Тимоша новосел

Анатолий Цепин
     Любопытный «народ» эти кошки – вот вроде бы живут вместе с людьми и зависят от них зачастую полностью, но привязаны исключительно к дому, а людей только терпят, поскольку получают от них еду и ласку. Дом же для кошки все – жилье и защита, место, где их кормят и любят, где они желанны, и где они … хозяева. У кошки в доме обязательно есть любимое место, где ей комфортно, и каждое новое место поселения она непременно начинает с детального обследования, заглядывая в каждый доступный ей уголок. Потому, наверное, кошку и пускают первой в каждое новое жилище. Вот и мы, когда впервые привезли кошек на дачу, то первым в еще свеженький, пахнущий деревом дом запустили Тимошу – только этот любознательный и обстоятельный кот был достоин стать первооткрывателем, и его авторитетному мнению мы доверяли больше всего. Тимоши не было довольно долго, и мы уже начали волноваться, когда он появился взъерошенный на крыльце, потянул последовательно передние, а потом задние лапы, уселся поудобнее, и начал с довольным видом приводить себя в порядок, вылизывая шерстку. Мы, естественно заключили, что приемка дома произошла успешно и жилище Тимоше явно понравилось.

     Вообще-то по задумке дом у нас комбинированный, зимне-летний. Нижний этаж сложен из бруса, утепленного с обеих сторон вагонкой, а верхний – только вагонка в одну досочку. А, чтобы можно было проживать в нем в холода, в избе сложена печь. Дом строили два местных умельца, которых мне порекомендовал один знакомый. Парни, действительно, были работящие и способные, но далеко не спецы, и все делали, что называется, «с листа». Кроме того, как все селяне, были они жуликоваты, и, при наличии отсутствия, должного контроля с нашей стороны (впоследствии выяснилось, что значительная доля закупленных материалов ушла налево) дом был построен со значительными огрехами. Но это выяснилось позже, а пока и мы, и коты радовались, что у нас есть такое красивое сельское жилище, да еще с печью и камином. Наши умельцы ухитрились два этих блага совместить в одном строении, а поскольку ранее они такой комбинации не строили, то, как и дом, печь-камин строили также «с листа», и оттого это строение получилось просто гигантских размеров, перегородив весь первый этаж на две неравные части – прихожую-спальню с камином, и маленькую кухоньку с печью-плитой. Пишу об этих вроде бы не касающихся котов вещах, поскольку именно Тимоша впоследствии ухитрился и здесь отыскать себе поистине незабываемое приключение.

     Коты освоились с домом довольно быстро и начали изыскивать себе разнообразные приключения. Чего только стоил нам случай, когда Тимоша, забравшись в приоткрытую на время дверь чуланчика на втором этаже, ухитрился отыскать там щель, через которую и проник в «карман» под стрехой. Найденное укрытие ему, по всей видимости, весьма приглянулось, и он решил там поселиться на время. Но подошло время обеда, надо было выбираться наружу, но дверь чуланчика была уже закрыта, и Тимоша стал невольным затворником. К тому времени мы все уже «стояли на ушах» - пропал кот. Тимоша, большой любитель покушать, пропускал уже второе кормление – случай небывалый. Был тщательно обыскан дом и прилегающие постройки – кот как в воду канул. И только ночью уже, укладываясь спать, мы услышали над головой царапанье – кто-то пытался карабкаться на чердак в узком пространстве между обрешеткой крыши и вагонкой комнаты. Для мыши звуки были явно тяжелы, а потому мы решили, что это возможно Тимоша. Звуки стали слышны уже с потолка – видимо Тимоша выбрался на чердак. Люка на чердак у нас не было, мы пытались звать его через открытую дверь чуланчика, но вниз, в карман под стрехой Тимоша уже не спускался – вопрос высвобождения невольного затворника переносился на следующий день.
 
     Поутру мы пошли на поиски каких-либо рабочих, и к нашему счастью обнаружили, что наши строители неподалеку ремонтировали дом, перекосившийся в результате весеннего паводка. Ребята согласились (не безвозмездно) нам помочь, и прорезали в эркере на потолке люк на чердак – так у нас в доме «благодаря» Тимоше появилось еще одно, правда пока не обустроенное, помещение для хранения предметов не первой необходимости, а Тимоша был торжественно снят с чердака  и вкусно накормлен.
 
     Происшествие это нисколько не остудило его пыл к поиску приключений, а, глядя на него, изыскательским духом заразились и остальные коты. Самым любимым их занятием стало карабканье по углу дома на второй этаж и расхаживание по узенькому карнизу между этажами. При этом, взбирались они довольно шустро, а вот со спуском у них были постоянные проблемы, и нам приходилось приставлять лестницу и снимать горе-путешественников. Это продолжалось регулярно и довольно долго, но как-то произошел случай, который перевернул наши представления о безопасной высоте пребывания наших питомцев.

     Как я уже писал, большая часть нашего кошачьего прайда состояла из сиамцев, которых принято почему-то в народе считать злобными и злопамятными, но наши сиамцы были воспитаны в добре и ласке, а потому отличались крайне покладистым характером. Им не довелось участвовать в борьбе за выживание, как дворовым кошкам, и поначалу они относились к своим дачным сородичам весьма лояльно. До поры до времени это им сходило с лап, но как-то за пределами нашего участка  Тимоша наткнулся на огромного черного кота, грозу всех местных кошачьих, и, по всей видимости, чем-то ему не угодил - видимо нарушил границы его охотничьих угодий.

     Надо было видеть, как черная бестия, распушив длинный хвост, гнала нашего короткохвостика. Тимоша летел прыжками к дому, по пути увлекая за собой других наших питомцев. Так группой из четырех-пяти котов они вскочили на крыльцо и уселись в твердой уверенности, что теперь они под защитой и дома и его обитателей. Но не тут-то было – черный бродяга и не думал останавливаться, видимо Тимоша чем-то ему очень насолил. Он так и погнал всю компанию через террасу, а потом по лестнице на второй этаж, через комнату и прямо в эркер. К счастью для наших усатых в эркере было открыто окно, и они не долго думая посыпались горохом с пятиметровой высоты на газон. Черный же бродяга прыгать не стал, а важно, развернувшись, не спеша стал спускаться по лестнице, тут-то он и стал моей добычей. Взяв наглеца за шкирку, я строгим голосом внушил ему, что такое поведение в гостях недопустимо, что я, как хозяин, строго настрого запрещаю ему появляться в окрестностях нашего дома и обижать наших питомцев. Наказывать я его не стал, просто вынес за пределы участка и отпустил на волю. Не знаю как насчет конфликтов с котами, но в доме нашем он больше не появлялся. Что же касается Тимоши, то прыжок из окошка он перенес без последствий, и опять был готов к новым подвигам, Но  это уже совсем другая история.