Цвет

Анни Рабаш
Выбирала я как-то себе новую машину. Хотела почему то коричневую, оттенка молочного шоколада. Но такой в наличие не  оказалось, пришлось выбирать из того, что было. А было вот что: белая, зеленая и серая. Белый цвет в этой модели  смотрелся  как-то глупо, оттенок зеленого был, на мой взгляд, безобразен, оставался только серый. Именно на него меня и стали уговаривать.
      Сотрудник автосалона делал это ради премии, муж, устав возить меня и давать в аренду свой автомобиль, а дети, чтобы поскорее пойти в обещанный им итальянский ресторан.
     Сдерживала такой напор я недолго и в итоге вынуждена была согласиться. Менеджер очень обрадовался, быстренько дал мне подписать бумажку, подтверждающую серьезность моих намерений, заручился обещанием подписать договор купли-продажи завтра в то же время, и окрыленный собственным успехом, помчался окучивать очередного клиента, надеясь на этой волне успеха продать еще парочку авто.
     Тут надо сказать, что вообще-то я слегка «тормоз», в том смысле, что мне необходимо некоторое время, чтобы осознать, что произошло или что я  сотворила. В силу этой неоднозначной черты моего характера, тот факт, что я почти уже купила новую машину, не совсем известного для меня производителя и не очень любимого и понятного мне цвета, дошёл до меня лишь утром следующего дня, аккурат часа  за три до подписания основного договора.
     Это оставшееся время я потратила на подробное изучение отзывов об автомобиле и спор с моими домашними по поводу цвета. Серый почему то меня не вдохновлял, несмотря на красивую картинку в интернете и заверения мужа о том, что раньше за цвет «мокрый асфальт» покупатели вообще-то доплачивали. Но отступать было уже некуда, время поджимало, и мне ничего не оставалось делать, как выдвинуться в сторону автосалона.
     Во второй мой визит всё происходило не так быстро, понятное дело, я же  была уже  у них на крючке. Минут пятнадцать я пила предложенный кофе. Затем еще столько же смотрела рекламный фильм. Наконец меня пригласили за один из столиков. Менеджер был сдержан, но вежлив. У него периодически звонил телефон. Без зазрения совести, он брал трубку, правда, каждый раз вежливо извиняясь передо мной.
      Ответив  на очередной звонок, он долго и внимательно слушал. Судя по доносившимся до меня отрывкам, на другом конце провода находилась девушка, которая хотел узнать, готова ли её машина, и можно ли её забрать из ремонта.  Затем нарочито сладким  голосом сказал: «То, что «Маздочка Красная », я понял, а номерок случайно не припомните?»
     Девушка в трубке замялась. Молодой человек, явно в своё время посетивший, крайне необходимый для его работы тренинг под названием «Особенности женской психологии», терпеливо объяснил , что номерок можно посмотреть в документиках на машину, состоит он из трёх циферок и трёх буковок…
     Слушая этот диалог, я думала о том, что я всё-таки большая умничка, ну если сравнивать себя любимую вот с такими экземплярами. Ведь тот факт, что я не могу быстро и без сожалений выбрать марку, модель, цвет и комплектацию нового автомобиля выглядит на их фоне не так уж  страшно.
     Наконец, менеджер освободился и протянул мне достаточно объёмный договор. Я принялась читать. Ну с «обязанностями сторон» было более или менее  понятно, а, вот дойдя до «предмета договора», я чуть не расплакалась. В графе «цвет» чёрным по белому было написано «Серая мышь»
     Это я  должна ездить на машине цвета «Серая мышь»???  Я, которая старается одеваться ярко, мучается по вечерам из-за того, что нещадно болят ноги от высокого каблука? Я, которая тратит по утрам уйму времени на укладку «как в салоне» и такую же уйму денег на бижутерию и аксессуары. Ну вы ребята, даёте. Насмешили. Я и «Серая мышь».  Кому сказать, не поверят.
     Монолог этот, естественно прозвучал только в моей голове, произнести его вслух  мне помешала врожденная интеллигентность. Но делать было нечего. Пришлось соглашаться. Бумажка подписана, залог уплачен, да и сил на выбор другой модели у меня уже не осталось.
     По дороге я несколько раз произнесла пламенную речь, адресованную моим домашним,  о том, что мне не дали сделать самостоятельный выбор, что в очередной раз я пошла на поводу, поверив в «мокрый асфальт» и т.д., но, перешагнув порог  квартиры,  только и смогла, что молча ткнуть пальцем в то место  договора, где был указан цвет.
     И что Вы думаете? Мельком посмотрев на название, старший сын при радостной поддержке отца и брата воскликнул: «Мам, ну какая тебе разница, считай, что машина у тебя «Цвета серой мыши, раздавленной на мокром асфальте» Потеряв дар речи от обиды, я ушла спать.
     На следующее утро, я забрала новенькую красавицу-машину и вот уже три с половиной года езжу на ней, сверкая как новогодняя ёлка,  включив все предусмотренные для это модели световые приборы,  потому как серую машину на сером асфальте, среди серых домов и серых бетонных заборов многочисленных стройплощадок попросту невидно. Причём никому: ни голубям, ни кошкам, ни подъезжающим к перекрестку другим автомобилям, ни переходящим дорогу бабушкам.
     А историю с «красненькой Маздочкой» мне пришлось вспомнить уже после первого техобслуживания моей новой машины. Я сидела на том же месте, напротив того же менеджера и внимательно читала выданные мне документы,  где было написано: «Уважаемая Анна Александровна, в ответ на вашу жалобу, о том, что в машине сломался датчик жидкости стеклоомывателя, и просьбу заменить его по действующей гарантии, вынуждены с сожалением сообщить, что в данной модели автомобиля опция «датчик стеклоомывателя отсутствует.»