Я уплываю на год в Тихий Океан! Ты ожидАй!

Владимир Крыленко
     Я уплываю на год в Тихий Океан! Ты ожидАй!
  Я улетаю, уплываю в дальний край! Но я вернусь! Живым вернуться постараюсь!
     Андрею Викторовичу Кухарук! На ПАМЯТЬ! О НАШЕЙ ВСТРЕЧЕ!
                (Из цикла <Тихий Океан>)

         Купальчук Андрей Несторович (ФИО слегка изменены!)
         рожден в г.Севастополь 15 марта 1973
         (В мой очень страшный, очень горький день - погибла моя МаМа!).

         Папа Андрея - Бухарчук Нестор Брикалаевич (ФИО слегка изменены!)
         рожден в г.Севастополь
         6 марта 1943-го - ровно за 1 неделю до гибели
         (под фашисткими танками) моего Папы...

         Андрей: СудИм НЕ был!
         ЖенАт НЕ был!
         Разведен НЕ был!
         Детей нет - так нет! -
         Надеюсь, ещЁ НЕ поздно заиметь -
         Для меня ДЕЛО ТО НЕ ХИТРО
         И ВСЁ ДЛЯ ТОГО ЕСТЬ!

         Андрей в тяжелые 1991-94-тые служил в БАренцовом море
         в военном Северном Флоте России.
         А потом все годы <Большого Раздолбона> (1995-2010)
         проплавал (по 9 месяцев в году!) на рыболовных трАулерах
         в Великом Тихом Океане - в тысячах км от ближайшей суши,
         в 20 тысячах км от родного Севастополя,
         где от РАКА умерла ЕГО Мама...
         И улов (в основном - скумбрию, ставриду),
         что с друзьями
         (из слАвна грАда Севастополя)
         Андрюша ловил ТАМ
         (В тысячах км за ТАК немыслимо далЁкой
         от нас Нью-Зее-Ланд)
         поступАл НЕ к НАМ (в Хох-Лянд),
         а оставался ТАМ (в Нью-Зее-Ланд) -
         зачем он нам (в Хох-Лянд) -
         мы же ТАКОЕ НЕ едИм -
         <ЖивЁм сАлом одним!>!
         Да и ТО сАло
         давно от нас куда-то убежАло,
         Как и картОшка из СвятОй РусИ -
         ЕЁ то мы едИм, но только не растИм -
         НевЫгодно для нас
         У себя ЕЁ растИть -
         Лучше мошОнку потрястИ -
         ЧужОй валЮты натрястИ,
         КартОшки за неЁ купИть
         Из-за пол-дЮжины морЕй
         В РоссИю привезтИ,
         Чем у себя в огрОмном <огорОде>
         Посадить и вырастить! -
         Конечно - уж лУчше ж к нам чужую привезтИ -
         За тридесЯть морЕй,
         С тропИческих земЕль
         (ИзрАэля, Египета, СудАна),
         Где вроде б и картОшке ТОЙ
         Бог НЕ велЕл испокОн ВСЕХ ВРЕМЁН растИ!

         Не знАю я, как вАм,
         А по мне (повЕрите ль вы мне!?) -
         Андрюша очень уж красИв,
         Но очень прОст и не злоблИв,
         И <<Сердцем чист и НЕ спесИв!>>
         И жИра, сАла нет -
         Ни кАпелечки в НЁМ, ни грАмма!
         А кто мне не вЕрит -
         Пусть сам, сама или не сами
         Пусть ВСЁ провЕрят иль провЕрит!

         КостлЯвый даже ОН собОй -
         ТОЙ - благорОдною аристокрАта
         Не худОбой - худобОй!
         ВысОкий, стрОйный,
         Пальцы тОнки, длИнны -
         ПианИста, музыкАнта, виолончелИста!
         По-благорОдному и прОфиль, и анфАс -
         А брови ЧЁРНЫЕ,
         ГлазА лучИстые,
         Не очень чИстые
         (ОттЕнка всякого -
         От тЁмна-вИола до очень Яркого!),
         Хорошо вИдящи и <подходЯщие>!

         А гОлос - ручьЁм льЮщийся
         По гОрным кАмешкам;
         По-бОцмански сильный,
         Всем (и даже мне - глухандЕ!) -
         ЧЁтко понЯтливый!

         Надеюсь - сразу ОН ВСЕХ вАс -
         ВСЕХ <<- ДАМ!>>, <<- НЕ ДАМ! И НЕ ПРОСИ!>>
         И ВСЕХ не <<- ДАМ!>>,
         И ВСЕХ <<- ВОЗЬМИ-ка МЕНЯ САМ!>>,
         И прочих ВСЕХ <<- ПРОДАМ!>>
         Иль <<- ДАРОМ ДАМ!>>!

Вы меня спрОсите -
А чЁ ж ТАко <сокрОвище>,
Да <драгоценное> ,
Да чего же ОНО -
НЕ КазанОвою с <<бабьЁм валЯется>>,
А даж не по морЯм -
По окиЯнам шлЯется!
Да не до каких-то там,
<ещЁ уЮтных>, - до тридцати шлЯется,
А уж на носУ (да й на <концУ>!) -
УжЕ НЕ ТЕ - <ещЁ уЮтные>,
<ещЁ ВСЕМИ приЮтные>,
А <уже грОзные> и <роковЫе>
<уже тревОжные> <сороковЫе>,
<уж урагАмов да тумАмов ждУщие>,
<уже торнАдов да тайфУмов ждУщие>,
<уже цунАмов да простатИтов ждУщие>,
<уже НЕстоЯтов ждУщие>,
<уже блАгим мАтом ревУщие>,
<уже почти НИЧЁ от жизни не ждУщие> -
<уже почти <роковЫе>>
<РОки-срОки>-<ширОты> <сороковЫе>!

Ну что ж, я попытАюсь, блин,
И, как смогУ - тем и ТЕМ помогУ
(а я ж ведь, блин,
МАло ж ведь ЧЁ ведь я могУ!)!

Ну, на мой, на плохо вИдящий вЕщи взглЯд,
Андрюша <тЯнет> ПОКА -
Не на <роковЫе> <сороковЫе>,
А на благословенные лишь <четвертнЫе>!
У Андрюши зубы бЕлые, как пЕна в его ОкеАн-валАх,
ДвижЕнья бЫстры и ясный взглЯд!
И, естественно, и, соответственно, -
ЕЩЁ <работает> весь <инструмЕнт> - <SEX-аппарАт>! -

Ведь ОН же НЕ <трЯсся> на <тЁлках-кобЫлках>,
А в Океанах был сам!
А в Океане, а в ОкеАне -
Не в в ресторАне, не в ресторАне!
А в Океане, а в ОкеАне -
<<Бывает всякое, бывает всякое,
И с нами всякое ТАМ приключается -
Ведь в дальнем плаваньи
Бывает всякое,
Бывает всякое - порой хорошее,
Но в нашей памяти тоской поросшее...>>

<<А потому, потому что мы матрОсы,
 Океан, Океан - роднОй наш дом,
Первым дЕлом, первым дЕлом -
Мы - матрОсы, мы матрОсы, >>
Ну, а <девочки>, а <девушки> - потОм!
Ну, а <женщины>, а <бабушки> - потОм!>>

И вот у нас жизнь какая -
ПростАя и НЕ простАя.

Прощайте вы, Крымские горы,
Прощай и любимый мой город -
Бизнес чей-то нас в море ведёт,
Уходим мы в бурное Океан-море
В опасный и трудный поход.

Нелёгкой матросской походкой
Идём мы к чужим берегам,
Чтоб позже с деньгами в <мошОнке>
Вернуться к родным берегАм...

А Океанище вокруг качАется,
И с нами всякое ТАМ приключается -
Ведь в дальнем плаваньи
Бывает всякое,
Бывает всякое - порой хорошее,
Мы ж в вАшей памяти быльЁм поросшИе!

"И молчаливые всю навигацию
Чужие девочки висят у рАции" -
Чужие девочки - одна в купАльничке,
А двое голеньких лежат под пАльмою.

Та, что в купАльничке
(Почти-что гОленька!),
Лежит под зонтиком
И средним пАльчиком
Ласкает нежненько -
Одним - пипочку, а другим - сИсиньки...

А две СОВСЕМ голеньких лежат под пальмою.
Лежат под пальмою, 
Друг дружке клиторы
Ласкают пальчиком.
Ласкают клиторы, нежно целуются,
Мило лобзАются и обнимАются...

Океан-море - ужАсно синее,
Почти-что чЁрное,
Весь день качАется,
И с нами всякое
(ПорОй позОрное!)
ТАМ приключАется...

То трал срывАется,
То дождь срывАется,
То мы в другой <квадрАт>
ПеремещАемся...

То урагАнище над нАми сУтками поиздевАется,
То рыба вдруг куда-то вся-то подевАется,
То вдруг кальмАрище на шесть сажЕн
В трал попадАется...

Океан-море чёрное
Всю ночь качается,
И с нами всякое
ТАМ приключается;
"Погода портится,
Но никому печаль
Моя не вспомнится..."

В каюте я лежу,
Вахту окончивши, рЫбку морОзивши.
Лежу бессмЫсленно,
"Ласкаю" пИпсик свой,
Никак не "кОнчу" я...

А подо-мною всё
Скрипит, качается,
Но у меня никак
И ничего - не получается,..

Не получается,
"Погода портится,
Но никому печаль
Моя не вспомнится..." (Почти по Ю.Визбору)

Печаль не вспОмнится,
Совсем забУдется,
Когда, вернувшись в порт,
ЕbАться буду я...

ЕbАться буду я
С разными шлЮхами,
С разными ЬлЯдями,
С "ночными бАбками" или с путАнами...
С ноИми несчАстными -
ГОре - НЕ "бАбками" -
Ведь нам (из Хох-ЛЯндии)
ПлАтят за Адский труд -
Меньше ВСЕХ
Во ВСЕЙ НОвой ЗелАндии...

А за кормой и за бортОм
Вода густая,
Как бИтум-смолА,
ЧернА онА:
Жутко солЁна онА,
ГУсто зелЁна онА,
Как эфиОпки жОпка чернА онА!
Как маорИйки письдА,
ТЯнет к себЕ, в себЯ
МенЯ онА!

И вдруг вырастАя,
Как на дыбЫ поднялАсь волнА,
И, качая нас, идут валЫ -
НЕ <<от Баку до Махачкалы>>,
И НЕ <<от Махачкалы до Баку
Волны кАтятся на бокУ>>,
А от ЧукОтки и от Аляски
До Антарктиды и до Австралии,
Вдоль всех АмЕричек
И аж до самой до Огненной аж ЗемлИ -
Как пьЯны, качАяся,
Вал за вАлом идУт валЫ!
Да не простЫе идут валЫ -
Жуть большИе идут валЫ!
Да - солЁные - очень солЁные ВСЕ ОНИ,
Но не только зелЁные ВСЕ ОНИ -
ВсЯкие - рАзные,
Голубые, крАсные,
Синие и чЁрные -
ВсЯки катЯт валЫ...

<<Мы теперь не поём, не спорим -
Мы водОю и вОдкою увлеченЫ;
ХОдят волны в Океанском простОре
НебывАлейшей величинЫ!

А потом - затихают вОлны -
Ночь пред-антарктичская, мЁртвая зыбь;
ЗнаменУя красУ ПрирОды,
Звёзды ЮЖНЫЕ, слОвно ВЬЮЖНЫЕ,
НОчка вЫсыпала нам, как сыпь!

И от КурИл с АлеУтами
До Соломоновых островОв,
До райских уголков острова Пхукет-кУ
На всех валАх, словно на диком каткУ,
ЛУны плЯшут-плАвают на бокУ!

А я стоЮ себе, успокОясь,
Я насмешливо щУрю глаз -
Мне огрОмное Океан-море по-пОяс -
НипоччЁм - уверЯю вас!

Нас не ТАК на земле качАло,
Нас мотало кругОм во мгле -
Качка ж в Океа-море - лишь берЁт начАло,
А бесчИнствует на землЕ!

Нас качАло в подвОДных атомных <лОдках>
(<лОдках> - бОльше крейсера велиличины!),
Только стЫла по жИлам кровь
(ТАКОЙ МИР - страшнее ВОЙНЫ!),
Мы ж любИли девчОнок пОдлых -
Нас укАчивала ЛЮБОВЬ!

ВОдка, чтО-ли, ещЁ? - И вОдка -
Спирт горЯчий, зелЁный, злой;
Нас качАло в пирУшках ВОТ как -
С бОку нА-бок и с ног - долОй!

Только звЁзды летЯт картЕчью,
ГоворЯт мне: <Иди, уснИ!>
ТрАуль, качАясь, идЁт навстрЕчу,
Сам качАешься, чЁрт возьмИ -
ТАКОЙ МИР, да на НАШЕМ СВЕТЕ -
Ну уж ТОЧНО - страшнее ВОЙНЫ!

ЩИплет соль десЯтого пОта
На протрАвленной коже спинЫ,
В голове моей пусто-пусто,
СлОвно в море, протрАленном сетью
Самой маленкой величинЫ,
И качАет меня рабОта
КрЕпче спИрта и хлЕще войнЫ!

Что Океан мне!? КаккОе дЕлло
Мне до этой студЁнной солЁной бедЫ?
Соль тяжЁлого, сИльного тЕла
СолонЕе морскОй водЫ!
УкачАла меня рабОта
ХлЕще волн самой пАкостной высотЫ-длинЫ!

Что мне (спрАшиваю я!), если
Наши зубы, как пена, белЫ -
И качАются наши пЕсни
От Новой ЗелАндии и до Огненной аж ЗемлИ!>>

И "чужих девочек"
Вспоминать стАну я -
Тех, тех, которые, что
"молчаливые всю навигацию
Чужие девочки висят у рации" -
Чужие девочки  - одна в купальнике,
А двое голеньких лежат под пальмою".

Теперь вы стали мне
Родней родименьких
СисЕй-писдЕй бл#дей,
Со мной еbущихся
В притоне пристани...

Теперь вы снИтесь мне
НочАми пьЯными
И днями пьяными,
Когда валЯюсь я
С ЬлядЯми рьЯными...

И Океан в порту всю ночь качАется,
А я ещё торчУ на берегу в портУ, 
И с бабьЁм разным я
И с ЬлядьЁм разным я
В портУ тоже я случАюся,
И всё случАется и в портУ,
Как и на трАльщике на бортУ...

И тут у нас всЯко случАется,
Всяко случАется и приключАется -
Бывает всякое,
Бывает всякое -
ПорОй хорОшее
(С пАрой хорОшею,
С бАбой хорОшею,
С Ьлядью хорОшею!),
Но в нашей памяти тоской порОсшее...
 
И снова тЯнет нас
В дальнее плаванье,
Где "молчаливые всю навигацию
Чужие девочки висят у рАции",
И Океан-море вокруг качается,
И с нами всякое ТАМ приключается...>>

Вот ТАК, мои милые вы, оппоненточки,
Вы, все милы мне девочки любОго вОзраста!

И ещЁ слОво АндрЮше нашему,
Надеюсь, теперь и вАшему!

<<Мы повстречалися впервые,
Когда волшебница-зима,
Развесив кудри кружевные,
Дороги снегом замела.
Метель мелА, все замелА дороги,
И лишь от сердца к сердцу близок путь...
Мой нежный друг, люби меня немного,Ты жди меня и я вернусь!
Мой милый друг, еbи меня по-многу,
Люби меня и жди меня - и я вернусь!

Я очарован нежным взглядом
Твоих лучистых серых глаз,
Любовь и счастье встали рядом
И в вихре закружили нас...

Метель мелА, все замелА дороги,
И лишь от сердца к сердцу близок путь...
Мой нежный друг, люби меня немного,
Ты жди меня и я вернусь!
.....................
Любовь НАША цвелА, Любовь цвелА,
Цвела ЗИМОЮ!
Цвела сильнее, чем весною!
Любовь цвела, Любовь былА,
Ещё сильнее, чем весною,
Ещё приятней, чем весною!
И был от сердца к сердцу близок путь,
И от меня к Тебе был  блИзок ПУТЬ...
Мой нежный друг, люби меня немного,
Ты жди меня и я вернусь!
Мой милый друг, люби меня по-многу,
Люби меня и жди меня - и я вернусь!

Я ухожу в далёкий, долгий путь!
Но я вернусь!
Живым вернуться постараюсь!
Ты жди меня и я вернусь!
Я улетаю, уплываю в дальний край,
В далЁкий-дальний край -
За горизОнт, за "видно-крАй",
За КРАЙ ЗЕМЛИ!
За Океан!
Не за ОДИН лишь Океан! -
И за Индийский,
И за Великий Тихий,
(Но НЕ Тихий!) Океан!
И в самый большой - Великий Океан!
И в самый дрЕвний Океан!
И в самый Юнный Океан!
В Северно-Южный Океан!
В ЗАпад-Восточный Океан!
И в самый грозный Океан!
И в самый бурный Океан!
В самый ковАрный Океан!
В самый крАсивый Океан!
Всем и всех океанов - Океан!

Ты ж без меня не заскучАй!
За меня Ты  не волновАйсь!
Ты жди меня и я вернУсь -
ДОльше, чем НАДО я не задержУсь!

"Белеет трАльщик одинокий
В мАреве моря голубОм.
Что ищет он в краю далЁком,
Кто ждёт ЕГО в краю роднОм!?

Играют волны, ветер свищет
И мачта гнётся и скрипит!
Увы - он счастия не ищет
И не от счастия бежит" -
Он не бежит - плывёт по ДЕЛУ -
И ради счАстия  ДРУГИХ,
Рискуя счАстием своИм
И своей жизнью, и карьЕрой
И счастьем-жизнью всех своИх -
Любимых, близких и роднЫх...

"Под ним струя светлей лазУри,
Над ним - луч солнца золотОй,
А он мятежный ищет бури,
Как будто в бурях есть покой!"
                (Почти-цитата из М.Ю.Лер-Монто) -

 - Да! - "Счастья не ждут, счастье находят
Лишь те, кто всегда в пути!
Нам молодость наша дана не навек.
Спеши за мечтою в неведомый край.
И всё, что ты можешь создать, человек,
Для мира и счастья создай.
И всё, что ты можешь отдать, человек,
Для мира и счастья отдай!>>

     Владимир Крыленко  31 января 2011

<<>>