, зычно выкрикивая:
- Встанем дружным хороводом! Затанцуем хоровод! И-иэх! Давай-давай-давай!! Сгорела хата. Горит сарай! Й-иэх!!
В такт музыке моя избранница качала головой, как старинная китайская игрушка, а руками совершала движения, как бы просеивая муку через сито. При этом, реагируя на мою бурную активность, она закатывала глаза, словно говоря: «Вот с такими придурками приходится встречать Новый год»!
Я продолжал выкрикивать скоморошьи речёвки:
- Ух ты! Ух я! Денег нету ни чуть-чуть! Опа-опа!

Пару часов спустя на открытой террасе ресторана всей теплой компанией мы пересчитывали барыши. Получалась неприлично большая сумма. Мы сконвертировали её в доллары, сначала по курсу Центробанка, потом обменных пунктов. И вдруг разом смолкли. Цифра нетрудовых доходов потрясала!..
Митя, недолго думая, прикупил в баре бутылку «Наполеона» для себя и ликер «Амаретто» для Тани. Юрик попросил на блок «Мальборо». Дятел тоже взял у меня немного денег и заказал музыкантам «медляк».

Через час я собрал коллектив для важного сообщения:
- Друзья мои, приглашаю вас завтра… уже сегодня… на банкет, а потом на экскурсию на одну из достопримечательностей сочинского побережья - гору Ахун. Угощаю.
Я отогнул полу халата, и жестом американского полицейского, демонстрирующего свой кольт, похлопал по карману полному денег.
- Мы с Таней будем обязательно. Купи нам билеты, - попросил Митя.
Дятлы пошептались и поднялись из-за стола.
- Вы куда?- спросил Юрик
- В хотелово, - двусмысленно ответил мальчик.

Митя прикинул, что кроме предстоящих расходов, на обратном пути мы всей компашкой можем весело провести ночь в вагоне–ресторане и мягко, но настойчиво подтолкнул меня к центру зала.
Я стал многозначительно и неторопливо прохаживаться вдоль сцены, пока зазевавшийся грузин не подозвал меня к своему столику.

- Был у вас я год назад, снова всех я видеть рад...
В конце гости обязаны были скандировать:
- До свиданья, Дед Мороз. До свиданья, ёлка…

И, конечно, "пей до дна, пей до дна!..". Чтобы в новом году у тебя было столько врагов, сколько капель останется в этом бокале!

Безумные деньги не помещались в карманах, я совал их за пазуху и уже с трудом протискивался между столами.

Ещё через час мы с Юрой стояли на террасе друг напротив друга, упираясь лбами, и разговаривали:
- Юра.
- Внимательно.
- Где наши вещи?
- У дятлов.
- Мне нужна щетка.
- Не понял.
- Юра, мне нужно взять зубную щетку у дятлов.
- Не возражаю.
- Юра, я заработал кучу бабок. Мне сегодня нужен телохранитель. Ты готов за приличное воз-з-знаграждение?
- Единогласно.
- Юра.
- Внимательно.
- Мы на Ахун идем?
- Куда-а?
- На А-хун.
- Всенепременно.
- Я вернусь.

Не снимая наряда, я зашагал по бесконечно круглым этажам в поисках номера дятлов.

Дверь была чуть приоткрыта. Я вошел в прихожую. На полу стояла моя сумка. Порывшись, я выудил щетку.
Из комнаты доносился ритмичный стук, будто дятлы клювами долбили стенку соседнего номера.

Обратный путь занял гораздо больше времени.
Я двигался по коридорам как по поверхности ленты Мёбиуса и не мог найти выхода. Меня окутывал туман.
Можно было путешествовать вечно, если бы из открытой двери одного из номеров меня не окликнул Автандил и не пригласил в номер поздравить дэвочку.
- Где ж Снегурочка моя? Очень о-пе-ча-лен я.
Итак, она звалась Джульеттой. Похоже, это была сестра-близнец Анжелики, только в серебристом платье.
- Здравствуйте, детишки…
- За Новый год! – Автандил открыл бутылку модной в эту ночь водки.

Дальнейшие события припоминаются с трудом.
В одном кресле сидела серебряная девушка, повесив себе на шею мою бороду, которая прикрывала её обнаженную грудь. На журнальный столик примостилась золотая девушка. На ней кроме моей бархатной шапки не было ничего.
- Почему нет музыки? Закажем?
Как модель на подиуме я распахнул шубу, выставляя напоказ набитые карманы и раздувшийся, словно под ним прятался пояс шахида, свитер.
- Курнуть хочешь? – золотозубо улыбаясь, спросил Автандил, набивая папиросу.
- Не курю. И не пью… больше. Пойду я, пожалуй. Мне зубную щетку нужно отнести в свой номер.
- Кланяется-кланяется... Какая отгадка?
- Артист.
- За артистов, брат!
Мой новый родственник налил «Распутина». Портрет бородатого старца на этикетке пульсировал милицейской мигалкой.
- Ра ра Распутин, рашаз гритист лав машин, - притопнул я, ударяя бамбуковым посохом по полу.
И опрокинул фужер.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Муха визжала бормашиной. Проникая сквозь оконные увеличительные стёкла, лучи солнца прожигали глазное яблоко. Веки были залеплены суперклеем. Тело отсутствовало. В наличие была одна большая голова. Она покачивалась как сигнальный буй в неспокойном море.
Хотелось навсегда погрузиться на дно.
В отличие от инвалида, который чувствует боль в ампутированных ногах, я не чувствовал свои конечности вообще.
Муха села на лоб и побежала по носу к подбородку. Казалось, она, как молния на брюках, раскрывает череп и обнажает мозг. От этого становилось стыдно.
Когда муха переползала с губы на губу, я собрал все силы и слабо выдохнул: «Пу-ух…». Муха взлетела и приземлилась на голую ногу. «Ноги есть», - сообразил я.
Вспомнилась «Повесть о настоящем человеке». «Жив, жив, жив!», - как Мересьев, мысленно повторял я.
Я прислушался. В комнате было тихо. «Значит - один».
В обнаженном мозгу мелькали фрагменты воспоминаний.
Водка «Распутин», микрофон, мотель, ресторан, зубная щетка, деньги…
Деньги! Я вспомнил как доставал из брюк пухлые пачки. Вспомнил своё обещание банкета и оплаты экскурсии на гору Ахун.

… Пускай сияют счастьем лица, Сегодня будем веселиться, … ra ra rasputin…

Я перевернулся на бок, сделал усилие, свалился с кровати и стал на четвереньки. Передо мной лежала борода. Медленно повернул голову. Начиная от двери, на полу вереницей лежали части костюма деда Мороза и моя одежда. Вероятно, ввалившись в номер, я стал всё срывать с себя и бросать на пол. И последней швырнул бороду.
С трудом переставляя руки, я двинулся к выходу. Когда доковылял до брюк, то замер в недоумении. Они мне показались пугающе худыми.
Обшарив карманы, я испытал те же чувства, что и легендарный летчик, которому ствол дерева показался фюзеляжем родного самолета: «Галлюцинация? Схожу с ума от контузии!»

В карманах царила пустота.

Развернувшись, я отправился по обратному маршруту, выворачивая наизнанку всю одежду и зачем-то ощупывая швы на халате. Я не обнаружил ни копейки. Ни рубля из тех сумасшедших тысяч.
Зубная щетка тоже отсутствовала.

… До свиданья, Дед Мороз! До свиданья, елка! Мы веселый Новый год не забудем долго!..

Ближе к вечеру мы все собрались в Митином люксе. Про Ахун он, выяснилось, забыл, потому что спал до обеда. Главный вопрос: Где деньги, Зин?
Начался разбор полетов. Мы реконструировали события и чертили на бумаге карту-схему. Были отмечены ресторан, мотель, номера дятлов и Автандила. Конечной точкой маршрута на чертеже было обозначено моё тело, распластавшееся на кровати. Оно выглядело как силуэт трупа, нарисованный мелом для милицейского протокола.

Друзья и близкие прошлись по местам боевой славы.
Митя поинтересовался у администратора, не приносил ли кто, забытые несколько тысяч долларов. Тот шутку оценил.
Наши барышни очень деликатно опрашивали очевидцев событий: «Не попадалось ли вам чего?»- «Конкретно?»- «Ну…зубная щетка, например. Или… деньги».
Юра вызвался поговорить с Автандилом. Мой «родственник», используя ненормативную лексику, выразил крайнее удивление такой постановкой вопроса. Дескать, мы вместе вернулись в ресторан, и дедушка ещё долго водил хороводы-мороводы.

Однажды на утреннике моего сына детсадовская воспитательница, наряженная в костюм Деда Мороза, поздравляла детей. Она пыталась говорить басом и постоянно путалась в своей половой принадлежности:
- Где же наша Снегурочка? Я её в лесу под ёлочками искал-искал, искал-искал… и НЕ НАШЛА!

В общем, не нашла. Ноль. Летательный исход, как сказал бы Юрик.

Думаете, я горевал? Клянусь, нет. Единственный дискомфорт - отсутствие зубной щетки. Магазины-то первого января не работали.
По классификации Юрика, такая вот бурундуёвина.