Челдон. гл. 10. Первый дом на родине

Семён Дахман
                глава 10.  ПЕРВЫЙ ДОМ НА РОДИНЕ

              Я на свободе!
             Толкая впереди себя тележку с сумкой и тетиными чемоданами,  я  вышел в зал прилета.  Остановился, и стал жадно смотреть по сторонам. Так вот ты какая, моя Новая Родина! Все, включая  прилично одетых людей, мне нравилось. Первое впечатление всегда  верное, да и с чем было сравнивать! Эйфория!
             На стоянке такси  старые-новые сограждане не ругаясь, не толкаясь, и даже не спрашивая «Кто крайний?», становятся в очередь. 
             Что в первые минуты на новой родине привлекало внимание женщин,  я ответить не берусь, но мужчин  — автомобили, это точно. От такого количества «иномарок» у них разбегались глаза, как у вора на ярмарке. Некоторые, оставив в очереди жен и детей, подходили к понравившимся автомобилям,  внимательно их разглядывали со всех сторон, не стесняясь сидевших в них водителей.   
             Я  пытался заговорить с моими новыми друзьями и знакомыми, стоявшими в очереди, но они уже не обращали на меня внимания. Каждый был сам по себе, сосредоточен, независим, готовым к борьбе за новое место под солнцем.  Зная, что вынужденные знакомства не  продолжительны, я бросил эту затею и  продолжил свои наблюдения за очередью, это всегда интересно.
             В голове очереди я наблюдал сцену.  Мужчина, глава кавказской семьи стоявшей первой, вежливо предложил  пройти вперед пожилой паре стоявшей следом. Люди были смущены, они поблагодарили вежливого, уступчивого незнакомца. К паре подошел таксист, поздоровался по-русски, и, желая помочь, взялся за тележку с их багажом и стал толкать ее к машине. Люди недоверчиво взялись за ручку тележки, по обе стороны от таксиста,  так они, втроем, и шли к машине. 
             Затем кавказец  пропустил еще одну женщину с ребенком. Странно. Вдруг его черные смоляные усы встали дыбом, распушились от лучезарной улыбки: «Шас поедэм на Мэрсэдэсэ!» — обратился он к семье.  Он, оказывается, вычислил, что третья по счету машина такси будет — Мерседес! «Я буду плакать и смеяться, когда усядусь в Мерседес!» (группы «Комбинация») — в точку попали, девоньки!
             Я стоял уже почти во главе очереди, впереди меня было две или три семьи. Подходит таксист, спрашивает по-русски, есть ли среди ближайших в очереди пассажиров — одиночки. Позже я догадался, что водителям такси было выгоднее брать несколько одиночек, чем одну семью, оплата — отрывной талон из теудат оле, больше талонов...! Таксисты во всем мире ребята ушлые! Таксист, толстяк с кипой на лысеющем черепе и грузинским акцентом, с радостью «уплотнил» меня к двум знакомым маргиналам — Коле-москвичу и Боре, уже сидевшим в минибусе. 
             Коля ехал к родной сестре в пригород  Тель-Авива. Боря, тоже москвич, ехал к своей тете,  куда-то под Иерусалим. Если посмотреть на карту Израиля, то Тель-Авив и Иерусалим находятся немного в разных направлениях от аэропорта, а точнее — в абсолютно противоположных. Таксист «знал» свое дело!
             Борина тетя, ватика (старожил), уже пять лет жила в Израиле, и в свое время в Союзе  была чуть ли не «отказницей». Боря трепался о ней без умолку. Слушая Борю, я чувствовал себя   неприкаянным.  Все имели устроенных родственников, а это в моем понимании означало — добрые советы, как минимум, и помощь, возможно материальную. Что там изрекал Эпикур?  А вот: человек  не испытывающий физической и душевной боли просто обязан быть счастливым!  Мне кажется, ****аболом был этот Эпикур.
            Но, несмотря на некоторую тревогу по поводу отсутствия у меня устроенных родственников  я, как эстет,    не мог не наслаждаться  окружавшей меня красотой.  Гладкие, идеально асфальтированные дороги, пальмы по обочинам, южное, уже с утра  начинающее припекать, солнышко! Все красиво, и непривычно. Лишь раз, когда справа по борту возвышалась гора из мусора, высотой с Казбек, с ползавшими по ее гребню, словно   игрушечными, тракторами, повеяло чем-то родным и знакомым.
          Таксист,  разговорчивый мужик, по возможности отвечал на наши, хлынувшие бурным потоком, вопросы. Он оказался  доброжелательным человеком, он подбадривал нас, говорил, что сам когда-то был в нашей шкуре. Оказывается, что мы прибываем по 30-40 тысяч в месяц! Позже, я прочитал в газете, что этот месяц стал рекордным — 62 тысячи!
           Борька не унимался, все ****ел о своей тете и двоюродном брате. Какая у них квартира, какая ванная, какая машина! Они Борьке фотки присылали.
           Первым сошел Коля, бросив на прощание короткое «Пока!».
           Небоскребы алмазной биржи, ультрасовременные многоэтажки — это все, что я смог увидеть со дна бетонного желоба трассы «Аялон» пронизывающей Тель-Авив  вдоль побережья. Тель-Авив сросся почти с десятком городов-спутников, сплошная застройка, таксист сказал, что мы уже проехали четыре или пять. Таксист уверял, что место, куда я еду,  шикарное,  новый отель,  триста метров от пляжа.
           Наконец мы вынырнули из бетонного желоба, напротив фешенебельного Рамат-Авива. Крутой вираж на высокой эстакаде. Речка Аяркон  струится  посреди тенистого парка.  Аккуратные дома с жалюзи на окнах. Улица Дизенгофф, одна из центральных в Тель-Авиве. Сразу направо. Улочка Цидон, метров сто в длину. А вот и одноименный отель. Новое, белоснежное здание.  На крыше, в пентхаузе,  работы еще не закончены. У входа в отель стоят несколько машин такси. Вокруг них суетятся люди с багажом. Мы остановились.  Я достал сумку, тетины чемоданы, поблагодарил таксиста и попрощался с Борькой — «Привет тете!»
          Среди толпившихся возле  входа  людей,  я узнал некоторых пассажиров с нашего рейса. 
          Я отошел в сторонку, закурил.
         Тут  ко мне подходит невысокий тип с помятым фэйсом:
          — Саша, из Харькова! — и протягивает  мне  руку.
          Это был — Сашка-Рэга.
          «Рэга» на иврите — «мгновение», «миг», в русском близко по смыслу стоит: «секундочку!», по частоте употребления ближе к  «ОK», и в любом контексте. 
          Мне было крайне необходимо с кем-нибудь познакомиться, это был для меня самый животрепещущий  вопрос. Помощь знающего человека чрезвычайно полезна, да и все мои знакомые по переезду куда-то испарились. Да и не в моем характере отталкивать протянутую мне руку, я — эстет, но не сноб. И я, не раздумывая, протянул руку моему новому другу. Саша тут же взял надо мной опеку. Он попросил  меня не беспокоить, непонятно откуда появившуюся и жужжавшую вокруг нас, миниатюрную маклершу Лену, помог затащить в лобби мой багаж и проводил меня к стойке reception. Я не противился такой опеке, а наоборот был  только рад. 
          За прилавком reception стоял почти лысый мужичек с выпученными глазами.
          — Познакомься, это  Марек! —  представил его Саша.
          Познакомились.
          — Ты один? — спросил Марек.
          — Да, но приедет семья, правда, когда не знаю.
          — Бэсэдер (порядок, ОК)! Если хочешь поселиться у нас, то нет проблем! В одном двухместном (я понял именно так) номере есть одно свободное место, я туда только что поселил одного приличного  парня, твоего ровесника! Согласен?!
          — Спасибо, конечно согласен!
          Я предупредил Марека, что у меня имеется только 50 шекелей, но он меня успокоил,   сказав, что расчет производится во время выезда из отеля.
          — Тогда оставь мне свой теудат оле, я оформлю, а ты уже можешь подняться в номер, отдохнуть с дороги, позже подойдешь, заберешь, чтоб в очереди не стоять!
         Саня — молодец, что сразу меня подтянул! Подъехало еще несколько машин такси, и сзади меня образовалась очередь, а те, кто был передо мной, еще ждали в лобби.
         Конечно, Марек не был альтруистом,  он, таким образом, цеплял клиентов, особенно одиночек, которые в отличие от семей, имевших меньшую маневренность, могли и исчезнуть, не дождавшись своей очереди. 
          Сашка помог мне дотащить чемоданы до лифта, поднялся со мной на четвертый этаж и показал,  где находится мой номер. Я поблагодарил моего нового, уже израильского, друга и пообещал с ним встретиться, как только устроюсь.
          Я постучал в дверь. Дверь открыл  мой  старый знакомый по перелету — маргинал-Мишка, из Новосибирска! Увидев меня, он искренне обрадовался!
          Во время  перелета Мишка держался снобом, и первым на контакт не шел.  Видать, такая позиция ему самому надоела, да и была  крайне невыгодной в нашем положении. В неизвестной, непонятной обстановке самое ценное качество — коммуникабельность — люди знают все.
          В номере имелась небольшая кухня-прихожая со встроенной кухонной мебелью, с  холодильником и электроплитой, стояли белые пластиковые стол и три стула. Из прихожей двери вели в две отдельные комнаты и совмещенный санузел. Я не думал, что номер окажется двухкомнатным, и что кроме приличного парня Миши у меня будут и другие соседи. В проеме открытой двери второй комнаты стояли двое и  пристально на меня смотрели.  Мы тут же  познакомились. Наши соседи — Рая и Володя.  Каждому из них было около сорока лет, они приехали полгода назад из Минска. Рая имела вид строгой женщины. Володя наоборот —   чуть располневший, черноволосый, усатый весельчак.

          Когда я обратился к Володе, буквально через несколько минут после знакомства, с каким-то бытовым  вопросом,  Володя меня поправил (при знакомстве за него представилась Рая):
          — В дальнейшем зовите меня — Вэлвэл!
          Ну, Вэлвэл так Вэлвэл.
          Через пару недель Володя-Вэлвэл попросил называть его — Зэев, что в переводе означает — волк.
          В Израиле можно менять, официально, ФИО каждые пять лет, и многие этим пользуются. Не знаю, поменял ли Володя-Вэлвэл-Зэев имя официально, но я отнесся с пониманием.

          Володя стоял в шортах, мятой майке-рогатке, с  торчавшим из-под нее пузом, и сланцах.  На володином теле имелись татуировки. Романтическая тематика была представлена  восходящим  лучатым солнцем, под которым было криво  выведено  слово «Север», на тыльной стороне ладони правой руки.  Армейская тематика, на левой руке, —  звезда с эмблемой рода войск, аббревиатура названия военного округа  и годы  службы. Любовная тематика, на левом плече, — пронзенное стрелой сердце.  Под пронзенным сердцем, где  обычно кололи имя пронзившей,   имелись шрамы от ожогов. Имя пронзившей, судя по количеству шрамов, было довольно длинным и не соответствовало имени «Раиса» ни тем более «Рая».  Через пару дней   мы с Володей пили водку у него в хэдере (комнате). Когда Володя стянул от жары  майку, я увидел на его груди еще и политическую тематику — портреты Ленина и Сталина.
          Рая, заведовавшая семейным бюджетом,  сразу нас предупредила — все очень дорого.  И  за продуктами желательно ездить на рынок — шук Кармель. Заметив торчавшую у меня из нагрудного кармана пачку сигарет, Рая добавила, что самые дешевые сигареты — «Ноблесс» — 1.80 шекеля за пачку (сигареты оказались говенными, видать,  фабрикант их по приколу так назвал).
          Внимательно выслушав Раю, я решил немного обустроиться.
          Наша комната, судя по количеству кроватей, была рассчитана на три персоны, а не на две, как сказал Марек.  Помимо кроватей в комнате имелось три тумбочки, журнальный столик и встроенный стенной шкаф. Я занял свободное койко-место, разложил, развесил шмотки, принял душ, и предложил Мишке прогуляться.
          Мы брели по улице, с любопытством и восторгом разглядывая все вокруг.  И осторожно, дозировано, рассказывали о себе. Вернее, это Мишка осторожничал. Мишка на четыре года старше меня, щуплый, он носил интеллигентскую бородку.  Мишка по профессии — музыкант, drummer, он играл на ударных в джаз-банде. И тут он меня удивил так удивил! Оказалось, что год тому назад он умудрился побывать — в США! на Гавайях! в составе джаз-банды, по приглашению американской джазовой ассоциации! Они там играли на сейшнах с разными знаменитостями. В память об этом незабываемом событии на Мише была цветастая гавайская рубаха. Я пришел в изумление от такой новости и  спросил, почему он не остался в Штатах, ведь такой шанс выпал! И это в то время, когда  желающие свалить из совка захватывали и угоняли пассажирские самолеты, а советские морячки сигали за борт в иностранных портах! Мишка ответил, что у него в совке есть невеста (почему они не поженились еще в совке, он объяснять не стал), и что в ближайшие дни он собирается послать ей гостевое приглашение, и уже здесь, в Израиле, связать узы не то   парагвайским(?) не то  уругвайским(?) браком.  Я был в недоумении по поводу парагвайско-уругвайского брака, но Мишка объяснил,  что его невеста  — нееврейка, и по этой причине они  в израильских «загсах»  зарегистрировать брак не смогут! Я вначале не поверил, но быстро нашел этому подтверждение, и не только о браке.
          В Израиле церковь, пардон, синагога не отделена от государства, что тоже стало для меня полной неожиданностью.
          Нас кто-то окликнул. Мы обернулись. Из  открытой двери ресторана нас подзывал жестами, широко улыбаясь, какой-то мужик.  Вывеска на фасаде заведения нас заинтриговала — «Babushka». Мы решили, что  мужик — русский, и подошли. Хозяин заведения по-русски знал лишь несколько заученных фраз, одна из них нам особенно понравилась: «Всо ошэн дошава!». Дальше Мишка вел с ним беседу на английском. Память о заоблачном ужине в Боинге уже улетучилась, и мы согласились пообедать у радушного хозяина.
            Ресторан был небольшой, на шесть столиков, обстановка была заурядная. Мы были единственными посетителями.  На столике  в плетеной корзинке лежала … маца. И здесь НЕТ-ХЛЕБА! ****ь, что, во всем мире, во всей Вселенной исчез хлеб? Водки и пива тоже не было — только вино.  А как же  выражение, откуда оно взялось? — «Израиль — это совок с усиленным питанием!» Опять без выбора! Я решительно встал из-за стола и предложил Мишке покинуть заведение.
           Рая, помнится, вскользь упоминала, что хлеб можно купить — у арабов! А я то  думал, что они только интифадой и занимаются!
           Из кухни уже доносились вкусные, желудочно-спазмотические запахи, что-то шкварчало на плите. Из кухни выглянул хозяин, он же повар.  Видя, что мы собираемся уходить, он спросил, мол, в чем проблема. Я передал через Мишку  ультиматум о ХЛЕБЕ, ВОДКЕ И ПИВЕ. Хозяин пытался оправдываться, что, мол, во время празднования Песаха  ни одно уважаемое еврейское заведение общепита и торговли не предлагает продукты питания, в коих ингредиентом входят  —  злаковые. Так вот в чем дело! «Манна небесная!» Но я не унимался, и не собирался поститься. Для меня это было делом принципа. Полтора суток назад я уехал из страны, где тоже не было хлеба, пусть не по  религиозной причине, но из-за никчемности  людей в ней живущих, не сумевших эти «злаковые» вырастить.  Мне  наплевать на причины, я хочу — ХЛЕБА! Хозяин нам посочувствовал, мол, тяжело, непривычно в первый день в Израиле, и пообещал исправить положение и тотчас  принес «злаковые»: горячие питы — ХЛЕБ! 300 граммов водки в графине и две кружки  ледяного пива «Голдстар»!
            Пока мы разминались салатами, подоспело основное блюдо — жаркое из говядины с картошкой и южными, ароматными овощами! Мы уплетали за обе щеки, с этими переездами мы трое суток нормально не ели! На радостях мы взяли еще по сто водки. Когда подошло время расплачиваться за первый шикарный обед на новой родине, я обнаружил, что моих подъемных пятидесяти шекелей не хватает (меню мы не дождались, хотя спрашивали два раза) и добавил последние оставшиеся  у меня десять долларов (надо было прислушаться к мудрым советам Раи).
             Сытые-пьяные мы вернулись в отель, и  рассказали Рае с Володей о ресторане. «Я вас предупреждала!» — сказала, улыбаясь, Рая, и пожурила нас за мотовство. Не мы одни прошли через доброго трактирщика, на его удочку попадался почти каждый второй новый постоялец отеля, это была его специализация.
             Рассказывая о ресторане, я не просто сокрушался по этому поводу, но пытался  Раю с Володей разжалобить, добавив историю о путанице с подъемными, так как Мишка, в ресторане, узнав о моих финансовых трудностях, никак не отреагировал. Рая с Володей  оказались хорошими ребятами, они сами предложили мне взять у них в долг 20 шекелей в счет будущих подъемных.
            После чего мы с Мишкой завалились спать и продрыхли до вечера.



                Продолжение следует.