Алексей Зуев. Одинокий волк Миниатюры

Алексей Николаевич Зуев
Заметки из клуба «Синтон»

Одинокий волк.

   Я одинокий потрепанный зверь. Я бегу, то по лесной тропинке, то по высокой сухой траве, наверное, это степь. Вечер. Я ищу прибежище для себя на ночь. Но не могу найти ничего подходящего и продолжаю бежать. Я чувствую набегающий, пахнущий травами воздух. Мои ноздри раздуваются, ощущая близкие и далекие запахи, но ничего подходящего нет. Мои глаза смотрят вперед, уклоняясь, то от веток, то от толстых стеблей травы. Мои уши настороже. Я внимательно слушаю, что происходит вокруг. Я должен слушать и смотреть. От этого зависит моя жизнь. Если я что-то не услышу или не увижу вовремя, то я стану жертвой, добычей, меня разорвут. Я боюсь. Самый легкий выход из такой ситуации это раны, полученные в схватке. Поэтому я продолжаю бежать, чутко слушая что, происходит вокруг. Иногда со мной рядом проступает силуэт волчицы. Она крупная, матерая. Она бежит рядом со мной, ничего мне не говоря. Иногда ее силуэт тает, и она исчезает, тогда я снова бегу в одиночестве. Иногда она появляется и снова растворяется. Я бегу. Темнеет. Становится все прохладнее. Но ничего подходящего нет. Похоже, опять придется останавливаться "где пришлось". Прятаться и спать, чутко прислушиваясь, ощущая страх, одиночество, холод.  И жить надеждой, что завтра будет лучше...

Одинокий мальчик.

   Я маленький мальчик в коротких штанишках и простенькой рубашке стоящий на сером асфальте городской улицы. Я стою один. Немного заплаканный, немного возбужденный, боязливый и потерянный. Вокруг меня туда-сюда идут разные незнакомые люди. Они спешат по своим делам. Одни проходят, не обращая на меня никакого внимания, даже не замечая. Другие замечают, но не останавливаются. Третьи останавливаются, пытаются заговорить, что-то выяснить, но затем все равно уходят. А я продолжаю стоять посреди шумной и многолюдной улицы жизни. Мне неуютно и одиноко. Я не знаю, куда мне идти. Но я вижу людей и это уже хорошо...

Схватка.

    Внезапно на меня набрасывается другой волк. Я не знаю это волк или волчица. Я не знаю, откуда он взялся. Завязывается схватка. Летят клочья шерсти. Я отбиваюсь. Кое-где уже есть раны, из которых сочится кровь. Я начинаю терять силы, и пытаюсь спастись бегством, огрызаясь и рыча. Иногда мне это удается, и я думаю, что я ушел. Но нет, меня снова настигают, и я снова отбиваюсь. Наконец я почувствовал, что преследования больше нет, я спасен. Куда идти дальше? Что делать? Как залечить полученные раны. Невдалеке, сквозь ветки и траву, забрезжил какой-то свет. Я решаю ползти на этот свет. Будь что будет. Силы все равно покидают меня. Я ползу на свет из последних сил и оказываюсь на поляне.

     Я выхожу на освещенную поляну. Осматриваюсь и приглядываюсь. Меня постепенно охватывает чувство чего-то необычного и светлого. Чувство близкой утренней зари. Свет исходил повсюду: сверху и со всех сторон. От перепада тьмы и света было трудно что-либо разглядеть. Затем, немного привыкнув и отдышавшись, я заметил, что силы понемногу стали возвращаться ко мне. Я стал замечать, что вокруг поляны начали проступать, как из тумана, человеческие лица. Я оказался в круге. Вокруг меня были лица. Я немного смутился но, видя, что меня не прогоняют, почувствовал тепло, исходящее от людей успокоился и принялся их разглядывать. Лица людей проступали из света и смотрели на меня. Смотрели по-разному. Одни смотрели весело и задорно, другие, внимательно изучая, третьи задумчиво и нежно. Но никто не смотрел враждебно или с ненавистью. Слезы выступили на моих глазах...

     Откуда-то сверху исходит столб света. Я приближаюсь к нему. Мне становится все теплей и приятней. Силы начинают возвращаться ко мне. Но я замечаю некоторые изменения. Моя шерсть начинает светиться желтым светом, раны затянулись, и на их месте выросла новая шерсть, которая тоже ярко светилась. Затем я начинаю замечать, что я весь свечусь желтым, теплым светом. Мне приятно и хорошо. Страха нет, есть желание полностью раствориться в этом свете. Постепенно мое тело становится бесформенным и невесомым.

Затем я начинаю замечать, что я меняю форму. Я уже не тот, кто был только что. Я что-то другое, пока не знаю что. Наконец начинают проступать какие-то черты. Я что-то большое и темное. Одновременно я ощущаю прилив энергии. Энергии так много, что она бьет через край. Силы переполняют меня, я не могу стоять на месте. Я хочу мчаться вперед. Внезапно я замечаю, что я автомобиль. Мощная, комфортная машина. И стою я на асфальтированной дороге проходящей через лес. Мой двигатель работает ровно и сильно. Я срываюсь с места в мощном порыве...

Дорога счастья.

    Я многоцилиндровый "Мерседес". Я мощь, движение и комфорт. Я сам темного цвета и с затемненными окнами. Широкие шины, блестящие диски - это Я. Мой мозг - бортовой компьютер. Он знает все, где Я и куда Я еду. В салоне просторно и комфортно, летом прохладно, зимой тепло. Я без эмоций и чувств. Я весь мощный и блестящий. Мне все по силам. Дорога счастья - это моя стихия. Я движусь по ней мощно и быстро, обгоняя и увлекая за собой. Я мчусь по автостраде счастья. Ветер свистит и бьет в "лицо", но мне это приятно. Срывается дождь или снег, но мне это нравится. У меня мощный двигатель, широкие шины, яркие фары. Я весь такой надежный и красивый. Я мчусь. У меня нет эмоций, кроме эмоций скорости и мощи. Я любуюсь собой. Любуйтесь все мной. Смотрите какой Я сильный, грациозный, мощный, умный. Я мчусь вперед и мне хорошо. Вот так просто мчатся, ощущая свою силу над непогодой и расстоянием... Я автомобиль, Я легко встречаюсь и легко расстаюсь. Другие автомобили "пролетают" навстречу мне или едут какое-то время рядом. Мне легко. Я легко расстаюсь. Я даже не думаю об этом.