За час до детства. Глава вторая

Саша Петров
Глава вторая

«Шмяк!» - сказала дождевая капля, упав на нос Масяка. Масяк проснулся и открыл глаза. Ласковое солнце на голубом небе провожало маленькую тучку. Тучка проплыла над поляной и скрылась за вершинами леса.
- Странная туча, - сказал Масяк и почесал нос.
- Странная, – прозвенел Колокольчик, - она любит странствовать, и по этому ее зовут Странная.
- А ты по чем знаешь?
- Я все знаю, - ответил Колокольчик.
- Все, все, все?
- Все.
- Например? - запальчиво спросил Масяк, блеснув задорными карими глазами, - например, что ты знаешь про меня?
- Ты маленький человечек по имени Масяк, - сказал Колокольчик, слегка качнув стебельком, - до сегодняшнего дня в твоей жизни не было ничего необычного. Маленький карапуз, живущий на поляне под лопухом, ждущий своей сказки.
- И когда она придет? – перебил Масяк, - когда придет моя сказка?!
- Она пришла, дружок, - улыбнулся Колокольчик, - Странная тучка принесла ее тебе.
- А где она, Колокольчик? Дай мне ее!
- Оно вокруг. Она рядом. Просто иди, и ты встретишь ее.
Масяк улыбнулся, поддернул короткие желтые в зеленный горошек штанишки, и крича: «Спасибо, Колокольчик», побежал по поляне к лесу, где, как ему показалось, пряталась сказка.
До Колокольчика донеслась радостная песня Масяка.
       Я малявка, я малявка
       И зовут меня Масяк!
       Я не птичка, я не травка,
       Я не заяц, не хомяк!
       Просто, просто человечек,
       Просто, просто весельчак!
       Чик, чик, чик – поет кузнечик!
       Ля-ля-ля – поет Масяк!

Масяк не смотрел под ноги и у куста можжевельника он споткнулся и упал на траву.
- Хрюк! – испуганно и раздраженно раздалось из травы. - Хрюк! Почему вы не смотрите туда, куда вступаете своими голыми пятками?
Масяк сел на траву и почесал рыжую шевелюру. Он глядел туда, откуда слышался голос, но не видел его хозяина.
- Извините, Сказка, - испуганно произнес Масяк, - я не заметил вас.
  - Я не Сказка, меня зовут Кашка.
Трава раздвинулась и Масяк увидел крошечного поросенка. Поросенок был так мал, что казалось, мог бы пробежать под кустом земляники не задев верхних листочков.
- Извините, - растерянно обратился к поросенку Масяк, - я вас не заметил, вы такой маленький.
- Раньше я был большой, - ответил Кашка, - я бы сказал огромный кабан, но этой весной объелся заколдованных мухоморов и вот результат. Но оставим это. Я представился, вы нет. Представлюсь еще раз.
Поросенок шмыгнул пятачком и подошел вплотную к Масяку.
- Меня зовут поросенок Кашка.
-Очень приятно, а меня зовут Масяк.
Масяк рассмеялся и протянул поросенку цветок одуванчика. Поросенок улыбнулся в ответ и съел одуванчик. Масяк погладил шутника, и они вместе упали в душистую траву, весело хохоча.
Надо сказать, что и сам Масяк был небольшого росточка – чуть побольше своего нового друга.
- Чем займемся, Масяк? - слегка прихрюкнув, спросил поросенок.
- А что, надо чем-нибудь заниматься? Разве плохо есть ягоды и валяться под лопухом?
- А приключения? – удивленно спросил Кашка. - Как же без приключений?
- По моему, Кашка, мухоморы не пошли тебе на пользу?
- Какая ерунда! – поросенок недоуменно хрюкнул. - Разве можно так скучно жить! Я готов на что угодно, лишь бы не заплывать жиром от безделья! А насчет того, что я стал маленьким, так это меня только радует. Будь я большим кабаном, ты бы не наступил на меня и мы бы не познакомились.
- Согласен, - улыбнулся Масяк, - так что ты предлагаешь?
- А ты слышал про Птица?
- А кто это, зяблик или соловей?
- Нет, я не знаю. Я его никогда не видел. Все зовут его Просто Птиц. Он живет под кочкой у Говорящего болота. Просто Птиц волшебник.
Поросенок посмотрел на друга загадочным взглядом и три раза вильнул хвостиком.
- А он не злой волшебник? Может, он заколдует нас, и мы превратимся в летающих черепах?
-Да что ты!? Он, говорят, очень добрый и дарит чудеса.
Масяк недоверчиво посмотрел в сторону леса. Сейчас он точно был уверен, что сказка укрыта за его полумраком, где-то на берегу Говорящего болота.
- Знаешь, Кашка, мне страшно, но я обязательно пойду с тобой к Просто Птицу. Колокольчик Дзинь говорил мне, что Странная Тучка подарила мне сказку, и я должен ее увидеть.
Поросенок улыбнулся и ткнулся пятачком в оранжевую рубашку Масяка. Масяк погладил его, и друзья двинулись к опушке леса на встречу новому, неизведанному.
Ночь застала путешественников, когда они пробирались сквозь еловую чащу. Она упала с неба и околдовала все вокруг.
- Ух! Ух! – крикнула ночь. Ветерок вздрогнул и застыл. На черном небе появился ее единственный лунный глаз.
- Сейчас она заплачет, - шепотом на ухо товарищу сказал Масяк.
- Почему? – также шепотом спросил Кашка.
- Разве ты не знаешь? Она хочет увидеть солнышко, но всегда опаздывает. Ей становится грустно и она плачет.
И впрямь, несметным количеством слезинки-звездочки усыпали небо. Лес погрузился в дремоту.
- Надо ложиться спать, - предложил другу Масяк, - вот подходящее место для ночлега.
Карапуз и поросенок, настелили хворост под упавшим деревом, удобно устроились и легли спать. Дядюшка Сон не заставил себя долго ждать и быстрой походкой пришел к уставшим друзьям. Масяк и Кашка крепко спали, плотно прижавшись друг к другу.
Ночь колдовала над лесом, и утро еще было далеко. Но, вдруг, рядом хрустнула ветка! Масяк проснулся и открыл глаза. Ветка хрустнула еще раз! Человечек вглядывался в темноту, но ничего не мог разглядеть. Но вот он услышал чье-то сопение. Кто-то ткнулся в поваленное дерево, под которым спали друзья, засопел и опять ткнулся.
- Фу – ух, - с досадой выдохнуло Нечто.
Масяк почувствовал, что Кашка тоже проснулся и от страха еще крепче прижался к товарищу, которого так же мелко трясло от внезапно возникших переживаний. Ни тот ни другой не решились спросить у пришельца: кто он такой и что делает у их ночлега в такой поздний час. Нечто же еще несколько раз ткнулось в дерево, и в пень, торчащий неподалеку. Снова произнесло: «Фу – ух», - и затихло. Через несколько минут друзья услышали недюжинный храп непрошенного гостя.
Боясь сомкнуть глаза, Масяк и Кашка пролежали до рассвета, прижавшись, друг к другу, не проронив ни слова.
Утро, словно жар-птица, волшебным крылом нежно коснулось мрака, и ночь встрепенулась, уронила звезды на траву и, стремглав, метнулась к дуплу самого большого кедра, где и скрылась до следующего вечера.
Масяк встал первым. Он высунул голову из-под дерева и посмотрел в сторону ночного пришельца. После чего он, улыбаясь, вернулся к поросенку Кашке.
- Послушай, Кашка, - сказал тихонечко поросенку карапуз, - из вашего стада ты один поел заколдованных мухоморов или их ела вся твоя семья?
- Один, - недоуменно ответил друг, - а кто там?
- Да, по-моему, твой старший брат, - улыбаясь, предположил человечек, - иди, сам взгляни.
Когда друзья вместе выбрались из своего укрытия, их встретил встревоженный взгляд ночного гостя.
- Вы кто? – спросил незнакомец.
- Меня зовут Масяк.
- А меня поросенок Кашка, - представились путешественники.
- Фу – ух! И напугали же вы меня, - облегченно сказал пришелец, - очень рад. Очень рад. Фу – ух! А меня зовут бегемотик Лямзик.
- Лямзик, - обратился к новому знакомому человечек, - ты напугался только на минутку, а мы с Кашкой тряслись от страха половину ночи.
Масяк подошел к бегемотику и шутя потрепал его за ухо. Поросенок так же приблизился к виновнику ночного беспокойства и, прихрюкнув, улыбнулся, ткнулся пятачком в бок Лямзика.
- Ну и напугали же мы друг друга, - улыбаясь, сказал Кашка. - Ты пойдешь с нами к волшебнику Просто Птицу, или ты занят другими делами?
Бегемотик утвердительно качнул головой.
- Конечно, пойду. Я совершенно не занят, и у меня очень много свободного времени. А зачем вы идете к волшебнику Просто Птицу?
- Как зачем?! – в один голос удивились друзья, - Как и все – за чудесами!
- Тогда надо спешить! – весело крикнул Лямзик, - Чудеса ждут нас!
И уже трое друзей двинулись в путь.
        - Давайте споем песню, - предложил Масяк, - с песней гораздо короче дорога.
- Конечно, - подхватил Кашка.
- Согласен, - ответил бегемотик Лямзик, - только какую песню мы будем петь?
- А мы сами ее придумаем, - решил Масяк, - Я начну, а вы продолжите. Ага?
По лесу идут друзья!
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
Одного зовут Масяк,
Он мальчишка весельчак!

Рядом с ним идет кабан,
Кашка - мелкий великан!
И под ним дрожит земля!
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!

В гости к чуду всех ведет
Лямзик – смелый бегемот!
Через реки и поля!
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля!