Православная стоматология

Николай Шурик
  Состояние моих зубов давно уже оставляло желать лучшего, а тут еще слетела коронка…
Конечно, это не конец света, но, хочешь – не хочешь, пришлось идти в поликлинику (ту самую,       которая еще с детства вызывала дрожь).  «Мой доктор», у которого я уже давненько не был, провел ревизию и вынес неутешительный вердикт: - в трех местах пора удалять,  здесь – полечить, а тут - корни (ой-ой-ой!).  Убежал я от греха подальше домой, недельку поварился в собственном соку, да что делать?  На календаре 25 или 26 декабря, «укрепил сердце мужеством» (Слово о полку Игореве) и отправился ТУДА с самого утра, благо, в этот же день планировал купить новогодние сувениры для сотрудников. И еще одно совмещение было запланировано, Кеше, моему чау-чау надо было сделать анализ крови в ветлечебнице. Такая программа на «зубной» день.

      Да, что классики писали  по такому случаю? – «Нет повести печальнее на свете, чем повесть… о зубном, о кабинете». Не правда ли?  «Удалителем» моих зубов оказался незнакомый  моложавый и разговорчивый мужчина. Почти сразу начал делиться он впечатлениями о недавней своей поездке на Землю Обетованную. Надобно сказать, что сам я –некрещеный, да атеист, да  в придачу – физик в душе, так что пришлось его слегка осадить, объяснив, почему эта тема меня не интересует. Но, не тут-то было, его понесло расписывать всякие церковные чудеса, что мне оставалось делать? Объяснил, как дверцы алтаря  «сами» открываются, когда мы ставим свечку перед иконой, утопленной по сравнению с остальными. Свечка оказывается под сосудом, который не виден прихожанам. Воздух в нем нагревается, расширяется, и  маленький поршень плавно открывает дверцу. А когда свечка догорит, через пару минут дверца закрывается…Есть и другие варианты – биметаллическая пластина (медная и железная пластина склепаны между собой, при нагреве за счет разных коэффициентов линейного расширения такая пластина сгибается быстро и безотказно, может служить и сто и двести лет, лишь бы петли у дверок были хорошо смазаны. Ну, с елеем  (маслом) в церквах проблем никогда нет. Радостный его взгляд несколько замутился. На его утверждения об отпечатках на плащанице я развел руками, мол, не знаю, что там отпечаталось, но точно известно, что радиоуглеродный анализ отнес происхождение ее ткани к 13 веку нашей эры.  Когда же дело дошло до совсем свежего сообщения (он его тоже читал) о священнике, который схлопотал или 3 или 5 лет за то, что «поспособствовал», дабы икона в его церкви неожиданно стала МИРОТОЧИТЬ,  улыбки его исчезли, а разговорчивость иссякла. Последняя фраза его была, что Бог есть, он все видит, все знает, и все, что происходит, зависит только от него, - «На все воля Божья».   На этот раз я промолчал, что зря воздух сотрясать?

   Укол мне был сделан заранее, время подошло, он открыл мне пошире рот и сунул туда блестящие клещи. С первым зубом проблем не было никаких, а вот второй…  Он ворочал рукой, и  моя голова следовала за каждым его движением  Изо всей силы вдавив мою голову в подголовник кресла, он начал уже, не просто тащить, а выкручивать зуб из десны, эффекта укола уже не чувствовалось, было ощущение, что мою челюсть ломают пополам. По выражению его лица нетрудно было догадаться, что он едва сдерживается, чтобы не упереться коленкой мне в грудь, ухватиться за клещи двумя руками и дернуть так, чтобы сдвинуть этот чертов зуб со своего места.  Что-то с треском выскочило, он протер платком свое взмокшее лицо (не подумав о моем) и начал ковыряться в моей боли и крови. Голова моя же раскалывалась от этой несчастной верхней челюсти. Богоспасительных бесед не было, более того, пару раз он уже помянул черта.   Правый рукав его халата был  «по локоть в крови» (пусть, и не совсем по локоть, но выглядел достаточно «КРАСНОречиво»).  Напихав ватных тампонов в мою боль и рядом с нею, он облегченно сказал: «Ну, вот, все…  С третьим зубом приходите дня через два…».  Тех нескольких минут, что я потратил в гардеробе, вполне хватило, чтобы мои великолепные белоснежные вкладыши пропитались насквозь и создавали не вполне благоприятное ощущение, да и треск в голове все никак не проходил.  Обратился к медсестре,  попросив заменить тампоны, получил недовольный ответ, что мог бы иметь носовой платок, когда иду в стоматологию (!). Оправдался, показав таковой, уже весь в кровавых пятнах. Снизошла, прониклась, заменила.  Не дойдя до автобусной остановки, был вынужден взять в торговом центре упаковку хирургической ваты, и далее каждые 5 минут приходилось оказывать самому себе первую медицинскую помощь. Моя правая рука, подбородок, щека, воротник куртки уже были в крови, верхняя губа вздулась, да еще и была оттопырена заложенной ватой… Короче, красавЕц я был, хоть куда. Дома полежал минут 15 с компрессом из снега, вроде, стало полегче. Слегка привел себя в божеский вид, одел собаке шлейку, сообщил, что едем к его любимой тете Свете (ветврачу). Добрались в зверскую поликлинику нормально (вата между челюстями была плотно стиснута и с собакой за всю дорогу мы словом не перемолвились).  Понятно, что, увидев Свету, я не мог не открыть рта, тут-то и начались прежние проблемы. Бедная тетя Света (ей не больше 25) была вынуждена нарушить закон, имея документ о праве лечения домашних животных, она вынуждена была оказывать медицинскую помощь хозяину домашнего животного.  Однако, коллагеновый вкладыш  и новые тампоны не решили моих проблем, пока у собачки брали кровь, я уже пару раз выскакивал на улицу и снег около крыльца был уже в крови…

   Отправляясь с собаченком домой, чувствую, что рот слишком быстро наполняется кровью, в это время проходим мимо медцентра.  Привязываю зверя  у дверей, говорю: «Жди!».  Девушка из регистратуры, увидев, что у меня изо рта вылетают пульсирующие струйки крови, побежала к хирургу, который собирался уже уходить домой.  Тут же меня завалили на каталку и повезли  в конец коридора.  Я редко смотрю ТВ, но давно уже пару раз видел зарубежный сериал о скорой помощи, когда больного бегом вкатывали в хирургию и срочно что-то делали, чтобы спасти. Я еще улыбался тогда: «Ну, кино, - и есть кино…». На этот раз я не улыбался, но все было, как в кино, и самое необычное было в том, что это происходило наяву, и не где-то в Европе, а в России, где мы уже привыкли, что все делается задом наперед или вообще не делается…

    Да, сразу же были включены бестеневые лампы, операционный стол был на том же уровне, что и каталка, так что, мое перемещение в «рабочее» состояние не составило труда, подкатили прибор для электрокоагуляции. Хирург «среднеазиатской» национальности и медбрат с подносом, на котором были разложены приборы,  уже хлопотали около меня. Видимо, напор крови  велик, или расположение поврежденного сосуда было такое, что электрокоагулятор не мог справиться со своей задачей. Хирург безуспешно пока пытался что-то сделать, поскольку кровь непрерывно текла из десны, так что не было возможности даже рассмотреть, откуда именно она бежит. Стоило убрать очередную салфетку, как тут же все «возвращалось на круги своя». Кривая игла с ниткой уже была приготовлена, чтобы проколоть нёбо и перетянуть сосуд, прижав его к нёбу с внутренней стороны…  Дабы прекратить на какое-то  время  фонтанирование своей неуемной крови, предложил пережать сонную артерию. Хирург отвечает: «Нельзя!» и укоризненно качает головой, когда палец моей правой руки ложится, куда нужно. Сразу чувствую, как перестает пульсировать во рту, медбрат мгновенно промокает «рабочую зону»  тампоном и отскакивает в сторону, хирург уже прокалывает нёбо иглой и делает первый стежок. Еще два стежка, и я отпускаю палец. Все, теперь завершение работы идет без помех. Честно говоря, не столь уж и опасна эта манипуляция, когда сам пережимаешь себе сонную артерию, едва лишь начнется сказываться кислородное голодание мозга, рука ослабеет и кровоток восстановится.

   Встал (слез) с операционного стола уже другим человеком. Заполнили карточку, определились с датой моего следующего визита (впереди – Новогодние праздники). Бедная  собака заждалась своего хозяина.   Поехали с ним домой, а сувениры на новый год я покупал на следующий вечер. Конечно, на Новогоднем вечере выглядел я «не совсем импозантно». Одна неприятная мыслишка  ещё вертелась в голове, - если бы собаке не надо было делать анализ крови, да жил бы я не в «своей деревне», где автобусы бегают каждые 3-5 минут, а  километров на пять подальше, там автобус ходит с интервалом  в два часа. Да прими я обезболивающую (успокоительную) таблетку и грамм 250 (как сделали бы на моем месте две трети мужиков), на том бы и «успокоился». Мыслишка была явно не новогодняя...
   
        Как бы то ни было, но приводить внешность (правильнее, внутренность) в порядок, все-таки надо. Ту стоматологию долго обегал за километр, поехал в другую, там вместо духовных разговоров все было по существу: тут проверить на рентгене, эту коронку тоже снять, здесь удалить, а здесь – лечить. Чтобы снять коронку, стажер стал пилить ее фрезой, она как-то подпрыгнула и верхняя губа – чуть ли не пополам! Опять кровищи… Два дня подтекала. Ну, думаю, дожил, буду с «заячьей губой» ходить на старости лет. За что, Господи? Когда через несколько дней пришел на прием, стажер так и замер, «Ой, это моя работа? Ничего себе! Простите, ради Бога!» Тю, опять он (бог) тут, как тут. «Ладно,- говорю,- будь доволен, что такая накладка со мной приключилась. Будь на моем месте красотулька лет 22, да получить ей такой дефект-эффект, она бы тебе глаза выцарапала и шевелюру основательно подпортила… Что делать, учиться на ком-то надо, уж, пусть, лучше это буду я». Но, и тут пронесло, фактически незаметно.  И осенью я уже улыбался  знакомым и незнакомым девушкам всеми 32 зубами.

   Теперь, хочешь - не хочешь,  встает этот вопрос, неужели, бог меня покарал за мое неверие и вслух говоримую ересь и богохульство?  Но, это же неправильно, значит, он принудительно заставляет  верить в него.  Ладно, если бы я был крещеный, верующий, тогда ересь в моих устах (по его понятиям) уже есть грех, а за грех и наказать – не грех…  А коль не так, извини – подвинься, в чужой (мой) монастырь со своим уставом (библией) не лезь. Кстати, еще религиозно-медицинский анекдот: Христос наказал меня довольно жестоко  руками православного врача, а Магомед практически спас руками мусульманского врача.

    А в бога все равно не верил, не верю, а теперь, - и подавно не поверю, хоть с зубами, хоть без зубов.  Ну, посудите беспристрастно, кто в этой ситуации виноват?
Я - ли, что не верю в бога и говорю нелицеприятные вещи?
Стоматолог – ли, обиженный тем, что я грубо «дезавуировал» его убеждения?
Или тот самый, которого для меня нет, а для кого-то есть? Честно говоря, если он и есть, то характер у него, - ещё тот, если посчитать те плюсы и минусы, что он допускает.  Ой, какой баланс получится...   Потому я и улыбаюсь во весь рот, не вспоминая его.

                P. S. 
  А с той картинкой, что наверху, вообще - приятная неожиданность, одна из читательниц настолько прониклась моими проблемами, что прислала такой монтаж. Я-то еще удивился по неграмотности , что фон картинки отличается от вида города, в котором она живет.
А, как дошло, сразу с благодарностью стал вешать. Спасибо!!!