Голод не помеха!

Кора Журавлёва
      Мама говорила, что росла я балованным ребёнком. Дети смотрят иначе на своё баловство. Большую часть времени я росла и взрослела сама по себе. Игрушек у меня никогда не было. Кукол, как у всех девочек, у меня тоже никогда не было, а потому я сама придумывала себе игры. Мне очень нравилось играть в театр.
      Я устраивала во дворе театральные представления из прочитанных мною сказок. Для одной из таких постановок, чтобы быть “спящей красавицей”, мне понадобилась занавеска из тюля. Я и сняла с нашего окна занавеску, а после “спектакля” пригласила всех дворовых детей к нам домой и угощала их тем, что было у нас из еды в доме.
      Годы были голодные, многого не было в продаже, а то, что было, “отоваривалось” по карточкам, и каждый кусок хлеба был на счету. Когда мама пришла с работы и увидела этот разгром и снятую занавеску, я даже не хочу вспоминать о том, что было.    
      Конечно, мама была права, но я не понимала, почему нельзя веселиться, если это нам нравится и почему нельзя накормить детей, если они голодные. Тем более что такой пример мне подала сама мама.
                *****

      Как-то к нам во двор пришёл очень толстый человек и попросил что-нибудь поесть у людей, которые находились в это время во дворе.
- “Мама, а почему он хочет кушать, ведь он такой толстый?” - спросила я.
- “Толстые тоже хотят кушать, но этот человек не толстый, а опухший от голода, это такая болезнь” - ответила мама.
      Из только что сваренной каши, мама дала и ему тарелку еды. Человек сел на ступеньки лестницы и стал жадно кушать. Когда он поел, мама пришла забрать тарелку и увидела, что человек спит. Будить она его не стала и тихонько ушла.
      Спал он очень долго, вечерело, и люди решили его разбудить. Когда его тронули за плечо, он упал на землю. Человек был мёртв. Сначала мама очень переживала, что виной тому каша. Потом маму успокоили и сказали ей, что вины её в этом нет.
      Позже, очень огорчённая мама сказала мне, что люди должны быть добрее друг к другу и, если бы мы все хоть по чуть-чуть помогали друг другу в это трудное время, то не умирало бы столько людей от голода. Вот я и помогла дворовым детям, а меня наказали!
                *****

      Папа с мамой часто ходили в кинотеатры, но меня никогда с собой не брали, а мне очень хотелось увидеть это экранное волшебство. И я придумала!
      В то время в кинотеатрах, перед началом сеанса, в фойе была сцена, на которой играл то ли оркестр, то ли выступали певцы или циркачи. Они развлекали публику перед сеансом, а иногда приглашали школьные ансамбли. Это мне рассказывали родители.

      С коллегой из музыкальной школы я поделилась своим замыслом, как попасть бесплатно в кинотеатр, не нарушая правил игры. Коллега была в восторге от предложенного, потому что она тоже в кино никогда не была.
      В своей обычной школе я собрала коллектив из 10-15 школьников, которые умели петь и танцевать, и начала с ними репетиции. Репетировали мы, после уроков в спортзале. Нас видели учителя, но почему-то никто никогда не задавал нам вопрос, к чему мы готовимся.
      В день “Х” мы все, при полном пионерском параде направились к кинотеатру “Родина”, который находился  в центре города. Когда мы подошли к входу в кинотеатр, контролёр спросила нас из какой мы школы. Я сказала, что я руководитель группы и мы из такой-то школы. Она пригласила распорядителя кинозала, и нашу группу провели в фойе, но попросили подождать окончания какого-то предыдущего выступления.
 
      Наконец мы поднялись на сцену, нас представили и мы начали! Взрослые люди смотрели на нас с умилением и улыбкой. Я же совсем забыла чему была больше рада, тому, что попала, наконец, на долгожданный киносеанс или же тому, что нас так внимательно слушают и аплодируют нам.
      Я и пела, и танцевала со всеми коллегами, и что-то сыграла на фортепиано! Азарт был настолько велик, что когда прозвенел звонок, возвещающий о начале сеанса, мне стало жалко, что концерт пора заканчивать. Это был настоящий успех для всех нас!
      До сих пор не могу понять, почему ни в школе, ведь мы репетировали не скрываясь, ни в кинотеатре никто не задался вопросом о правомочности нашего выступления. Я же и понятия не имела о том, что такие спектакли организует сама школа.         
      Наверное, люди изголодались по доброте, по радости к жизни, по простому человеческому общению душ.
      Узнала я о незаконности своих действий, лишь, когда в школу от директора кинотеатра пришло благодарственное письмо, за так хорошо подготовленное выступление, а маму вызвали в школу, поставили мне двойку по поведению за самоуправство, дома же меня опять наказали! Всё равно я всегда мечтала с тех пор стать великой актрисой.
Не получилось! Так что, я есть представитель века, упущенных возможностей, а значит и упущенной ответственности!

( ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)  http://www.proza.ru/2011/02/01/1254