Особый Статус. Часть 5

Владимир Семёнов
Африканский маг
   Гидроплан сделал крутой вираж и пошёл на посадку. Белые длинные полосы вырвались из-под поплавков самолёта, стремительно заскользившего по поверхности озера. Ещё несколько секунд и машина взрыкнув напоследок двигателями, закачалась неподалёку от берега. Стая потревоженных розовоклювых фламинго с громкими криками взмыли над лесом, охватившем зелёным кольцом  берега. Невысокие волны прокатились по поверхности озера и с шумом разбились о прибрежные камни.
Пилот отстегнул ремень и, повернувшись, громко сказал через плечо, внутрь салона:
- Всё! Прибыли!
Майкл и Иван зашевелились. Кресла-диваны пришли в движение, разжимая гостеприимные объятия, и выпуская своих хозяев. Люди встали и с наслаждением потягиваясь, направились к выходу.
- А поближе к берегу, никак было нельзя? – поинтересовался Иван.
- Не волнуйтесь, господа! Лодка сама доставит вас в лучшем виде! – и сделал знак пальцами, должно быть характеризующий лучший вид.
Майкл молча кивнул и последовал за Иваном. Нажатие на  красную кнопку и люк с шипением ушёл в сторону. Сразу же, из-под  пола, откуда-то, вынырнул небольшой оранжевый  цилиндр и, с шумом начал увеличиваться в размерах.
   «Лодка!» – догадался Иван. Через десять секунд цилиндр развернулся и превратился в широкую надувную лодку,  с двумя вёслами и с встроенным в корпус мотором. Иван спустился по трапу в лодку и подал руку Майклу. Тот поморщился, но ничего не сказал, а сошел в плавательное средство и устроился на сиденье у борта.  В проёме входа появилась фигура пилота.
- Я вас буду ждать, как условились, столько, сколько нужно!- помолчал. – И только получив сигнал, улечу!
Майкл неопределённо кивнул в знак согласия, махнул рукой пилоту и привёл в действие двигатель. Берег стремительно полетел навстречу.
- Чуть медленнее! – предостерёг Иван, глядя вперёд. Он нашёл себе место на носу и, теперь с жадным интересом всматривался в окружающую обстановку. Майкл кивнул, проделал манипуляции над панелью управления, и лодка  резко снизила ход.
- Интересно, здесь водятся бегемоты? – вопрос Ивана оказался неожиданным. Он сидел на носу вполоборота и внимательно всматривался в водную гладь.
   Майкл неопределенно пожал плечами. Уж очень ему не нравилась эта затея! Лететь куда-то в африканские дебри, к колдуну, ради небольшой, в общем-то, консультации?! Которую и так могли провести штатные парапсихологи?! Зачем??? Нет, конечно же, всё уже давно было обговорено с Иваном, ещё в Полинезии, в тот памятный вечер, когда отмечали тридцатилетие дружбы, и он, вроде бы, не возражал. Но, всё равно, какое-то сомнение, смешанное с подспудно еле тлевшим раздражением не давало теперь Майклу покоя. Ощущение нелепости данной затеи, излишней траты сил, средств и времени не покидало его.
- Я наводил справки, сказали, что нет! Да и крокодилов тоже не предвидится! Так, что доберёмся без сюрпризов!
   Кандидатуру мага подбирали тщательно, исходя из той информации, которую удавалось добыть, благодаря работе парапсихологов, из слухов о чудесных исцелениях и необычных явлениях, полученных от путешественников, из легенд….  В конце концов, сошлись на колдуне, живущем уединёно на берегах отдаленного небольшого озера, в восточной части Африки. На него указало несколько парапсихологов, один из которых лично знаком с кандидатом,. Плюс к тому, Майкл выудил из своего знакомого геолога Фрэнка, который рассказал, что лет пятнадцать назад они вели геологоразведочные работы в том районе и частенько обращались к магу с просьбой об излечении больных,  о предсказании будущего, да и просто, ради необычного общения. Но маг оказался  из серьёзных, больным помогал, иногда говорил отдельным сотрудникам геологического лагеря о том, что их ожидает в недалёком,  то и в отдалённом будущем, а просто болтать отказывался наотрез. «Чего попусту тратить время и силы на пустые разговоры? У тебя, Джон, есть девчонка? Вот и разговаривай с ней! А у меня других дел хватает!»
   Скрытно и даже нелюдимо живёт маг, общаясь с жителями лагеря, лишь по их просьбам, да и то, если считал их обоснованными. Пару раз приходил в их лагерь, притом как приходил, неизвестно. Расстояние весьма приличное, два десятка километров с лишком будет, геологи к колдуну на машинах ездили. А он, раз! И выходит из зарослей, густой стеной окаймлявших место работ. Поприветствовал кивком обитателей лагеря, походил, посмотрел всё и так же, внезапно, как и пришел, скрылся в зарослях. Тогда Фрэнк пожимал плечами, говоря:
   «Может телепортация?» - и сам скептически ухмылялся: «Не верю я во все эти штучки!». Но, тем не менее, отзывался о колдуне уважительно. Другие члены экспедиции так же, подтверждали правдивость рассказа Фрэнка. А тот парапсихолог, что оказался лично знаком с колдуном, тот вообще сказал: «Силён! Ох, и силён! И мудр!». Потом покивал головой, должно быть, вспоминая что-то, и добавил: «Рекомендую! Притом, настоятельно!». На том и порешили. Майкл рассказал Ивану, тот не стал особо возражать, хотя у него были свои наметки относительно  потомственных  магов в Сибири. Но возражать не стал. Африка, так Африка! У Майкла давно зрело подозрение, что Иван уже давно всё проверил по своим каналам в Сибири, и теперь придерживает информацию, ожидая результатов «африканской проверки», как он её назвал. Ну и ладно, многократно проверенный и спрогнозируемый проект, есть залог успеха!
Берег приблизился.
- Вон в ту бухту! – махнул рукой Иван. Майкл согласно кивнул и направил лодку в указном направлении. Ещё немного и нос зашуршал по крупному песку. Иван выпрыгнул на берег, помог Майклу вытянуть лодку. Поискал глазами, за что бы её зацепить, и примотал канатом к невысокому дереву. Постояли, озираясь.
- Ну что? Вроде туда! – неопределённо указал Майкл и последовал первым по еле заметной тропинке. Песок шумно захрустел под подошвам армейских ботинок. Несмотря на ранний час, солнце уже припекало нещадно. Люди надели пробковые шлемы («по старой колонизаторской традиции!» пошутил Майкл),  автоматика привела в действие вентиляцию одежды. Тропинка пролегала сквозь невысокие заросли, доходившие до колен.
- Далеко ещё?- поинтересовался Иван. Его былой энтузиазм почему-то пошёл на убыль.
Майкл пожал плечами, ответил  неохотой:
- Говорили, что всего пять-шесть минут по тропинке в сторону леса….  А, где этот лес?
Тропа уводило влево за невысокую гряду холмов. Вернее сопок, похожих на застывших в неподвижности гиппопотамов. Поворот и взору открылась роща из невысоких пальм, густой порослью покрывавших пологий склон холма. Тропка продолжает вилять и убегает в рощу, петля между деревьев. Люди остановились в нерешительности. Майкл стоит и переминается с ноги на ногу, в нерешительности. Иван чуть не налетел с разбегу на спину друга. Тоже молчит.
- Ну и что? Так и будем стоять? Чего теперь-то? Уже почти пришли! – его начала раздражать нерешительность американского друга, но ещё больше его раздражало нерешительность своя. Майк глубоко вздохнул и нехотя продолжил путь.
- Ступай, ступай! Не бойся! – раздался громкий насмешливый голос. Правильный французский, с лёгким акцентом, который трудно было ожидать услышать в этих полудиких районах.
– Говори, зачем пришёл и уходи, с миром!
Оба вздрогнули от неожиданности. Голос шёл справа. Майкл и Иван одномоментно повернули головы вправо. Под высоким старым дубом, неведомо как затесавшемся сред пальмовой рощи,  сидел среднего роста человек. Полуголый, в старых потёртых шортах, в широкополой соломенной шляпе, по виду напоминающей бразильское сомбреро, он казалось, совершенно безучастно смотрел не незваных гостей. Несколько секунд прошли в напряженном молчаливом изучении взаимном изучении. Затем Майкл опомнился и низко поклонившись, произнёс, по-французски:
- Привет тебе, о мудрый Нум, от Веласкеса!
Еле заметная улыбка тронула уголки губ колдуна.
Чуть кивнул, сделал еле заметный приветливый жест.
- Ну, походите, раз привет от Веласкеса принесли! – и поднялся на ноги. Видя, что гости не решаются продолжить путь, повторил указующий жест правой рукой в глубь рощи.
- Проходите, гостями будете! Раз дело у вас ко мне имеется! – и пошёл вперёд по тропке.
Майкл с Иваном переглянулись, пожали плечам и направились вослед хозяину.
                Конец пятой части.