Глава 4. Опасное задание

Светлана Гонсалвес
                КРАПИВНЫЙ  ТРОЛЛЬ  В  СТРАНЕ  ПОЧЕМУЧЕК

Глава 4. Опасное задание

     - Почему я? – растерянная Настя нерешительно оглянулась на почемучку №5.
Ей были необходимы одобрение и поддержка.
     - Потому что ты не обладаешь магическими способностями, - пояснил Крапивный тролль.
     - И?
Она никак не могла понять, почему он выбрал её. Как можно лишить всех троллей их волшебной силы?!

Зэрулай пожевал губами и, явно стесняясь, тяжело вздохнул.
      - Понимаешь, Настя, ты должна украсть с планеты Троллей их главную волшебную силу – Переводной кристалл... - он старательно не замечал её открытого рта и изумлённо хлопающих глаз. - Если какой-нибудь волшебник прикоснётся к кристаллу, то тот сразу начнёт мерцать и гудеть. Это привлечёт внимание охраняющих его троллей. А их реакция молниеносна! У тебя будет секунд тридцать, прежде чем они тебя заметят...

     - Но...
     - Поверь, это единственный выход! Ты же слышала слова троллей-охотников – на мне теперь клеймо отверженного. А это значит, что, как только я прикоснусь к поверхности планеты Троллей, то сразу превращусь в камень.
     - Откуда у троллей столько могущества? – Настя была шокирована услышанным.
Ей не верилось в правдивость происходящего.
"А вдруг это ловушка? – она потёрла пальцами лоб. – Я читала много сказок – нигде не было таких всесильных троллей! Что-то здесь не так..."

     - Всё дело в Переводном кристалле... – Крапивный тролль продолжал говорить спокойно и терпеливо. – Он улавливает любое существующее на свете волшебство и передаёт его через прикосновение. Но, чтобы впитать волшебство и овладеть им, троллям нужен отвар вот этой крапивы. Поэтому я её украл.
Он обвёл рукой окрестности, показывая на густые заросли жгучей травы. Оглянувшись, посмотрел на притихших почемучек и Настю. Она испуганно покачала головой, не соглашаясь, и опустила взгляд.
Зэрулай расстроено вздохнул и заговорил снова:
     - Раньше мы использовали этот отвар только для лечения и возможности летать. Но однажды при строительстве подземного города рабочие нашли волшебный кристалл. Через него мы видим волшебство. Правда, не очень часто - иногда приходится ждать несколько недель. А потом - раз! - Кристалл начинает сиять. Тут уж не медли! Коснись ладонью кристалла и - вот тебе необычный дар. Кристалл сам выбирает, какой! Как он это делает, мы не понимаем. Но просто коснуться кристалла во время сияния - недостаточно. Нужно ещё сделать глоток отвара крапивы, и только тогда ты станешь обладателем нового волшебства... Постепенно избранные тролли стали настолько сильны в волшебстве, что начали причинять зло своим же! Я с большим трудом получил знание волшебства почемучек и лесных нимф. Когда я сложил вместе эти возможности, то понял, как можно спасти мой народ. Уф... Никогда так много не говорил...

Настя задумчиво оглянулась на Крапивного тролля и снова не ответила. Ей было очень страшно. Чудовищные образы огромных великанов проносились в голове, как ураган, мешая сосредоточиться.
Маленькие почемучки притихли и уважительно ждали её решения, не вмешиваясь. Они нервно теребили свои разноцветные курточки, явно боясь её отказа.
Глазки крохотных человечков с мольбой смотрели на неё.

"Я боюсь! Я боюсь! Я боюсь! – мысленно кричала она, сжимая плотнее губы. – Одна? На планету троллей-людоедов? Я не смогу!"

Где-то далеко послышался жуткий рёв. Настя почувствовала, как по коже "пробежали" мурашки - ей стало ясно, что проснувшиеся бобрики с планеты Троллей начали охоту. Время утекало...
Она ещё немного подумала и решительно сжала кулаки. "Сегодня тролли добрались до планеты почемучек, а завтра могут и на Землю пожаловать! А вдруг потом будет уже поздно что-то изменить? Значит, надо попытаться сейчас ... Ведь там мама... Я должна её защитить! Да и почемучек жалко – пропадут без меня...

     - А... А как мне взять этот кристалл? Положить в карман? - её голос предательски дрогнул.

Крапивный тролль облегчённо вздохнул:
     - Постарайся мысленно представить поверхность гладкого твёрдого озера. Ты должна попасть ровно на его середину. Ляг на живот и обхвати кристалл руками. Затем, загадай место, куда его перенесёшь. И лишь потом капни на указательный палец волшебную каплю воды почемучек.
     - Кристалл такой огромный?!!!
Настя зажмурилась и закрыла лицо руками.

Почемучка № 5 подошёл к ней ближе и прошептал:
     - Просто Настя, выручай. Пропадём ведь!
Она посмотрела на несчастных крохотных человечков и, обречённо вздохнув, согласно кивнула.
     - А куда мне его перенести? - уточнение было не лишним.
Зэрулай указал пальцем на маленьких почемучек:
     - Лучше им отдай. Они добрые... выдержат.
     - Нам?! – почемучка № 5 от неожиданности поперхнулся. – Но куда же мы его спрячем?

Крапивный тролль торопливо встал и прислушался. Жуткий рёв бобриков стал громче и злобнее.
     - Да пусть пока хоть в этом овраге полежит. Вернусь, помогу спрятать.
     - Эй, а ты куда, Зэрулай? - Настя в страхе оглядывалась, боясь остаться одной с маленькими почемучками против приближающихся рогатых бронтозавров - именно с ними Крапивный тролль недавно сравнивал бобриков!

    - Я их уведу отсюда, - пояснил носатый горбун. - Перенесусь на другую планету вместе с волшебной крапивой. Пусть охотники побегают. Ты, Настя, главное - не тяни. Мне долго не продержаться: крапивного отвара мало, а варить новый некогда... Почемучки, дайте ей бутылочку с волшебной водой. Как только я улечу, настанет её очередь.

Почемучка № 5 протянул троллю две бутылочки.
     - Одна для Просто Насти, а другую себе возьми - возвращайся сюда. Будешь с нами жить и кристалл охранять. Ладно?
     - Спасибо... – тролль утёр скупую слезу. – Договорились. Держи, Настёна, это твоя. Всё, мне пора!
Он отошёл подальше и отвернулся. Донеслось его тихое бормотание. Через мгновение крапива исчезла, а в воздух поднялся огромный водянистый шар с воздухом внутри. Там сидел Зэрулай и махал всем рукой...
Внезапно вслед за ним взлетели ещё несколько таких же шаров, с троллями-охотниками внутри. В двух шарах были бобрики - такие страшные, что Настя не выдержала и отвернулась.

     - Теперь твоя очередь, Просто Настя, - почемучка № 5 погладил её ладонь. – Только ничего не перепутай! Он сказал, что нужно будет сделать всё очень быстро. Тридцать секунд... и всё!

Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/05/20/80

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/05/17/106