Весна..

Александр Теньков
Глаза чтобы смотреть и видеть.
Уши чтобы слушать и слышать.
Тело чтобы ощущать и чувствовать.
Ум чтобы различать воспринимаемое до мельчайших подробностей, ум чтобы творить.
Различать: верх – низ; холодно – горячо; ничего – много; чёрное – белое; добро – зло; опасность – безопасность; вкусно – отвратительно; статика – динамика… различений бесконечное множество. Различения выстраивают картину Мира. Способность различать выстраивает Красоту воспринимаемого. Красота дарит человеку радость, наполненность, беспредельность бытия, гармонии. Красота дарит свободу, чувство полёта, чувство разумности вокруг происходящего. Красота наполняет человеческую жизнь смыслами.
Различение мельчайшего даёт человеку возможность творить бесконечное новое, понимая взаимосвязи и свойства объектов.
На это достаточно желания, кое заложено в каждом человеке, не препятствование которому направляет человека в правильное место его бытия. Есть желание, и появляется время и возможность.
Ум человека направляет его внимание, важное удерживает, второстепенное проходит. Каждый человек определяет сам для себя: это важное и это второстепенное.
Любое живое существо стремится к комфортной среде, к удобному способу существования. Чем проще существо, тем меньше спектр необходимых условий для удовлетворяющего его существования.
Ум человека и слуга его и бич его.
Бывает и такое, что ум ленивый, слабый, застревающий. Он привязывается к вещам, приносящим ему удовольствие. Чем проще ум, тем ближе эти вещи к его инстинктивным желаниям. И вдруг возникает: быт заедает, работа не ждёт, близкие наседают, денег всегда мало…- и  ум начинает бежать от одного к другому: убегать от напряжения к расслаблению, от страдания к наслаждению, от страха к чувству железной безопасности и контроля.
Ум начинает дробить Единый Бесконечный Мир на желаемые элементы, и элементы, от которых необходимо избавиться. В этот момент он активизирует разрушение мира грубо, маркируя одно как Добро, другое как Зло. Идентифицировать топорно, примерно, по первому взгляду. И уже полмира - это Зло, другая половина мира - сладкое Добро.
Ум идёт дальше, ведь он знал, что мир Един, а тут раздвоение, и начинает он себя уговаривать, что всё есть Добро, что Мир весь полезен, что нет сочетаний элементов Мира опасных и вредных для него, что такой взгляд на Мир и есть правильный взгляд.
 И ум, на автопилоте, прячет от осознания негатив, капсулируя его в паразитарные структуры психики. Ум стремиться забыть, что нет Добра без Зла, что нет белого  без чёрного, что нет многого без малого…
А глаза, они послушные. А уши, они податливые. А тело, оно покорное. Они слушаются Ума, а он говорит: всё едино.
А они слышат: всё одно.
И уходит различение мельчайшего. И увядает Красота Мира внутри человека. Растворяется гармония. Забываются смыслы.
И наступает у Ума состояние серой монотонии, состояние умирания. И паникует Ум. Не хочет умирать. Хочет жить. Хочет видеть, слышать, чувствовать. И требует. И просит. И умоляет.
И начинается бег за: наслаждением, за кайфом.
И выбираются инструменты самые простые, примитивные: наесться, так от пуза; спать, так с королевной, а лучше с тремя длинноногими и грудастыми; поговорить с Бахусом, так до Беленькой, а можно и по Герычу; и выстраиваются новые конструкты взаимодействия с окружающим миром по типу Садо-Мазо, чтобы кольнуть Мир посильнее, чтобы ответ был посмачнее, почувствительней.
И забывает Ум своё назначение, назначение идти к Добру действиями своими, а не игнорировать реальность.
А вокруг Мир меркнет. И вот молодая жена, красавица, умница, через год, другой – странная сварливая тётка на кухне; работа – горб ломит, труд – гвозди вбивать всегда и везде; начальник скотина тиран и деспот; подчинённые критины лентяи.
И где-то далеко в глубине естества человека жажда жизни, наполненности, полёта слабым огоньком дотлевает и ноет, и просит: пить, пить…
И реализуется эта жажда привычными способами: бегом за кайфом. Всё равно каким: можно тачку навороченную; можно миллиард украсть, чтоб на всё хватило; можно за духовностью побегать – зашёл в храм, лимом отлимонил – индульгенцию на время купил, красота. Чуть забылся, а нет, всё равно не то, всё равно свербит. Тогда к модным психологам за раскрепощением или к модным конфессиям за просветлением.
И бег бесконечный и суетный, бег по головам, по друзьям, по ближним. А вдоль дороги стоят благостные торговцы духовным, в одеждах диковинных, с речами сладкими, соблазняющими: на любой вкус и цвет, и расценки от смешных  полутора тысяч рублей до … ничем себя не ограничивайте. И чем солидней контора, тем дороже услуги. Оптом и в розницу. «Что, украл миллион? Не парься, вот тебе талисман за смешные пять тысяч зелёных, оберег от Правосудия! Что, украл миллиард? Какие проблемы, на храм пожертвуйте в устойчивой валюте ндцать миллиончиков, вот вам и спасение…»
И бежит человек, и с ужасом вокруг оглядываясь – а где же лица светлые, добрые, всё рыла перекошенные страдающие. Почему не приходит оно, просветление? Где оно спасение? Когда же будет пробуждение?
Да лучше в кабак на модный курорт, пока «Дедушка кайф» ещё посещает. А если что не сработает, так «виагры», или золотых коньков на наш век ещё хватит.
А радость бытия уже не заглядывает. Только страх и зависть вокруг выплясывают своё бесконечное танго.
А если гульнуть, так по полной: до истерики, до мордобития? А если рубануть, так с плеча, с оттяжечкой, от головы до седла?
А радости бытия уже нет и в помине, ушла Благодать Богом данная. Пропита, продана, растоптана, да и забыта, постылая.
«Врут всё люди, нет никакой Любви, есть только секс; нет никакой красоты, есть только цена; нет никакого смысла у жизни, есть только бабло и возможность порешать вопросы; нет….»
И серный запах, вперемежку с аммиачным, залитым дорогущим парфюмом. И кругом одни рыла. И только цокот копыт о дубовый паркет.
А серое, мрачное, монотонное душит. А ум вопрошает:
- Зачем? Зачем, столько усилий, времени, пота? Для чего?
А привычка шепчет глухому уху:
- Деньги, власть, положение, садо-мазо, всё что захочешь…
И глаза не видят Мира в его бесконечной красоте и гармонии. И глаза только цифры на бумажках различают, да ещё, кто свой, а кто чужой. И любой чужой, кто не с ним, кто непонятен, кто не лижет.
А хотелось то совсем малого: уйти от страдания к радости.
И бесконечный напряжённый бег, бег от жизни, от реальности, к вожделенной сладкой иллюзии, к убаюкивающему бреду.
И уже не сам бежишь, а тащат тебя на раскалённых цепях твои: деньги, власть, положение, статус, окружение, страсти…
А сзади на пятки наступают твои «друганы», «коллеги», норовят откусить от тебя кусочек полакомей, помясистей, чтобы самим этим набором попользоваться, чтобы: всё, что хочешь! Исполнилось.
И исполнилось, кругом духи голодные, жадные, хищные… и каждый жрать алчет, жрать тебя вкусного, завидного.