Венок из одуванчиков

Элеонора Андриевская
— Зенька! Чем на солнце-то зря щуриться, взял бы косу, да trawa za plotem pokOsil!* — возмущалась безделием деда моя бабушка, — вона сколько одуванчиков порасцвело, весь огород мне засорят!

Они расцвели вчера. Расцвели все разом: после тёплого, ночного, майского дождика. И весь луг покрылся солнечными веснушками, a я спешила свивать веночки из ласковых, пахнущих детством, золотистых солнышек.

Водрузив такой венок деду на голову, происходило сказочное перевоплощение — деда становился похож на языческое божество Ярило.

Пёс Шарик никак не мог взять в толк, зачем ему это надо и отрицательно тряс головой, сводя на нет все мои попытки украсить его лохматую голову.

Но я продолжала колдовать. Чучело Мара веселело, и становилось совсем не страшным, а очень даже симпатичным — с золотистым венцом на соломенной голове.

Они скоро отцветут и произойдёт еще одно перевоплощение — белыми, пушистыми паутинками они запутаются в моих волосах, я всегда мечтала о таком веночке - воздушном, серебряном облачке. Такой был только у моей бабушки.


* trawa za plotem pokOsil!-покосить траву за забором (с польского)