За час до детства. Глава третья

Саша Петров
Глава третья

Проснулись друзья рано утром от неприятного запаха и чьих-то разговоров. Воробушек Оп-па выглянул из шалаша и с ужасом закричал:
- Оп-па! Оп-па! Кролокозлы! Спасайтесь! Кролокозлы!
- Ой, напугал, - открыв глаза, сказал котенок Хлюп, и сладко потянулся. - Кролокозлы! Кролокозлы! Спасайтесь! Оп-па! Оп-па! А кролокозлы не страшнее хомячка Пука, что живет у навозной кучи. Кушают и пахнут – вот и вся страшность кролокозлов.
После чего котенок встал с подстилки и вышел из шалаша.
- Здравствуй, Кукач, - поздоровался он со знакомым кролокозлом, - как сегодня прошла ночь? Не болел ли живот?
- Все хорошо, Хлюп, все хорошо, - заблеял Кукач в ответ, - немножко кушали капусту, немножко спали. Только Брыкун подавился кочерыжкой и икал всю ночь. А кто это с тобой?
- Это мои новые друзья, - ответил котенок.
Путешественники вышли под утреннее солнышко и познакомились с кролокозлом. Все отнеслись к появлению новых знакомых с большим интересом, только чистюля Лямзик брезгливо отошел в сторону. Кукач увидел это и обратился к бегемотику:
- Лямзик, тебе не нравится запах кислой капусты?
- Да, не нравится, - честно ответил бегемотик.
- Мне тоже, - кивнув, согласился Кукач, - но я очень люблю капусту и ничего не могу с собой поделать, и все стадо такое же, как я. И разве можно нас за это не любить?
Бело-розовый бегемотик от стыда стал красным бегемотиком. Он потоптался на месте и, не глядя в сторону Кукача, сказал:
- Я не хотел обидеть вас, но чистота и умеренность в еде ни мне, ни моим друзьям, ни вам, кролокозлам, не помешает.
- Так что ты нам посоветуешь, уважаемый и мудрый бегемотик Лямзик? - с интересом спросил кролокозел.
- Я бы на вашем месте, - уверенно произнес Лямзик, - сейчас же помылся в реке.
- В реке?! – удивился Кукач, и направился к воде.
Он вошел в воду и стал радостно плескаться в прогретой солнышком речке. Другие кролокозлы последовали его примеру. Путешественники смотрели на это зрелище и весело смеялись. Зверьки ныряли, плескались, брызгали друг на друга водой. Фонтан брызг завис над головами купальщиков, и радуга появилась над рекой.
Но вдруг на берег из воды вместо кролокозла выбежал козлик, за ним кролик, потом опять кролик и козлик, и опять, и опять. И все стадо, накупавшись, кинулось с аппетитом грызть капусту. А путешественники отправились строить корабль.
- Ну, Лямзик, ты просто волшебник! – смеясь, сказал Масяк, - Из плохо пахнущих кролокозлов сделал чистеньких кроликов и козликов.
- Вот только аппетит у них не уменьшился, - глядя в сторону пасущихся зверьков, чуть прихрюкнув, отметил Кашка.
Друзья посмеялись и продолжили строительство капустного корабля. К обеду судно спустили на воду и стали готовиться к отплытию.
- Мур – мяу. А мне жаль, что кролокозлов больше нет, - задумчиво произнес котенок Хлюп.
- Честно говоря, мне тоже жаль, - поддержал его Масяк, - интересные были капустоеды.
- Кого вам жаль?! Кого вам жаль? – закричал сидящий на мачте воробушек. - Кролокозлы! Чистые кролокозлы идут!
Путешественники увидели стадо кролокозлов, приближавшееся к их кораблю. Впереди шел Кукач. Шерсть кролокозлов свисала ровными прядями и переливалась на солнце. Они подошли к кораблю и остановились.
- Только наш парусник прошу не есть, - обратился к стаду Масяк.
- Нет. Мы не будем есть ваш парусник, - ответил Кукач, - нам хватит хрустящих кочанов в Стране Вечнозеленой Капусты. Спасибо вам, друзья. Теперь мы знаем, как вновь стать из кролокозла кроликом или козликом, и как из кролика вновь стать кролокозлом. Чтобы превратиться в кролика или козлика, надо помыться, а опять стать кролокозлом – надо хорошо поесть капусты. Кто захочет остаться кролокозлом, тот им и останется. А кто захочет покинуть наше стадо, тот помоется и побежит в другие страны козликом или кроликом. Сейчас у нас есть выбор. Спасибо вам!
Кролокозлы благодарно заблеяли и застучали копытцами себя по груди. Под блеянье и барабанный бой путешественники отплыли от берега Страны Вечнозеленой Капусты.
Масяк взял командованье кораблем на себя. Его наблюдательный пост находился на носу судна. Он зорко смотрел вдаль, изредка подавая команды экипажу. Поросенок Кашка управлял парусом. Воробушек Оп-па сидел на вершине мачты и любовался пейзажем. Котенок Хлюп и бегемотик Лямзик дремали на палубе. Путешествие продолжалось спокойно. Страна Вечнозеленой Капусты осталась позади. Вековые дубы, как часовые, выстроились в нескончаемые ряды по обоим берегам. Где-то пела иволга, и легкая волна подпевала ей. Сонный суслик вышел на берег реки на водопой, и перед тем как напиться, долго смотрел в свое отражение. Волна от проплывающего корабля путешественников испортила рябью зеркало воды. Суслик расстроено свистнул и посмотрел на капустное судно друзей.
- О чем свистим? - крикнул суслику воробушек Оп-па с вершины мачты.
- Вы помешали моему разговору с братцем, - недовольно ответил тот, - его зовут Горошек. Он очень похож на меня.
- По-моему, суслик, вы говорили со своим отражением, - вступил в разговор Масяк, - а вашего братца мы не видели.
- Нет, его действительно нет рядом, - ответил суслик. - Горошек полгода назад уплыл на плоту вниз по течению реки, и с этого времени я его больше не видел. Только когда хорошая погода, он разговаривает со мной, глядя из реки. Он только что говорил со мной, а вы его испугали, и он ушел.
- А куда он уплыл? - спросил проснувшийся бегемотик Лямзик.
- Я не знаю. Он собирался к волшебнику Просто Птицу.
- Оп-па! Оп-па! – захлопав крылышками, закричал воробушек, - Так мы и плывем к волшебнику Просто Птицу!
- Поплыли с нами, - в один голос предложили путешественники.
Суслик, не раздумывая, кинулся в воду и поплыл к кораблю. Вскоре он поднялся на борт и отряхнул воду с намокшей шкурки.
- Меня зовут Боб,- представился он, - но друзья меня зовут Бобик.
- Лямзик,- первым представился бегемотик.
То же сделали и все остальные путешественники и, не мешкая, отправились в путь.
- Я очень соскучился по своему брату Горошку, - глядя на новых друзей, сказал суслик. - Ах, если бы вы знали, какой Горошек варит компот из пушистых одуванчиков!
- Я думаю, что мы все вместе попробуем этот компот, - подбодрил Бобика Масяк. - Нам поможет попутный ветер и волшебник Просто Птиц.
- Веселей, Боб, впереди приключения и встреча с твоим братом, - добавил поросенок Кашка и дружески ткнулся пятачком в животик суслика.
- Как здорово, друзья! - весело закричал суслик.
Он кувыркался, свистел, кривил смешные рожицы. Друзья, глядя на Бобика, начали смеяться. Смеялись до слез, до икоты, до рези в животе – так насмешил их суслик.
- Что с тобой происходит? Ты всегда такой веселый? – сдерживая смех, спросил у него Масяк.
- Да как вы не понимаете? Я же еду искать брата Горошка! – звонко крикнул суслик и весело засвистел песенку.


Свесил ножки солнца луч –
Получилась радуга.
Нет на небе больше туч –
Это меня радует!

Суслик! Суслик! Суслик я!
Веселей, дорожка!
Со мной новые друзья
Мы найдем Горошка.

Нам бы доброго пути,
Чтоб быстрей добраться
И скорее мне найти
Дорого братца.

Уноси нас, ветерок,
В тот далекий край.
Чтобы мы успели в срок,
С нами запевай.
      
Суслик! Суслик! Суслик я!
Веселей, дорожка!
Со мной новые друзья
Мы найдем Горошка.