Путевой лист нью-йоркского таксиста

Давид Школьник
Что нового можно рассказать о такси? «Ну вот, - усмехнется искушенный читатель. – Опять нас собираются потчевать таксистскими байками, сколько можно?
Ведь всем все уже давно известно. Книги написаны, кинофильмы поставлены, в газетах без конца обсуждаются проблемы несчастных таксистов, которых без конца грабят преступники, но еще больше коварная полиция и жестокие городские власти. Бесконечные поборы, бессмысленные правила, строгие и несправедливые судьи, раздающие штрафы направо и налево. Штраф за вздох, штраф за выдох, а когда не дышишь, тоже штраф. Заслоны, препоны, радары, ловушки, ухабы, ремонты и удушающие траффики, в которых замирает весь город. Даже погода против них, то снежным штормом накажет, то влажной жарой, и в дождь им плохо, а при ярком солнце еще хуже.
Но мы, читатели-то, при чем? Хочется что-то интересного и нового… Нет, этого мы читать не будем. Надоело.
Постойте, уважаемые читатели!
Я и не собираюсь повторять те истины, что вам давно известны, и шокировать страшными историями. Просто хочу рассказать правду о своей работе, о которой вы практически ничего не знаете. Да, да, беру смелость на себя это утверждать.
Вся информация вам представлена в виде разбросанной мозаики, а мне бы хотелось соединить все в единое целое и показать реальную картину.
Я согласен, что эта тема настолько избита и перебита, что на ней живого места давно не осталось, все равно что выжатый лимон. Но зачем выжимать последнюю каплю, когда существует другой лимон во всей своей сочной красе.
А вот кто о нем знает?
Одни верят мифам, другие находятся во власти иллюзий, но почти все смотрят на таксистов свысока, и давно уже пора разбить иллюзии в пух и прах и отделить мифы от реальности, рассказав, как все есть в действительности.
Но прежде чем это сделать, я предлагаю вам совершить со мной увлекательное путешествие, которое не предложит ни одно экскурсионное бюро. Я дам вам возможность почувствовать романтику большой нью-йоркской дороги. Вы проведете со мной целый день на такси в роли наблюдателя, услышите звуки Большого города, почувствуете его атмосферу, ощутите аромат, познакомитесь со многими интересными людьми, узнаете, о чем они говорят, переживете все те приключения, что переживаю я каждый день, а все выводы сделать сами.
Вы словно превратитесь в невидимку, как вам такое предложение, а? Можете не сомневаться, не пожалеете. Согласны? Ну, и отлично. Тогда отправимся в путь, но прежде я познакомлю час с моей машиной. Вот она, красавицы!
Форд-Краун-Виктория, наиболее подходящая, по-моему, для работы в такси. Надежна, прочна, быстра, и формы радуют глаз, но за ней нужен уход больше, чем всаднику за своей лошадью. Недопустим малейший сбой, все должно работать, как швейцарские часики, быть удобно и приятно, ведь машина – это твой рабочий офис, в котором ты полноправный хозяин, а работать предстоит целый день без малейшей ошибки, внимательно и сконцентрированно. Ты и машина, как единый механизм, как две родственные души, как одно целое, живое существо.
Вам, конечно, известно про долгие утренние пробки, наверное, и сами теряете в них драгоценное время, а для таксиста правило время – деньги главный закон. Поэтому он обязан знать город лучше, чем свои пять пальцев и объезжать все пробки, насколько это возможно.
По утрам включаю радио, слушаю легкую музыку, мысли витают в облаках, стараясь думать о чем-то постороннем. Нужно расслабиться и настроить себя на долгую работу. Пролетаю по пустым улицам, как стрела, быстро добираясь до Бруклинского моста, пока другие, проклиная все на свете, давятся в пробках.
Ну вот, въезжаем в Манхэттен, выключаю музыку, пора приниматься за работу.
Я буду записывать время, место направления и кто ко мне садится, а вы слушаете, только заранее предупреждаю, я за своих пассажиров не отвечаю, они такие разные, впрочем, сами сейчас поймете:

5.45 am Даунтаун
Пожилой мужчина
Кхе-кхе, о… о… о… о, у-у-ух, мч-мч – оурс.

6.05 am 32 х 3
Молодая женщина.
Слышится шорох разворачивающегося пакета, пахнет чем-то вкусным и горящим кофе.

6.25 am 45 x 6
Молодая женщина-японка.
Можно войти?
Входите.
Ничего, если я открою окно?
Нет проблемы.
А спросить можно?
Спрашивайте.
Который сейчас час?

6.30 am
Большое спасибо. Если не трудно, высадите меня с правой стороны, пожалуйста.
Хорошо.
Вы считаете достаточным, если я дам вам два доллара чаевых?
Что вы, это очень хорошо, большое спасибо.
Это вам спасибо, желаю вам хорошего дня, вы очень хороший шофер.
Большое спасибо, вам тоже.

6.40 am 21 х 8
Две молодые девушки.
Ну и что? Я ему говорю... Тра-та-та-та, а он мне: тра-та-та, а тот мальчик… Вау! А другой мальчик… Вау!
Мальчик… Тра-та-та, мальчик…Тра-та-та, мальчик…

6.50 am Гринич-виллидж
Мужчина неопределенного возраста
Ни звука.

7.00 am Сохо
Молодой человек с большой картиной.
Я талантливый художник, а ни одна тупоголовая скотина не хочет взять мою картину на выставку! Хочешь посмотреть?
О кей.
(Какие-то черточки, пятна, кружочки)
Тебе нравится?
Главное, чтобы вам нравилось, талантливым всегда трудно пробиваться, никто не хочет уступать им свое место, но я верю, что рано или поздно вас признают.
Спасибо. Хоть кто-то нашел для меня доброе слово.

7.1 am 38 х 1
Молодая женщина с маленькой плачущей девочкой.
Пой!
Не буду!
Пой!
Не буду!
Не будешь петь, я скажу шоферу, он отвезет тебя далеко-далеко и оставит там! Правда, шофер?
(Я развожу руками, я что я могу сказать?)
Ну и пусть забирает, а я все равно петь не буду!
Спой хотя бы шоферу, он очень хочет тебя послушать, правда, шофер?
Конечно.
(Девочка соглашается и начинает петь, а когда кончает, мы с женщиной дружно хлопаем, а девочка расплывается в довольной улыбке)

7.30 86 x Сентрал Парк
Мужчина с дипломатом.
Разговаривает по телефону:
Послушайте, дело тот не в деньгах, я делаю все, что могу, поверьте мне, лучше вам никто не предложит. Советую соглашаться. Да…Да, от 5 до 10, за хорошего поведение через 5 лет выйдет. Да… Да… Нет, сумасшествие привязать не удастся. Вы думаете, что жюри купит эту историю? Я очень сомневаюсь. Нет, нет, нет, начал насиловать сумасшедшим, а закончил уже нормальным? Да они… Ему впаяют на всю катушку от 15 до 25, и это будет уже совсем другая тюрьма, а так он попадет в хорошую тюрьму, там неплохие двухместные камеры, все удобства, телевизор, библиотека, спортзал, курсы учебные разные, да и контингент приличный! Убийц нет, только воры, бандиты и насильники, ему 5 лет, как один день, покажется, соглашайтесь на сделку!

7.55 am 72 х Парк
Тук-тук.
Оборачиваюсь, никого не вижу.
Тук-тук.
Входите!
Дверь раскрывается и закрывается, я смотрю на заднее сиденье, слышу голос, а никого не вижу! Мистика!
Приподнимаюсь и вижу: карлик! Вернее, гном в костюме, такой маленький!

8.10 am 57 х 5
Два итальянца.
О мама миа! Бела мадонна… Сьянчанца… Октанио… Инсингнифанте…

8.30 am 39 х 7
Пожилой мужчина.
Ни звука.

8.50 am 23 х 9
Два молодых парня.
Она абсолютно, абсолютно прекрасна, такие глаза… Такие ножки… Такой бюст… Такой… и ко всему еще и умная! Представляешь?!

9.05 am 68 х Сентрал Парк
Три мужчины и женщина.
Это самый лучший район, рядом парк, озеро, рестораны, театры, а стоит эта квартира всего два миллиона, о чем тут думать!

9.30 am 65 х 5
Мужчина, женщина и маленькая девочка.
Хай! Меня зовут Сарра, а тебя как?
Давид.
А я сегодня на лошадях еду кататься! Ага!
Молодец.
Конфету хочешь? На! Бери, у меня много.
Сарра, сядь, не мешай шоферу.
Мама, почему ты мне всегда все запрещаешь? Я хочу разговаривать.

9.45 am 48 х Мэдисон
Молодой мужчина.
Выходит. Не успел я отъехать пару кварталов, телефон звонит на заднем сиденье. Забыл! Беру телефон, договариваемся, еду обратно, отдаю телефон. Мужчина рассыпается в благодарностях и дает 10 долларов.

10.15 am 82 х 3
Очень пожилой мужчина в фетровой шляпе с длинным пером.
Разговаривает по телефону:
Ну, как там дела?.. У меня тоже. Как там мои акции поживают? Так… так… Хорошо, очень хорошо… Что? Как упало? Им больше некуда падать, продавайте! Нет-нет, молодой человек, что вы имеете в виде… Какой там долгий срок… Мне 85 лет! Куда дольше? Продавайте! Да…да… Молодой человек, послушайте меня, это у вас еще подымется, а у меня уже никогда не подымется, продавайте!

10.55 am          77 х Коламбус
Две девочки лет по десять.
Почему ты украла у меня карандаши?
Я ничего не крала!
Нет, украла! Почему ты такая вруша?
Я не вруша, сама вруша!
Как же они у тебя оказались в портфеле?
Я их случайно туда положила и забыла.

10.50 am          91 х Парк
Заходит пожилая женщина с маленькой черной собачкой.
Монстр! Веди себя спокойно.
Гав-гав!
Ах ты, мой маленький мальчик! Мой славненький! Монстр! Ты знаешь, что Пифи от тебя беременна?
Гав-гав!
Когда же ты успел, проказник?
Гав-гав!
Какой ты у меня молодец!

11.10 am 76 х 40-ая
Молодые парень и девушка.
Прости меня! – умоляет парень.
Не прощу.
Прости, я обещаю, что все будет по-другому.
Ну, хорошо, прощаю, только отстань от меня.
(Девушка выходит раньше)
Я люблю тебя! – кричит вдогонку парень и с силой захлопывает дверь. – Вот стерва!

11.25 am          58 х Мэдисон
Молодой мужчина с очень хмурым выражением лица.
Ты араб?
Нет.
Я ненавижу арабов.
Ты русский?
Да.
Я ненавижу русских, они все одна мафия.
(Я не отвечаю)
Все иммигранты это язва на теле Америки.
(Я молчу).
Я бы вышвырнул всех иммигрантов в океан.
(Я молчу).
Мэр правильно делает, что давит таксистов.
(Я делаю вид, что не слышу).
Я бы собрал всех таксистов на необитаемый остров и кинул бы на них атомную бомбу!
(Ругается матом, швыряет деньги и уходит)

11.45 am               36 х 5
Молодой человек с дипломатом.
(Ерзает на сиденье)
Нельзя ли темного поскорее!
Я не могу, сильный траффик.
Я опаздываю на важную встречу, правая линия движется быстрее, сколько можно ехать за автобусом?
Я делаю, что могу.
Этого недостаточно, если бы ты ездил агрессивно, мы давно бы приехали, выезжай на левую линию, ты что, спишь?
За то, что ехал так медленно, не получишь чаевых!

12.05 pm   12 х 5
Две молодые женщины.
Нужно мужчин разжалобить, иначе ничего от этих сукиных сынов не добьешься!
Как же лучше это сделать?
А очень просто. Постоянно плакаться: Ах, какая я несчастная, никто не пожалеет, никто внимания не уделит, я подарков миллион лет уже не получала! Вроде ничего не сказала, и в то же время сказала все. Если мужчину разжалобить, то он брильянтовыми и алмазными слезами плакать будет.
А если он сам жаловаться начнет?
Посылай поскорее к черту этого неудачника!

12.20 pm            36 х 2
Пожилые мужчина и женщина.
Мы им говорили: не покупать этот дом, а теперь, когда им ремонт понадобился, деньги просят. Хитрые какие! В банке занять, то большие проценты нужно выплачивать, а родителям можно и не давать, ой, хоть не имей детей.

12.40 pm   Бродвей х Кэнал
Два молодых человека неопределенного происхождения.
Он… (нецензурное выражение)
Они…(политические некорректное выражение)
Она…(непечатный текст)
Мы… (непереводимо)
Вот так!

Ну, как вам нравится роль невидимки?
Фейерверк эмоций, правда? Да, таксист должен обязательно быть хорошим психологом, зная, кому, как и когда ответить, иметь крепкие нервы и не обращать внимания на разные неприятные высказывания в свой адрес. Все равно всем ни угодишь, нужно просто выполнять свою работы, забывать плохие моменты, но помнить хорошие, тогда будет намного проще, чем переживать и тяжело на все реагировать. Люди разные бывают, одни спокойные и добродушные, другие нервные, злые или просто вымещают на тебе свое раздражение.
А таксисты… Впрочем, давайте, пока мы ищем следующего пассажира, поговорим о многих заблуждениях и непонимании этой непростой работы, а как следствие неправильных выводах многих людей относительно такси и таксистах в частности.
Миф первый:
В такси работают неудачники, больше ни на что не способные.
Реальность:
Прежде чем принимать на веру это утверждение, следует обратить внимание, что в такси работают практически одни иммигранты из разных стран, в основном уже далеко не молодые. Не всем удается не только в 40 – 50 лет, но, даже будучи гораздо моложе, быстро найти работу по специальности или переучиться на новую профессию. Причин много. Прежде всего, чем старше человек, тем труднее ему устроиться на работу, это факт. Проблемы с языком, предвзятое отношение к эмигрантам, семьи, оставшейся дома, которые необходимо содержать, присылая деньги. Все это не позволяет тратить время на учебу и долгие поиски новой работы, а в своих странах заработки мизерные. Далеко не все решаются отправиться на поиски лучше жизни в дальние края. Как правило, это самые предприимчивые и образованные люди, которых не пугают трудности и способность адаптироваться в незнакомой обстановке. Вспомните из истории покорения Америки, кто первым приезжал туда, кто построил ее, поливая эту землю своей кровью и потом? Глупые и трусливые? Кого только не найдешь среди таксистов: врачи, профессора, представители самых различных специальностей, творческая интеллигенция, нет только ленивых и дураков. Они не выдержат эту работу даже в течение одного месяца. Также в такси работают и студенты самых престижных университетов, для них это великолепная возможность быстро и неплохо заработать, ведь не все родители способны платить за учебу. У каждого существует своя жизненная ситуация, исходя из которой, человек и поступает соответственно. Некоторые работают временно, пока учатся или подыскивают себе работу по основной специальности, другие зарабатывают дополнительно, уже имея работу, а третьи становятся хозяевами своего маленького бизнеса на колесах, выкупая медальон, а затем получая возможность сдавать его в рент и иметь определенный стабильный доход. А возьмите многочисленные бизнесы в русскоязычных и пакистанских районах, на какие первоначальные капиталы они были открыты? Большинство хозяев – это же бывшие таксисты, которые достигли успеха именно благодаря тому, что не побоялись ни тяжелой работы, ни преступников, ни полиции, ни, самое главное, страшных и жестоких вампиров-кровососов, которые до сих пор почему-то не захлебнулись в крови, которую они пьют у таксистов без всякого стыда и совести. А на чьи деньги куплены красивые дома в престижных районах, на чьи деньги учатся дети в университетах, жены таксистов, получая время и возможность освоить новую специальность. Добрый дядюшка дает? Таксисты – скромные, трудолюбивые, умные, мужественные и деловые люди. Разве они не показала, на что способны? Так заслуживают они уважением или нет?
А вот и новый пассажир…

1.10 pm                49 х 8
Пожилой мужчина с большим чемоданом.
Откуда ты?
Из Молдавии.
Я что-то слыхал, это в Восточной Европе?
Да.
А кто там живет?
Молдаване, румыны, русские, украинцы, болгары, гагауры, евреи и другие народы.
И все уживаются между собой?
Раньше были проблемы, сейчас спокойно.
А это красивая страна?
Очень. Зеленая, солнечная, а вы откуда?
А я из Чили, слыхал о такой стране?
Конечно. Сантьяго, Арина, Пиночет…
Молодец. А я из Вальпараисо. Это самый красивый город в мире, а какие прекрасные горы, долины, море… А какие женщины! Нет в мире красивей чилийских женщин!

1.25 pm Хаустон-Мотт
Молодая девушка.
Почему ты завернул?
Траффик, Бродвей забит, на Третьей авеню чисто, доеду быстрей.
Ты что, не знаешь, что кратчайший путь между двумя точками – это прямая линия? Где ты учился?
Если на этой линии нет тысячи машин…
Не спорь со мной! Я учусь в Колумбийском университете! Обмануть меня решил, поэтому избрал дальний путь, не такая я дура!
Это будет стоить дороже, если потеряем полчаса в траффике. Зачем, когда можно за пять минут доехать?
Молчать! С кем ты споришь? Я учусь в Колумбийском университете!
А я кончил Академию такси, а вы ее кончали?
Что?
Так там нас учили, что кратчайший путь между двумя точками там, где меньше траффика!
За то, что ты такой умный. не получишь чаевых!

1.45 pm 20 х 8
Молодой человек в потрепанной одежде и мрачный, как туча.
Ты знаешь, кто я?
Кто?
Я убийца!
Кого же вы убили?
Еще не убил, но обязательно сделаю это…Своего друга. Мы вместе продавали наркотики, его поймали, и, чтобы сократить себе срок, он меня выдал. Я через месяц сажусь в тюрьму на 2 – 3 года, но когда вернусь… О… О… О… Как я его буду убивать!
Зачем вы мне это все рассказываете.
А ты меня все равно не знаешь, и у меня внутри все так горит, что должен же я кому-то рассказать!

2.00 pm 42 х 8
Мужчина с маленьким мальчиком.
Вот приедем домой, я тебе такое покажу!
Только попробуй тронь меня, я пожалуюсь учительнице, она позвонит в полицию, тебя отдадут под суд, посадят в тюрьму, и тогда я смогу играть с твоим компьютером, сколько хочу!

2.10 pm              59 х 5
Две очень высокие и красивые девушки.
Этот дизайнер полный кретин!
Как может желтый манжет сочетаться с зелеными рукавами, если еще раз мне предложат демонстрировать его платья, я откажусь.
А какая тебе разница?
Я не хочу, чтобы публика надо мной смеялась, я манекенщица, а не клоун!

2.25 pm               70 х Парк
Очень толстый мужчина.
(Звонит телефон).
Хай, миссис Мадден, как приятно слышать вас. Что нового? Так… Так… А таблетки, что я предписал, принимали? Голова от них кружится… Ну, хорошо, приходите ко мне в офис, там разберемся, вас устроит завтра в два? Очень хорошо. Буду рад вас увидеть!
(Захлопывает телефон)
Как ты мне надоела, старая ведьма!

2.40 pm   46 х 5
Мужчина в хорошем настроении.
А таксисты любят полицейских?
А мышки любят кошек?
Понятно, а мэра города?
А как вы думаете?
А что бы таксисты хотели с ним сделать: колесовать, четвертовать, распять или сжечь заживо?
Хуже.
Хуже бывает только ад.
Нет, бывает еще хуже, пусть бы поработал по правилам, которые нам навязывает.
(Смеется). Он бы тогда их изменил в первый же день, думаешь, он сумасшедший!

2.50 pm 55 х Мэдисон
Трое деловых мужчин.
Я апельсиновый сок трогать больше не буду, он так колеблется, сволочь, что невозможно ничего прогнозировать.
А я бы за Южной Америкой следил, там такой потенциал.
Согласен, а вот технологию сейчас следует оставить в покое, она и так еле дышит и в любой момент может низко пасть.
А кто бы мог подумать, что будет вытворять телекоммуникация, мне так нравится ее поведение, я просто влюбился в нее. Выше ста это же результат!
Да это моя оплошность, не могу себе простить, что слишком поздно на нее вскочил, как же я так прошляпил!
И не говорите! Она всем сейчас хорошо дает, этому дала, тому дала, а мне больше всех! Я раньше других заметил, что она двигаться начала!

3.05 pm 42 х 2
Двое молодых парней.
Чем так прославилась Моника? Она полетела в космос, изобрела что-то, установила рекорд?
Ей можно поставить в заслугу, что сумела воспользоваться предоставленными возможностями, потом… Она ничего, пухленькая, как пончик, мне нравятся такие.
Да ее просто средства массовой информации раздули до невероятных размеров!

3.15 pm   62 х 3
Три пожилых женщины и мужчина.
Сейчас все обвиняют русских, но это же их территория, а когда Север не допустил отсоединения Юга, сколько людей погибло в этой войне?
Да, очень много.
А ведь это преподносится как самая славная страница нашей истории!
Да… Действительно, явное противоречие. Это самый убийственный вопрос, на который никто не может ответить
Политики найдет что сказать… Их лицемерие беспредельно.
Мы живем по двойным стандартам, и никто не хочет замечать этого.

3.30 pm              56 х 7
Двое пожилых мужчин.
Я отдаю вам должное, как человеку, умеющему отстаивать свои убеждения, но согласитесь, коллега, ваши теории слишком фантастичны, чтобы воспринимать их всерьез.
Конечно, если мыслить, как закостенелый прагматик, а если рассуждать как трезвомыслящий ученый, то не существует никаких парадоксов, кроме парадокса слепоты, как неспособность признать очевидное.
Но ведь это требуется еще доказать!
Правильно, но и отрицание не является доказательством. Если религиозная концепция, исследовательская мысль и философская логика соединяются воедино в одной плоскости, то это значит, мы очень близко подошли к истине, которая основывается не на догме, а на фактах, и я еще раз повторяю, только на чистых фактах. А факты доказывают обратное.

3.45 pm 32 х 7
Молодая девушка.
Быстрее, быстрее, еще быстрее!
Я же не ракета!
Но я опаздываю на поезд!
Поедете следующим рейсом.
Но я не могу пропустить мое любимое шоу!

3.55 pm             29 х 11
Мужчина с сумкой.
(Разговаривает по телефону).
Дорогая! Все нормально? У меня тоже, но знаешь, сегодня я придут попозже, срочный проект, я вынужден задержаться. Нет… Нет… Не надо, около 2-х часов, не больше. Не ешь… Ничего, сегодня пойдем в один ресторан, нет, ты не знаешь, это будет сюрприз… Нет… Нет… Просто я тебя люблю, разве это недостаточно, как дети? Ну, и отлично. Ну, все, меня ждет работа… Я люблю тебя, крошка! Чмок… Чмок… Чмок…
(Обращается ко мне)
Езжай помедленнее, сейчас искать начнем.
Искать кого?
Проституток… Кого же еще?
Нужно быть осторожнее, часто полиция посылает своих подсадных уток.
Не беспокойся, я сумею отличить настоящую проститутку от полицейской проститутки, не в первый раз, потом подкинешь нас в один отель, я покажу, где.
(Находим тощую, как скелет, проститутку, подбираем ее и отвожу их в отель).

4.25 pm 74 х Амстердам
Мужчина и женщина.
Я бы воздержался от такой лестной оценки результатов этих исследований.
Но почему? Комиссия же одобрила.
А кто субсидировал эту комиссию, как не совет директоров тех компаний, которые и выпускают этот продукт, им собственный карман дороже здоровья людей, вот и гонят эту отраву.
А почему тебя не пригласили в комиссию?
Так они же прекрасно знают мое мнение, зачем им голос против?


Ну, что ж, опять появилось время для продолжения нашего разговора.
Миф второй: таксист – непрестижная и малооплачиваемая профессия.
Реальность:
Действительно, такси не высоко котируется в списках самых престижных профессий, неизменно оставаясь на последних местах среди 50-ти наиболее популярных. Об этом можно прочитать в различных изданиях газет и журналов, но то, о чем редко можно прочитать, - это то, что существуют еще более ста профессий, которые вообще не включены ни в какие списки, и главное заблуждение в том, что такси - это бизнес, а не профессия, и, как всякий бизнес, он может быть успешным и не очень, в зависимости от способностей человека. Если таксист проявит деловые качества, он может довести свое дело до очень прибыльного, уже не работая там, а сдавая в рент свою флотилию такси. Некоторые предприимчивые таксисты, начиная с полного нуля, за 15 – 20 лет становились обладателями нескольких медальонов, превышающих в цене миллионы, и также объединялись в совместные гаражи и мастерские, организовывая и скупая другие бизнесы. Таких примеров множество. Так же, если даже просто снимать такси, то можно достаточно хорошо зарабатывать, выше, чем по официальным данным, а безработицы в такси не существует.
Американское общество живет по понятиям стереотипов, и, естественно, многие стремятся соответствовать определенному образу, но главное – результат, а победителей не судят.
Работая на зарплату, существуют пределы, выше которых поднимаются немногие. То же самое можно сказать и о такси, но все-таки, являясь бизнесом, этот предел неограничен. И те, кто, работая на престижных работах, считая себя сливками общества и свысока поглядывая на знакомого таксиста, со временем могут с удивлением обнаружить, как далеко он вырвался вперед, и с завистью будут обсуждать эту новость друг с другом: «Вот неожиданный пример – был таксист, стал миллионер!»


4.45 pm 46 х 8
Парень и девушка.
Слушай! Я совсем нищая! Кругом всем должна, мне уже не у кого больше занимать. Ты не одолжишь мне 1000 долларов?

4.55 pm 23 х Парк
Две молодые женщины.
С моим мужем лучше сидеть дома, весь отдых испортил.
Что же он такого сделал?
В первый день он залез в холодную воду и простыл, во второй день у него разболелся живот, в третий он сгорел на пляже, в четвертый я пошла по магазинам, а что же еще оставалось делать на этом острове? На пляж он идти не мог и меня не пускал, опасаясь, что я там себе найду кого-нибудь, как будто у меня дома любовников не хватает, на пятый день он ругал меня за то. что его чуть ли не разорила из-за какой-то несчастной пары брильянтовых сережек, на шестой день мы с ним мирились, а на седьмой улетели домой. Вот и весь отдых?

5.10 pm 62 х 3
Две пожилые женщины.
(Говорят по-русски)
В жизни больше не появлюсь на Брайтоне! Пошли туда с мужем в прошлую субботу сделать покупки. Захотелось мне по срочным делам, заходим в одно русское кафе, прошу меня пустить по-человечески. «Туалет закрыт», - отвечают. Зашли в другое, та же картина. В третье, четвертое… отовсюду гонят, как собаку! Хоть лопни! Плюнули мы на все, зашли к американцам, как дорогих гостей, встретили, слова не сказали!
Говорят, у американцев дежурные улыбки. А наше дежурное хамство лучше?
И самое обидное, от кого все это приходится слышать? Ты обратила внимание, кто там сейчас все продавщицы и официанты? Сплошной Тамбов и Вологда!
Мы от них, они за нами!
Скоро Брайтон не «маленькой Одессой», а «новой Москвой» называть будут.
Я понимаю их проблемы, пусть пользуются нашей добротой и зарабатывают на здоровье, но почему я должна терпеть их грубость?
Что бы они без нас тут делали? На работу в Гарлем побежали бы устраиваться? Устроили из Брайтона Эльдорадо, так хоть бы в лицо не плевали, и за это спасибо скажем!
А наши, что, лучше?
Стою как-то в мебельном магазине. Заходит туда одна девушка с ребенком на коляске. Бутылочку с соком на себя опрокинул, так она его переодеть решила, ведь не на улице же. Так хозяин к ней подбегает, коляску ногой отшвыривает, пасть свою грязную раскрыл: «Много вас таких ходит!» А девушка, не будь дурой, тоже орет на него: «Я тебя судить буду!» Чуть не подрались. А все из-за чего? Понастроили свои бизнесы и делают все, чтобы клиентов отпугнуть. Мы говорим о своей высокой культуре, а сами чем отличаемся от дикарей? А мужчины вообще животные. У них не паспорт спрашивать, а на рога глядеть надо. Они все скоты.
Да, но среди женщин тоже еще те штучки попадаются.
Правильно, но не до такой степени.
А ты своего мужа тоже к скотам причисляешь?
Нет, он просто порядочная свинья.

5.25 pm 88 х Колумбус
Трое мужчин.
Я не могу понять, зачем он эту дуру поставил на такой высокий пост. Я знаю, что она его любовница, но ведь в этой должности такого может натворить…
Ты ошибаешься, она совсем не любовница нашего президента фирмы, хотела ей, правда, стать, но этой старой развалине уже не нужны женщины.
Я вот теперь ничего не понимаю!
Все очень просто, она не растерялась и стала любовницей его сына.

5.40 pm 78 х Парк
Женщина и девочка.
Мальчик только улыбнулся тебе, а ты уже растаяла! Нельзя так, нужно с ними быть построже, вот возьми пример с Алисы. Вот это я понимаю, строгая девочка.
Мама! Так она же уродина, на нее ни один мальчик не смотрит, что же ей еще остается делать!

5.50 pm 56 х 5
Двое пожилых мужчин.
Профессор! Поздравляю! Вы провели доклад на тему «Особенности строения женского скелета» просто замечательно! А вот вашего лаборанта, который поставил вас в такое неловкое положение, я бы уволил. Где вы нашли такого недоучку? Но самое поразительное, что никто в аудитории не обратил на это внимания. Как же эти студенты собираются стать врачами?
Обождите, что-то я не могу понять, что вы имеете в виду?
Ну, как же! Ваш лаборант вместо женского скелета поставил мужской!

6.00 pm 47 х 9
Пожилой мужчина и девушка.
Ну, наконец, у тебя что-то стало получаться. Роль официантки у тебя выходит просто великолепно. Вот сейчас тебя по полному праву можно назвать настоящей актрисой, кстати, кем ты работала до того, как пришла в театр?
Официанткой.

6.10 pm            23 х 8
Молодая девушка.
(Говорит по телефону).
Алло! Кристи? Ты знаешь, что Фредди своей подружке изменяет? И знаешь, с кем? Ты не поверишь! Слушай…
Алло! Фредди? Ты знаешь, какие сплетни Кристи о тебе распускает? Ты не поверишь! Слушай…
(Захлопывает телефон).
Кому же мне еще позвонить?

6.20 pm            20 х 3
Пожилые мужчина и женщина.
Мы два года с ними не виделись! Зачем нужно было морочить им голову твоими занудными объяснениями, как размножаются креветки! Неужели не нашлось других тем для разговора?
Так твоя глупая подруга даже не имела ни малейшего понятия, каким образом они плавают!
Зачем ей это знать, не все же такие идиоты, как ты, у которых, кроме креветок, ничего в голове нет. Ты сам уже стал похож на креветку!
Я просто хотел им показать, что я интеллигентный человек, и не только люблю есть креветок, но и интересуюсь их жизнью.
Интересуешься их жизнью! А моя жизнь тебя не интересует? А жизнь наших детей? Я уже не говорю о внучке, ты даже не сумел ответить на вопрос, сколько ей лет!

6.30 pm 42 х Парк
Две молодые женщины.
Так все глупо получилось!
Мы с мужем сняли отель в горах и спали с открытой дверью на балкон, и одним утром я просыпаюсь, раскрываю глаза и ничего не вижу на расстоянии протянутой руки, такой густой туман был в нашей комнате. Ну, я от нечего делать позвонила своей подруге, мы поговорили, и я ей все рассказал, какого мнения о своем муже. Я-то думала, что он, как обычно, вышел пробежаться в парке около отеля, а он, оказывается, в кресле сидел на балконе и все слышал. Кошмар!
Как же тебе удалось выкрутиться?
И не спрашивай! Кое-как восстановила отношения, но с тех пор он стал относиться ко мне не так, как прежде. Облако во всем виновато! Если бы оно только не залетело в наш номер…

6.45 pm                Кристофер х Хадсон
Мужчина в дорогом костюме.
У тебя есть проблемы с желудком? – обращается ко мне.
А что?
А камни не беспокоят?
Пока нет.
Будут… Вот тебе моя карточка на всякий случай, я врач… А простата в порядке? Ну, не… А кризиса сексуальных фантазий не возникало?
В каком смысле?
Ну, тебе никогда не хотелось стать женщиной?
Какой же мужчина хоть раз в жизни не хотел стать женщиной? – пошутил я.
Вот, вот, вот – обрадовался врач. Я как раз по этим вопросам специализируюсь. Ты знаешь, совсем не обязательно быть женщиной, чтобы чувствовать себя, как женщина. Просто нужно сменить свою сексуальную ориентацию, останови здесь… Я недорого беру… Сдачи не надо… И вообще ты мне нравишься… Бай, очаровашка… Звони… До встречи.
(Я выкинул карточку в окно и поехал дальше).


Вы меня что-то спросили? Согласен. Это интересный вопрос.
Миф третий:
Лимузин лучше, чем такси.
Реальность:
Все, что я говорил о таксистах, в полной мере относится и к лимузиншикам. Это тоже бизнес, но несколько отличающийся от бизнеса таксистского. Сразу отмечу, что я 5 лет проработал в лимузинной компании, и знаю все по своему опыту. В такси ты полностью свободный человек, устанавливая свой график работы, а в лимузине зависишь от радио своей компании. Преимущества лимузинщиков прежде всего заключаются в безопасности, интенсивность работы на такая напряженная, есть свободное время и возможность передохнуть. Работа считается более престижной, имеешь дело в основном с приличной публикой, постоянно выезжаешь из города, где движение менее загруженно, имеешь примерно 10 – 15 клиентов за день, а не около сотни, как на такси, также не нужно искать и бороться за клиента на грани аварии. Также факт, что из такси в лимузин приходят многие, не выдерживая напряжения работы, или зрелые таксисты, заработав и сдав свой медальон, а обратное явление наблюдается крайней редко. В общем, преимуществ много, но… есть много «но», которые невозможно обойти стороной. За последние 10 лет стоимость медальона, и так достаточно высокая, увеличилась вдвое, а стоимость радио-лимузина, кроме самых престижных компаний, куда не всякий попадет, понизилась в несколько раз, и очень большая проблема продать свое радио, а ведь многие вложили крупные суммы, которые уже не возвратят. Купить же такси желающих всегда много, так как медальоны продает город, и никого не интересует, если какая лимузинная компания разорится. Конкуренция среди них огромная, и многие еще не пережили спад, что был 10 – 12 лет тому назад. Я пережил подобное. Такси более стабильная работа, цены дешевле и, соответственно, работы много, и не за чек, а за наличные, что гораздо удобнее.
Город является единоличным хозяином, и конкуренции нет никакой, поэтому  цены очень высоки, и тот, кто купил такси, выиграл на повышении стоимости.
Штрафы за неправильную парковку – это настоящий бич лимузинщиков, им негде стоять, вынуждены поджидать клиента в самых неудобных местах, у них нет никаких стоянок и возможности хоть на минуту оставить машину без риска быть оштрафованными. У таксистов есть много стоянок, где они могут оставить машину и спокойно пойти по своим делам. Такси всегда в движении и редко получают штрафы за неправильную парковку, они не ждут клиентов.
От лимузинных компаний ждут изысканного сервиса, и бесконечные проверки и требования, а также жалобы клиентов по пустякам и комиссии, разбирательства и штрафы за невыполнение очень строгих уставов накладывают на лимузинщиков большую ответственность и, соответственно, нервное напряжение. От такси ничего подобного не ожидают, и редко клиент встречает дважды в течение многих лет, а в лимузине знаешь многих клиентов, и далеко не все они ангелы, и постоянное опасение, что попадется опять нежелательный клиент. Хорошо уезжать из города, а вот попасть туда обратно… На это уходит время, а такси в основном работают в городе. В выходные дни для лимузинов очень мало работы, а в такси полно. Лимузинщики вынуждены проводить долго время за рулем, а это утомительно, даже если просто сидишь и ждешь.
Так что работать можно и в такси, и в лимузине, но такси, еще раз повторяю, не для слабонервных и не для ленивых. Независимо, лимузинщик ты или таксист, все заслуживают уважения в равной мере.


7.00 pm                32 х 7
Двое мужчин.
Твои игроки в первом тайме двигались, как замороженные улитки, а во втором разыгрались в полную силу. Что ты сказал им в перерыве, что они так расшевелились?
Понимаешь, на последней тренировке я накричал на одну девушку, обозвал ее «старой леди». Так она на меня сильно обиделась за это, и вся команда ее поддержала, пригрозив, что будут проигрывать все матчи, пока я не извинюсь. Я и не предполагал, что они всерьез решат выполнить свое обещание, вот и пришлось в перерыве извиняться. К женщинам требуется совершенно иной подход, чем к мужчинам, им лучше не напоминать о возрасте.

7.15 pm   Валдорф – Астория
Молодая девушка.
(Разговаривает по телефону)
Как вас звать?.. Стивен… Очень рада, вы не пожалеете, что мне позвонили… Только один вопрос: кто порекомендовал вам меня?.. Сюзен… Очень хорошо… А она объяснила мои условия?.. Да… Да… Я только хочу еще раз уточнить… Я принимаю в Валдорф-Астория, мне выделяют свободный номер, который вы оплачиваете… Нет, не всегда, но в основном… Вас устраивает… Очень хорошо, Стивен, вы импонируете мне… Нет… Нет… Что вы… Очень дешево… Я беру 500 долларов за первый час, потом можем договориться за меньшее… Мои данные… Мои размеры… Я выгляжу, как Мелани Гриффит…Нет… Нет… Проблем не будет, я умею все… Я – профессионалка, только это будет немного дороже… Договорились? Стивен, вы просто прелесть! Через полчаса встретимся в холле, вы меня узнаете, я буду в черном платье, бай.
Такой скучный голос… Нельзя ли побыстрей, я опаздываю.


Подъезжаю к самому роскошному и дорогому отелю в Нью-Йорке. Швейцар услужливо открывает двери моего такси, девушка выпархивает из него и направляется к двери отеля, около которой толпится множество богатой публики в дорогих костюмах и изысканных платьях. Двое полицейских стоят чуть поодаль, молча наблюдая за происходящим. Обычная картина, но…
«Извините меня! – кричу я, выскочив из такси и догнав девушку. – Вы забыли заплатить!»
Она недовольно оборачивается и обдает меня холодным взглядом – я никогда не плачу таксистам, - громко заявляет гордая красавица и, улыбнувшись полицейским, - Хай, мальчики, - исчезает за дверью.
«Остановите ее, она мне не заплатила!» – обращаюсь за помощью к полицейским, в недоумении разводя руками.
«Я ее знаю, я ее знаю, - становится между мной и полицейским швейцар и тут же выхватывает из толпы пожилую женщину. – Следующий! – и, поддерживая ее за локоть, усаживает ко мне в такси. – Она тебе заплатит, езжай», - наступает на меня швейцар.
«А как же…» - снова я взываю к полицейским, которые стоят, как истуканы, не зная, что им предпринять.
«Тебе говорят, езжай, - наконец, очнулся один, махая рукой. – Ты что, паркинг тут решил устроить?» – угрожающе подходит ко мне другой. Мне ничего не оставалось, как уступить. Ты полицейским одно слово, они два штрафа в ответ.
В центре Нью-Йорка, самом богатом и охраняемом месте, на глазах у всей честной публики и полиции, меня нагло обманули, не заплатив ничего.
Высший класс!
«Редкая стерва, - поделилась со мной женщина впечатлением от увиденного. – Даже полицейские не захотели с ней связываться, но ты не переживай, она не стоит этого, ни себя, ни других не уважает».
Вы спрашиваете меня что-то?
Не верите, что такое возможно… Возможно, еще как… в газетах одно, в жизни другое, что там было, что здесь, без разницы. Справедливости нигде нет, а не платят таксистам многие, нужно только сразу определять таких и… проезжать мимо. Не по правилам… Конечно, а кто устанавливал эти правила? Именно те, кто не имеет никакого понятия об этой работе, они разбираются в этом, как я в китайской грамоте, но я же не учу китайцев, как им разговаривать, вот мы затронули еще одну интересную тему…
Миф четвертый:
Все таксисты жулики и грубияны.
Реальность:
А как же иначе? – спросите вы. – Едут как сумасшедшие, причем самой дальней дорогой, чтобы денег содрать побольше, и слова им не скажи… Такого ответят…
Однако не все так просто, были раньше времена, а сейчас моменты…
Действительно, кое-кто в недалеком прошлом производил сложные манипуляции с мотором, отчего тот выдавал желательные таксисту цифры, в ущерб невинному пассажиру, но многие отказывались работать подобным образом, и дело тут не в кристально чистой душе и муках совести, а просто невозможно постоянно ругаться и выслушивать справедливые упреки, и главное, не полчая чаевых за обман. Заработки примерно одинаковы, а вот нервов тратишь гораздо больше. Ведь почти все знают приблизительную цену. Из аэропорта таксист мог поехать более длинной дорогой. Но это все в прошлом, сейчас ужесточились правила, созданы многочисленные препятствия, частые проверки инспекторов, и поэтому нет смысла рисковать, да и ради чего? В аэропортах установлены твердые цены, а в городе вообще абсолютно невыгодно везти клиента, отмеривая лишние кварталы. Траффики, потеря времени и зачем трудиться за два доллара, которые можно получить простым нажатием кнопки, взяв нового клиента. Простая логика: чем быстрей возьмешь клиента, тем больше денег получишь, чем больше клиентов, тем быстрей делаются деньги.
Пассажир, который пребывает в уверенности, что таксист повез его дальней дорогой или специально стоит в траффике, растягивая время, чтобы заработать побольше, живет в мире иллюзий или только что свалился с Луны. Бывают, конечно, и сумасшедшие таксисты, но это редкость, никто не любит терять деньги.
Таксист делает только то, что ему выгодно, он может быть последним жуликом, но у него не остается выхода, если он хочет нормально зарабатывать, как следовать определенным правилам игры, которые также и в пользу пассажира.
А теперь насчет грубости. Представьте, к примеру, ангела, которого посадили на такси и заставили работать по законам ада. Он остается ангелом только первый час, возможно, я ошибаюсь, еще меньше, а где-то часа через три он волей-неволей превратиться в вылитого черта.
Таксист работает на пределе нервного напряжения, вся обстановка кругом враждебная, у него нет друзей, одни враги. Каждый пассажир своеобразен, всем угодить невозможно, нереально выполнять абсурдные требования, постоянно нарушать правила, рискуя получить штраф и т.д. Иногда хочется огрызнуться, чтобы отвести душу и получить небольшую разрядку. Если пассажир умный, он понимает, что таксист – это мина, готовая взорваться в любую секунду и, проявляя элементарную порядочность и вежливость, он никогда на нее не наступит, и получит в ответ такое же отношение. В большинстве случаев именно так и происходит, ведь таксисты такие же люди. Мы продолжим наш разговор, вот только подберу этот божий одуванчик…


7.40 pm                15 х 8
Очень-очень пожилая женщина.
Вы извините, что я так долго заходила в машину, я очень старая, мне уже сто два года.
Ничего, ничего, вы должны быть счастливой, что дожили до таких преклонных лет.
Не знаю, можно ли назвать счастливой мать, пережившей своих детей. А ты сам откуда?
Из Молдавии.
Никогда там не была, но знаю о такой стране, а я сама родом из Польши.
Я был один раз в Варшаве, красивый город.
Прекрасный город, я провела там свое детство. О-о-о… Это были волшебные годы.
А в Америку я прибыла, когда мне исполнилось четырнадцать лет. Две недели плыли из Гамбурга на пароходе, в трюме почти все время находились, зима, мороз, ветер жуткий, раскачивало страшно, люди Богу молились, чтобы благополучно добраться до благословенной Америки, помню, как радовались все, когда статую Свободы увидели. Незнакомые люди обнимали друг друга и танцевали на палубе, а встретили нас не очень ласково. Давка, неразбериха, чиновники грубые, к каждой мелочи придирались, и самое тяжелое испытание – это медицинские проверки. Всю нашу семью пропустили, кроме моего маленького братика, сказали, что он больной, а он был всего лишь простуженный! Мои родители три дня уговаривали чиновников, чтобы разрешили вторую проверку, которую он, к счастью, прошел. Я там таких драм насмотрелась, что даже вспоминать не хочется. А Нью-Йорк был тогда совсем другой город. Люди добрее и цивилизованнее, правда, грязи больше и народ беднее. Вместо такси экипажи конные бегали, до сих пор цоканье копыт слышится.
А в Варшаве с тех пор были?
Ты знаешь, всю жизнь никак не удавалось выбраться, только несколько лет назад меня внук повез, захотелось перед смертью родные места повидать, воздуха польского глотнуть… Ну, конечно, там так все изменилось, что ничего не узнавала, а вот дворик наш сохранился, только дома новые понастроили. Я зашла туда, постояла, посмотрела и только собиралась уже уйти, как вдруг какая-то древняя старушка, что сидела, сгорбившись, на скамеечке, меня окликает: «Зденка… Эта ты?» Я своим глазам не поверила, моя подруга детства, которую не видела восемьдесят два года! Как она меня узнала, не понимаю, а я ее нет. Завела нас с внуком к себе домой, наговориться не могли, все плакали больше, вспоминая, как девчонками по Варшаве бегали, в игры играли, булочки с кремом себе покупали, вкусные! Сейчас таких нет. Благодарили судьбу, что довелось нам встретиться. Она умерла через два месяца, как уехала из Польши.
У вас не жизнь, а целый роман.
Да, многое было в моей жизни, вроде давно помирать пора, а все равно не хочется…
Так живите еще, зачем помирать, если не хочется.
Нелегко одной приходится, вот еду к своим подругам, вместе как-то легче и веселей, а с таксистами я всегда вежливо разговаривала, и она меня никогда не обманывали.
Приятно слышать это, вам помочь?
Нет, нет, что вы, пока есть силы, я сама управляюсь, всего хорошего.
Вам тоже!

8.10 pm                50 х 8
Испуганный мужчина с двумя сумками.
Братат! Русский! Выручай, земеля, если ты не поможешь, на улице ночевать буду. Отвези в дешевый, но нормальный отель, кинул меня один таксист, чтоб он сквозь американскую землю провалился!
Что случилось?
Да, понимаешь, я из Будапешта лечу в Майами с остановкой здесь на ночь. Мне сообщили, что около аэропорта отель «Хилтон» находится, недорогой и очень приличный. Я беру такси и говорю шоферу: «Хилтон», он отвечает «о кей» и поехал. Я-то смотрю, что-то уж слишком далеко едем, а на счетчике такие цифры выскакивают, что у меня глаза округлились.
В самый крутой Хилтон в центре города и завез из лоходрома, а там цены… Ого! Пришлось взять другое такси. Говорю таксисту: «Отель, но мани», ну, он и доставил меня в тьму-таракань, я захожу… Мать моя женщина!… Натуральный бандитский притон… Рожа на роже, я руки в ноги, сумки в зубы… А что дальше, не знаю. Знакомых нет, по-английски ни бум-бум, а по-русски ни один козел не говорит… Пропадаю!
Не беспокойтесь, я отвезу вас в неплохой отель и относительно недорогой и забегу с вами на минуту сказать, чтобы вас там устроили.

Так все и произошло.
Ну, а теперь пора домой, поздно вечером я никогда не работаю. Вот и окончилась наша экскурсия, надеюсь, вы узнали много нового и интересного.
От себя могу лишь сказать, что таксист немного напоминает безумца, пытающегося отыскать сокровище в бурном океане, кишащем злыми пиратами и зубастыми акулами, и одновременно похож на отважного капитана, бросившего вызов коварной стихии на своем желтом корабле-такси.
Именно так и воспринимают тебя очень многие люди здесь, а в других странах профессия таксиста кажется загадочной, таинственной и покрыта ореолом романтизма. Когда я еду в отпуск к своим друзьям, и мы собираемся где-то в мужской компании, все, как обычно начинают похваляться своими подлинными или мнимыми подвигами: «Я прыгал с паразитом… Ух ты! А я с бандитами дрался… Ну, ты крут! Я побывал на войне… Ну, старик… Это вообще! А я убил льва в африканских джунглях – во дает!»
Я терпеливо жду, пока все выговорятся, а когда до меня доходит очередь, обвожу всех снисходительным взглядом: «Мужики… Я – таксист из Нью-Йорка…».
Гробовая тишина. Авторитет обеспечен.
Вот что мне хотелось вам рассказать. Да, кстати,.. а о самом интересном совсем забыл… Ну, ладно, в другой раз.