Асфальтная дорожка

Ив Стариков
***
В один из ноябрьских дней я шел с привокзального рынка. Моросил дождичек, пасмурная погода, не холодно, чего давно уже не бывало в такое время.  Асфальтная дорожка шириною, примерно, в один метр проходила за четырехэтажным домом, с оной стороны, а с другой от дорожки - нагромождение сарайчиков, огороженные территории около них, на которых росли  старые – престарые  яблони, цветы, в основном хризантемы, но кое – где  росли  огородные культуры.               
Заканчивался обеденный перерыв, времени было предостаточно, чтобы спокойно возвратиться на работу.
По этой дорожке хожу частенько, когда возникает необходимость проскочить на рынок и что-нибудь прикупить из продуктов, по ней практически мало кто ходит, и меня это вполне устраивает.

Но сегодня ситуация сложилась, я бы  сказал – нестандартная.  Впереди, навстречу мне,  кособоко вприпрыжку  бежала породистая собака без намордника, без поводка. Хозяин собаки – молодой человек, на нее покрикивал, давал какие-то команды, но она особо не реагировала на окрики, на его команды.  Мы приближались друг к другу, и в какой - то момент во мне сработал инстинкт самосохранения.

Что делать? Она же может, вот просто так, ни про что напасть на меня. Крикнуть хозяину, крик спровоцирует пса, и он естественно примет это, как угрозу своему благодетелю и набросится на меня.  Зная правило – идти спокойно, и ни в коем образе не смотреть в глаза собаке, я так и сделал.

Собака приближалась, приближался и молодой человек, и теперь мое внимание переключилось с собаки  на ее хозяина.  Он улыбался, улыбка была настолько выразительною и самодовольною, что мне стало страшно. Его улыбка означала: - '' У меня классный пес, он моя защита, я защищен!!!’’ 

А я в этой ситуации абсолютно незащищенный человек, внутреннее негодование души моей уравновешивал пес, шутка ли я и собака в противоборстве. И как мне хотелось что-то предпринять, остановить этого самодовольного идиота, и сказать ему: - Парень,  я такой же человек, как и ты, я так же, как и ты имею право на безопасное передвижение, и если ты еще,  хотя бы один раз встретишься со мною, то я тебя, уничтожу. А  собаку твою передам в руки человека, который понимает, что в безопасности должны быть все люди, в том числе и те, которые ходят без сопровождения своих четвероногих друзей.

Этого я не сделал, да и сделать не смог, ибо, во-первых - здравый рассудок переборол  внутренние эмоции, во-вторых – наверное, собака с пониманием отнеслась к моим мыслям или просто, ей было не до меня, пробежала мимо.
И я более-менее спокойно продолжал свой путь, но разные мысли все же не покидали мою голову.

Почему так мир устроен?
Почему люди водят собак  без поводков и намордников?
Почему люди не думают о других людях?
Почему далеко в основе воспитания многих людей не заложен один из основных принципов взаимного проживания – не навреди никому. И это не только касается владельцев собак.
Почему люди ставят авто перед домами либо на газонах, либо на тротуаре со световою сигнализациею, так называемыми «мигалками», со звуковою писклявою сигнализациею, которые не дают возможности нормальным людям спать ….
Почему в квартирах многоэтажных домов до глубокой ночи грохочет музыка, или рев опьяневших людей…
Почему курят,  где попало,  и  бросают окурки, где попало …
Почему открыто, не стесняясь никого, плюют, сморкаются без использования носовых платков
Почему скамейки около домов поломаны, железные основы – перекручены …
Почему в подъезды домом заходить страшно – все стены размалеваны,  исписаны, поцарапаны…
Почему, во всяком случае, сколько я живу, мне и всем нам постоянно обещают лучшую жизнь …
Почему те, кто у руля в отчетах перед теми, кто не у руля, говорят о своих намерениях,  а не о делах проделанных …
Почему информационная безопасность на наших каналах, стала небезопасною?
Почему,
почему,
почему, …?

И уже перед административным зданием, в котором я работаю, встретился с сотрудницей.
Она, как и я возвращалась с обеденного перерыва, только по дорожке с другой стороны.
Мои «почему» закончились также быстро, как и начались, ибо Татьяна, так зовут мою собеседницу, как-то непринужденно,  заговорила со мною о  европейских ценностях.

И, по сути, ее двухминутное рассуждение было в какой – то степени продолжением моей темы, и в тот же час -  ответом,  почему у нас не так, как у них…

Моросил дождичек, пасмурная погода, не холодно, но ни дождичек, ни пасмурная погода, ни относительное тепло меня не волновали, я сидел в своем кабинете за рабочим столом, подбирал необходимый материал для формирования документа, то - есть занимался обычным своим делом.
И только час от часу, на подсознании появлялись разные мысли, и эти мысли автоматом ставили вопрос одним словом - почему?