Красный день календаря

Виктор Румянцев
     « О-о-о, блин, ну до чего же паршиво... Ни рукой, ни ногой... А головой и подавно. Ну надо же было вчера...  А с чего всё началось то? Вроде, какой–то мальчишник. О-о, блин, насмотрятся голивудников, а потом «мальчишник» типа. Нет, чтобы просто «по чуть-чуть» - мальчишник им подавай! Всем под полтинник, а туда же – мальчишник... Ну что за слово такое идиотское! Ведь бабы там тоже были , кажется... Или нет? А если нет, то зачем пили? За компанию, наверное... Значит, без баб. Оно и к лучшему – жене ничего объяснять не надо. Или надо? Может ведь спросить. А может и не спросить... Вот и майся – спросит или нет ? А тут башка отдельно от организма валяется. О-о-о, как погано! Хоть бы вспомнить, за что пили. Ведь не просто так с бухты-барахты... Повод должен быть.»
    
     - Люда, ты своему скажи всё, что о нём думаешь. Пусть знает, негодяй, на кого ты лучшие годы своей жизни потратила!

     « Этого ещё только не хватало! Тёща припёрлась. Ведь дней десять не приезжала, я уже и привыкнуть успел. Зудит, зудит. Встать бы, да к холодильнику... Ага, размечтался. Тёща, небось, табуретку рядом с ним поставила и сторожит, как почётный караул Ленина в мавзолее, чтобы не сбежал. И зачем я третьего дня бутылку пива в холодильник поставил, а не под диван? Правильно говорят, что дураков лечить надо. Согласен – дурак. А лекарство в холодильнике. Нелогично.»
    
     - Да что я ему говорить буду? Только настроение портить. Праздник всё-таки.
    
      « Ответила, а могла бы и не ответить… Зачем постороннему человеку отвечать? Хотя нет, тёща, по-моему, Людке мамой приходится... Вроде, логично... Стоп, а что за праздник? С чего это мы вчера завелись? И не спросить... Спросишь, себе непоправимый вред нанесёшь... тёщей... Ну до чего же вредная особа! Людку против меня настраивает. В пример всё время соседа ставит. Почему-то Людке в пример про соседку ничего не говорит. Сплошная дискриминация.  Просто геноцид одной временно беззащитной единицы человечества – меня. Проще говоря, маленький такой геноцидик.»
      
       - Вот-вот, праздник, а он ни ухом, ни рылом. Хоть бы раз цветов купил или духов каких-нибудь!
    
       « Да что же это такое! И  так во рту, как в мартовский полдень в песочнице, а тут праздник какой-то. Что же мы вчера отмечали? Ну-ка, давай, голова, напрягайся, в тебе мозги лежат! Так, у Витюхи собрались киношку посмотреть. Угу, начало есть. Ой, как в темячко стреляет! Чё смотрели-то? А, про Шварца, как он там всех подряд мочил. Надо же, мокрушник, а работает губернатором! А вот и продолжение! Там он вместе с негром здоровым подрабатывал диверсантом на пол-ставки. Точно! Он ещё когда маскировался, на рожу чёрной мазью полосы наносил. А негр... Нет, не вспомню. По логике, раз Шварц светлую кожу мазал чёрным, то негр свою чёрную кожу должен мазать белым. Ну чем-то ведь должен? Нет, не сходится...»
   
      - Мама, ну что ты? Он с цветами вчера пришёл.
    
      - Ну да, вчера, а праздник сегодня! У него все числа в голове перепутались от пьянства!
   
      « Ну это уже даже для тёщи перебор... А вот почему, если «тёща» - тёща, а «тесть» не тёщ? Нелогично. Надо будет покопаться в толковом словаре. Ого, прогрессирую!»
   
       - Ты ещё долго валяться будешь?
    
       « Спросила, а могла бы не спросить... Значит, пришёл сам... А почему я с цветами пришёл? И кому их нёс ? Ведь не тёще же! Жене, что ли? Людмиле? Зачем? А если не Людмиле, а просто промазал и домой сдуру попал? А Витюха где? Та-ак, он, кажется, говорил, что надо хорошо провести день в канун грядущих испытаний. Точно! И ещё что-то про пламенное сердце Данко...»
      
       - Ответит он тебе, как же! Лежит себе, паразит, и мечтает, что ты ему рассолу принесёшь!
      
       « И никакой я не паразит, я рабочий человек. Дура сплошная, как осевая линия на дороге! Хотя про рассол неплохо намекнула. Так что там с пламенным сердцем? Первомай, что ли? Да нет, вон берёза голой веткой по окну царапает. Не царапай! От твоего скрипа у меня уши в трубку заворачиваются! Встать бы, да ножовкой откоцать. Ага, щас встану. Вот щас... Вот зараза, не встаётся. Тогда ноябрьские? Не может быть, лета ведь не было! Точно не было, я бы запомнил!»
    
        - Да пусть спит! Ещё весь день впереди.
      
         « Ну, Людка, благородно, хоть и не гуманно – рассол бы не помешал. Какой же такой канун? Ну, про испытания понятно – вот они: бодун, жена и тёща. А Витька откуда узнал? Про бодун вполне ожидаемо, а про жену с тёщей? Неужели это он тёщу вызвал? Стоп, нелогично. Он же не враг себе, знает, что тёща в дом - кореш под замком. А я его самый закадычный кореш с первого класса. Мы даже ни разу не поругались. Канун-бодун, канун-бодун... Так и до поэта опуститься не долго. Не хочу! Канун-бодун, тьфу ты, прицепилось!»
    
     - Так он весь день и проваляется!
    
      « Как бы не так! Катастрофическая усушка организма, вызванная чрезмерным употреблением алкоголя, требует немедленного восполнения  необходимого количества жидкости . Это кто так подумал? Неужели моя голова? Думай, голова, вспоминай, ты же для этого и придумана, а не только, чтобы рот раскрывать. Канун... Витька вчера говорил, что сам себе завидует, что холостой... Ну да, я ему тоже иногда завидую».
    
      - Ну, мы это ещё посмотрим. Вот сейчас на стол накроем и будем поднимать!
      
      « Сказала, а могла бы не сказать... Нет, Людка – баба правильная. Просто удивительно, как от таких тёщ рождаются правильные жёны? За то я Людку и люблю. Только она об этом не знает. И не узнает, нечего баловать! Бабе только дай волю, только намекни, враз на шею сядет. Вот интересно, как это Господь Бог у Адама незаметно ребро отстегнул? Разве можно незаметно у спящего ребро забрать? Наверное, когда Адам с Евой переспал – это был его второй грех. А первый – когда он в хлам напился и не заметил этой, в общем-то, довольно болезненной процедуры по изъятию ребра. А мы из-за него теперь страдаем.».
    
     - Поднимешь его, как же! Он к столу только на четвереньках сможет, да и то, если будет налито! Ты знаешь, доченька, есть всякие расы: евроидная, негроидная... Так вот, твой благоверный к отдельной расе относится, к алкалоидной!

     « А вот это вы зря. Дойду вертикально вам назло. Когда время придёт. А вы,тёща, к тещёидной расе относитесь, к самой большой на планете... А я встану, встану.  Сначала только вот вспомню, что за праздник... День космонавтики? День ВДВ? Не должно бы. Нелогично. Раз я с цветами пришёл. Ну зачем Людке цветы на День Десантника? И в космос она не летала ни разу... Я и то летал... Вчера... Витька тост произнёс... как это: Давайте выпьем в канун дня грядущего мирового всемужского унижения и понесём веники цветов своим бабам, как Данко нёс своё пламенное сердце людям!  Неужели День медицинских работников?.. У них там и мужиков достаточно работает, причём тут тогда «всемирный день мужского унижения»?

     - Он у меня ни разу на четвереньках не ходил, не наговаривай. Ну выпил вчера, с кем не бывает. Домой ведь пришёл, не налево. Да и с Виктором они друзья не разлей вода, хоть и видятся не часто.

     « Нет, Людка не от Адамова ребра, а от моего! Вон как заступается. Добрая она. Хоть и в космос не летала. Повезло мне с половинкой. А когда это я успел раздеться? Ничего не помню. Ну-ка, напряглись! Одеваем брюки, потом рубашку, потом... Что это? Коробочка какая-то... А в ней что? О-па, колечко с камнем! Да это же людкин размер! Ни фига себе! А там что за упаковка с бантиком? Пахнет духами... Тёщины любимые... Какое сегодня число? Где календарь? А, вон висит и не отзывается!  Восьмое? У жены день рождения пятнадцатого июня, у тёщи третьего августа... И то, и другое летом. Я знаю – летом тепло и деревья с листьями. А сегодня эта берёза достала уже дальше некуда!»

     - И то правда, тут нечего возразить. Да и по дому он неплохо справляется.

     « Ну надо же! Не возразила, а могла бы возразить!.. Ладно, нет времени. Надо связать в логическую цепь восьмое, кольцо и духи. Нет, ничего пока в голову не приходит, кроме кровавого воскресенья. Хотя оно девятого января состоялось, со школы помню. Восьмое мая – последний день войны... Ура-а-а, вспомнил! Восьмое сентября – я родился! Тогда причём духи и кольцо? А цветы? Меня что, переделали, когда меня не было? А где я был, когда меня не было? Встречу Витьку, поубиваю обоих!»

     - А как он с хулиганами дрался? Помнишь, позапрошлой зимой  у кинотеатра? Ну, когда один из них меня толкнул...

     « Что было, то было... Вспомнила, а могла бы и не вспомнить... Да, славная потасовка была. Их четверо, я сначала один... На руках костяшки в кровь разбил, нос на бок свернули, но с ног свалить не смогли. Хорошо, Витька подоспел, а то бы труба! Мне потом целый метр марли доктор в ноздрю запихал, чуть не задохнулся. Коновал грёбаный! А День медработника, гад, регулярно отмечает... Хоть бы Людка капельку водочки в эту ноздрю сейчас закапала. Ой, и тошно же как! Волнами подступит – отступит, подступит – и тупит... Точно, опустился до поэта. Может и вправду кольцо и духи мои? Да нет, не может быть! А цветы кому принёс? И где я их взял? Неужели кто-то подарил? Правильно мама говорила: Не пей, сынок, козлёночком станешь!  Ага, козлёночком... Козлом! Ведь не пью же по жизни, а вчера вразнос пошёл. Седьмое праздновали, которое канун восьмого...»

     - Да, а я тогда сидела в больнице и тебя успокаивала, а сама тряслась, как лист осиновый. Так за него испугалась, что не передать.

     « За меня она испугалась, как же! За себя испугалась – умру, тогда пилить некого будет. Я ей вместо психотерапевта: разгрузит всё на меня, потом радостная уезжает. А я на лоджии после этого сигарету со стороны фильтра прикуриваю.»

     - Дорогой, поднимайся, завтрак на столе!

     « Позвала, а могла бы не позвать!.. И дорогим назвала. Выманивает, наверное. А потом – бац с двух сторон и начнут рвать на куски. На все восемь. Да что же за дата такая? Так, одну ногу с кровати – раз! Вторую с притопом – два! По стеночке, по стеночке  и в душ – три! Ой, мамочка моя, как здорово! Сначала горячей, потом холодной, потом опять горячей. Теперь полотенце! Где полотенце? Вот оно! До красна, до боли! Отпускает, отпускает зараза! Сейчас за зубную щётку и всех кошек вон изо рта! Ага, разбегаетесь! А щетина? Как это с утра не побриться?  До синевы, до блеска! Кто это под дверью сопит?»

     -  Дорогой, выпей немножко, полегчает!

     «Пр.. Пред.. Предложила, а могла бы не предложить... Ой, как растеклась по жилкам. Не Людмила, водка. Не прав Витюха, женатым быть совсем неплохо!»

     - Дорогие Люда и тё... и мама! От всей души поздравляю вас с вашим праздником! Будьте всегда такими же красивыми, добрыми и обаятельными! Тебе, Людочка, вот колечко, а вам, тё... мама, ваши любимые духи! А после завтрака идите по своим любимым магазинам «интересно, где это они для шопинга находят мою зарплату?», а я перемою посуду, сделаю приборку в квартире и приготовлю праздничный ужин. И ни в чём себе не отказывайте, сегодня ведь ваш день – восьмое марта!


Порт Харкорт (Нигерия)
03.03.2011