Ворона и попугай

Елена Глызь
Жила была ворона. Обыкновенная ворона,каких много на свете. Но она считала себя самой умной и самой красивой птицей в мире. Звали ее Клара. Целыми днями она летала по городу в поисках пищи. Люди подкармливали ее,а одна маленькая девочка даже надела ей на шею голубую шелковую ленточку,на которой была нанизана маленькая серебрянная монетка. Как гордилась Клара эти подарком!!
-Еще ни одна даже самая умная ворона не носила такого знака отличия!,-
хвасталась птица своим соседкам,таким же воронам,как она сама,-недосуг мне тут с вами сидеть,уж лучше я к людям полечу,может узнаю у них что-нибудь интересное.
Так сказала ворона и улетела,взмахнув своими черными крыльями. Приглянулся ей балкон одной из квартир. Стала она в то окно заглядывать.
-Да, интерресное гнездо,-рассуждала Клара-большое прросторное,не то что у меня,тесное да холодное,все крылья себе отморрозить можно!
И тут она увидела странную птицу, яркую да цветную.
-Вот уж чучело!,-громко каркнула Клара,влетев в приоткрытое окно,-ты откуда такой взялся?!
-Я не чучело,-обиженно ответила птица,-я попугай! Меня на ррынке купили у старрого морряка, а он меня из дальних стрран привез! Меня Иннокентием зовут А что это у тебя за шнуррок? Укррала,наверное?
-Не укррала,а подарили!,-обиженно ответила Клара.-Тебе вон хорошо! Ты в теплой клетке сидишь,тебя и накормят,а мне все самой добывать приходится, да еще вот и ворровкой обзывают!
-А ты попрробуй на мое место,-вздохнул попугай,-целый день в клетке сидишь,ничего не видишь,не жизнь,а тоска.
Так они и поменялись:попугай через окно на свободу улетел, а ворона на его месте в клетке оказалась.
И стала Клара жить,сытно есть,да сладко спать, и жизни радоваться. День , другой проходит,и неделя...И тут ее тоска охватила,да такая,что свет не мил.
-Ох,и тошно мне! Ох,и скучно!,-каркала ворона,-мне бы над городом полетать,глядишь,и полегчало бы.
Раньше ведь она все новости знала,с кумушками сороками болтала, да все самое интересное видела,а теперь,хоть и сытно,да тоскливо. А клетку открыть нет никакой возможности,ведь она снаружи заперта.
А попугаю и того хуже. Не привык он к жизни вольной,да к морозам лютым.
Другие птицы его не признают, да в свою компанию не принимают. Пока он где корочку хлеба приметит,а воробьи ее уже по своим гнездам растащат.
Сидит он, бедняга, голодный,крылья от мороза заледенели.
-И чего мне в кварртире не жилось?,-думал сердито попугай,-свободы повидать захотелось! А теперрь вот хоть с голоду помиррай! Кошмарр! Кошмарр!
Подумал он еще немного, и решил к себе домой вернуться.Отыскал он знакомый балкон,влетел в приоткрытое окошко и говорит вороне:
-Ну вот что,воррона,пожила ты в свое удовольствие,а теперь,освободи помещение!
-Да я с удовольствием!-радостно каркнула ворона,-только вот клетку откррой,да выпускай меня поскоррее!
Так все и вернулось на свое место. Стал попугай,как прежде, в клетке жить,а ворона по городу летать. Только иногда она заглядывала на знакомый балкон,чтобы попугаю новости рассказать,да чем-то вкусным у него поживиться!