Окно

Анни Рабаш
Я очень люблю смотреть в окно. На закат, на гуляющих в сквере детишек, на собак и прохожих, и даже на проезжающие мимо автомобили. Меня это успокаивает. Когда дети были маленькие и начинали капризничать, я брала их на руки, подносила к окну и показывая на светящиеся окна дома напротив, говорила: «Смотри, вон там тоже живут люди, они сейчас чай пьют, конфеты кушают»,- и дети успокаивались, с интересом представляя, как какая то другая мама угощает своего сына или свою дочку чаем с плюшками и конфетами.
     Дети выросли, а привычка осталась. Каждый вечер я с удовольствием наблюдаю за тем, как одно за другим гаснут  окна соседнего дома. Происходит правда, это достаточно поздно, потому что он  писательский, и в нём живут очень талантливые и работящие творческие люди, для которых поздний вечер и даже ночь самое продуктивное время, а утром и днём они отдыхают.  Оставшийся у меня однажды ночевать двоюродный дядя, даже назвал этот дом «приютом бездельников», но я с ним категорически не согласна.
      А какое-то время назад, по своему обыкновению, наблюдая за окнами соседей, я заметила, что в одной квартире они не гасли, практически, никогда,  то есть свет там горел всю ночь, и так несколько суток подряд. Естественно, что сей факт крайне меня заинтересовал, и в одну из ночей, когда все окна, кроме злополучного, погасли, я взяла бинокль и решила посмотреть, что же там происходит. Какого же было моё удивление, когда, наведя фокус, я вдруг увидела, что в той квартире у окна стоит человек, с направленной в мою сторону, подзорной трубой в руках и с интересом меня разглядывает. Вот это сюрприз! Я почувствовала себя ребенком, которого родители застукали ночью за чтением взрослой книжки. Естественно, я быстро отошла от окна, задернула занавески и дня три вообще к нему не подходила.
     Кроме наблюдательной была у нашего окна еще одна – очень даже  удобная функция– через него я выбрасывала отслужившее свое, елку. На самом деле, засохшая новогодняя красавица – это большая проблема для жителя мегаполиса. Помойка-то у нас рядом, во дворе, но как её туда доставить? Пока будешь нести елку через всю квартиру, коридор, лестничную площадку, лифт, подъезд, пол всех вышеперечисленных помещений будет густо посыпан иголками, к большому неудовольствию нашего дворника Адыл, и , безусловно, моему собственному, потому как выгребать, вынимать, выуживать эти противные иголки можно до бесконечности, как говориться, предела совершенству не будет. А возможность  выбросить отслужившую ёлку через окно позволяет сэкономить время, силы и без того расшатанные разлукой с домом, нервы глубокоуважаемого мной Адыла.
     Совершая этот обряд ежегодно, я никогда не задумывалась над тем, что могу привлечь чьё-то внимание и тем более, что кто-то может понять мои действия превратно.
     А тут как-то  включаю телевизор, идёт программа «С  ранним утром», а гость в студии один популярный молодой актер. Я в это время готовлю завтрак и не особо прислушиваюсь к тому,  что говорят, но увидев на экране знакомое лицо, припоминаю, что какое-то время он жил в соседнем доме, и делаю звук погромче.
     Молодой человек рассказывает историю, произошедшую с ним зимой, года два назад. Тогда он стал свидетелем того, как в доме напротив к окну подошла девушка и резкими движениями начала открывать окно, попутно срывая с него бумагу, которой заклеивают щели, чтобы не дуло.  Один из шпингалетов никак не поддавался, ей пришлось встать на подоконник, она на минуту потеряла равновесие, и чтобы удержаться схватилась за шпингалет, он наконец открылся  и….
      Так, так, очень интересно. Напрочь забыв про яичницу на плите, я взяла табуретку и села перед телевизором. Гость в студии продолжал: «Когда девушка распахнула створки, я, наконец, понял - она хочет покончить жизнь самоубийством, иначе, зачем бы ей понадобилось открывать зимой окно, да еще наглухо заклеенное от сквозняков. На ходу накидывая пальто и влезая голыми ногами в меховые ботинки, я всё думал, что же могло произойти в жизни этого милого создания? Что толкает её на расставание с самым дорогим, что у нас есть, с жизнью?»
      В телевизоре, после  слов «Продолжение этой истории Вы увидите в скором времени. Не переключайтесь» наметилась рекламная пауза, и пошла череда дезодорантов, супердуховых шкафов, прокладок, детского питания, а также нового автомобиля отечественного производства, на котором лично меня могут заставить ездить только по приговору суда. Не моргая, я смотрела на всю эту ерунду. В голове таким же неуемным хороводом вертелись мысли. На плите догорала яичница.
     Минуты через две на экране вновь появился молодой человек и озвучил финал своей истории, хотя, на тот момент он был для меня очевиден. После небольшого описания своего бешеного путешествия по лестнице на первый этаж, он рассказал о том, что выбежал  на улицу и увидел, как девушка преспокойненько выбрасывает в окно честно отработавшую новогодние праздники, елку, а затем закрывает его, пытаясь прилепить назад оторванные бумажные ленты.
     Все присутствовавшие в студии, естественно посмеялись на этой историей, и конечно, над странной девушкой, в чью непутевую голову пришла мысль избавляться от елки таким нетривиальным способом.
     Мне же  стало нестерпимо стыдно. Вечно я попадаю в дурацкие истории. Ославилась на весь честной мир, да еще и  заставила так волноваться хорошего человека. О Боже!  Никогда, никогда больше, я не буду выбрасывать елку в окно, говорила я себе, пытаясь отчистить сковородку от остатков сгоревшей яичницы. Теперь буду ставить на Новый год  исключительно искусственную, а настоящие , пушистые пусть себе растут и размножаются в близлежащих подмосковных лесах. Так всем спокойнее будет.